Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 8, 2017 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Сравнительный тест: Land Rover Discovery / Mitsubishi Pajero / Toyota Land Cruiser Prado

Со своими огромными дорожными просветами эти внедорожники прекрасно чувствуют себя и в глубокой грязи, и на каменистых горных склонах. Но с тем же азартом они лавируют в городском трафике и штурмуют бордюры. Встречаем новый Pajero в компании конкурентов Land Rover и Toyota

Аутентичный и полноразмерный – таким видит Mitsubishi новехонький Pajero. Яркий высокотехнологичный внедорожник – так описывает Land Rover свой Discovery. А Toyota характеризует Land Cruiser как надежный полнокровный внедорожник. И все они правы, потому что три «проходимца» не имеют ничего общего с модными «паркетниками». Подлинное предназначение массивных полноприводных машин – эксплуатация в тяжелых дорожных условиях, грязи, снегу.

Разве перечисленного недостаточно для сравнительного теста? Но только при обязательном условии – подальше от асфальтированных дорог.

Итак, в нашем распоряжении три дизеля: Pajero 3.2 DI-D в 170 сил, 190-сильный Discovery TDV6 и Land Cruiser 3.0 D-4D в 173 л.с.

Тест вне дорог

Увереннее всех пробирается по тяжелому грунту Land Rover, оставаясь при этом под постоянным контролем. Что доказывает, насколько эффективны для бездорожья его многочисленные вспомогательные системы. К тому же различные конфигурации из дорожного просвета, понижающей передачи и блокировки задней оси выбираются с помощью всего одной вращающегося регулятора, расположенного на центральном туннеле. Правда, полноценная система для эксплуатации на бездорожье, называемая Terrain Response, включая пневматическую подвеску, стоит для Discovery дополнительные Е1680.

Pajero тоже едва ли что-нибудь остановит, к тому же четвертое поколение «короля бездорожья» с завода оснащено адаптивным полным приводом и действенной блокировкой задней оси. Однако при подведении итогов из-за строптивого механизма управления «раздаткой», а также слишком длинного передаточного числа понижающего ряда передач ему приходится распрощаться с несколькими баллами.

Внедорожная экипировка Land Cruiser’а, оснащенного неразрезным мостом сзади, может быть признана пригодной даже для экспедиций. К тому же Toyota выгодно выделяется на фоне конкурентов чутко настроенной пробуксовочной системой. Land Cruiser выглядит неженкой среди грубиянов: его пассажиры сидят в мягких креслах, глазеют на плавные изгибы панели приборов и кокпита и наслаждаются мягким на ощупь пластиком отделки салона.

Его 4-цилиндровый дизель тихо урчит, спокойно набирает обороты и на высоких скоростях держится благородно. Но мягкой философии сопутствует побочный эффект, выражающийсяв том, что АКПП нерешительно переключается на низшие передачи, а комфортабельно настроенная подвеска допускает докучливое «кивание» при торможении.

Намного выразительнее берется за дело Mitsubishi, под капотом которого свою службу несет дизельный 4-цилиндровый агрегат с непривычно большим объемом 3,2 литра.

Он глухо стучит под нагрузкой и даже при неторопливой езде напоминает о себе шумом.

Не дает забыть о себе и подвеска. Так, Pajero не удается корректно проглатывать до кочек и ям сотрясается даже рулевое колесо. Кроме того, водителю трудно найти идеальное положение сиденья, поскольку руль регулируется только по высоте. Тем не менее, салон Pajero, по концепции близкий к салонам легковых автомобилей, производит впечатление доброкачественного и прилично обработанного. Если бы только уровень шума не был таким высоким! Ведь помимо того, что шумит двигатель и компрессор кондиционера Mitsubishi Pajero Wagon IV, к этому добавляется еще и нервозная смесь из шумов встречного потока воздуха и качения колес.

А вот комфортабельности тихони Discovery конкуренты могут позавидовать. Кресла с приятными жесткими подушками и большие диапазоны регулировок рулевой колонки и сидений позволяют водителю быть в тонусе даже в длительных поездках. Но высшую степень комфорта в этом автомобиле ощущают пассажиры зад них сидений, на которых со всеми удобствами могут отправляться в дальние путешествия три седока. К тому же Land Rover достойно амортизирует и мягко катится, да и культивированный V6 хорошо изолирован. Субъективно у этого мотора на Discovery наибольшой потенциал.

V6 в Rover’е работает культивировано

Несмотря на меньший рабочий объем, он спокойно обходит турбодизели конкурентов. Хотя в разгоне до «сотни» большая – примерно на 450 кг – масса заметно притормаживает его, по тяге и максимальной скорости Land Rover превосходит Mitsubishi и Toyota.

Во избежание неверного представления о динамичности хотим предупредить, что ни один из трех гигантов не подходит для дрифта в поворотах. Даже минимальное поперечное ускорение приводит к жалобному визгу шин и неумолимому срабатыванию ESP. Что, впрочем, ни в коей мере не воспринимается как недостаток безопасности.

Например, благодаря электронным помощникам все три внедорожника без проблем справляются с «переставкой».

Об осторожности не стоит забывать за рулем Land Cruiser’а, который при проверке тормозов допускает грубые промахи. 45,2 м с холодными тормозами – просто недопустимый показатель, даже в этой весовой категории.

Discovery же тормозит почти как легковой автомобиль. С холодной тормозной системой он не доезжает до 39-метровой отметки – и это при его огромной снаряженной массе. Последняя оборачивается недостатком для Land Rover в другой дисциплине. Несмотря на современную 6-ступенчатую АКПП, достижения в расходе весьма сомнительны.

Его габариты дают о себе знать и в другом плане. С одной стороны, внушительные размеры обеспечивают ему царскую вместимость, а с другой, огромная масса ограничивает полезную нагрузку. Оказывается, по грузоподъемности Discovery (555 кг) уступает Pajero с его 630 кг. Вот теперь понятно, что имел в виду производитель под «полноразмерным и аутентичным».

ИТОГ 

Форсировать раскисшие дороги, преодолевать броды и крутые подъемы – три настоящих внедорожника умеют это. Что и превращает их в идеальный транспорт для любителей активного образа жизни, спортсменов, охотников. Набор внедорожных качеств плюс ошеломляющая порция пригодности к повседневной жизни, а также соизмеримая с продажной ценой порция роскоши по максимуму воплощается в Land Rover Discovery. Он даже позволяет водителю насладиться быстрым драйвом.

Поэтому он становится первым в нашем тесте. А комфортабельный Land Cruiser, который с позором «проваливается» в основной тестовой дисциплине из-за тормозов, может рассчитывать лишь на третье место. Хорошистом же в этом сравнении стал новый Mitsubishi Pajero. В его пользу говорит выгодная цена и богатая комплектация, равно как и небольшой расход.

Ян Хорн

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.