Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 29, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Skoda Superb Combi: больше большого

1Флагманская модель марки Skoda обзавелась еще одной версией — самой просторной и вместительной. Однако тест автомобиля показал, что Superb Combi обладает и другими достоинствами!

Представители автомобилей Шкода не скрывали, что Северную Италию не случайно выбрали для проведения международной презентации нового автомобиля бизнес-класса. Милан и его окрестности словно мощный магнит притягивают большие деньги и все, что с ними связано. Тут вам и банки, и развитая промышленность, и мировая мода. Да и географически место чрезвычайно выгодное: совсем рядом Швейцария, вокруг — горные курорты Ломбардии и изумительной красоты озера, к которым прилагаются фешенебельные виллы, отели, яхты и, конечно же, очень дорогие автомобили. Видимо, расчет строился на том, что новая модификация флагмана чешского бренда здесь будет смотреться органично. Надо признать, за думка удалась: даже практичный по своей сути универсал легко вписался е пейзаж, столь высоко ценимый зажиточными европейцами.

Займемся спортом

Когда чуть больше года назад на рынок вывели новый седан Skoda Superb, многие отмечали его тяготение к комфорту в
ущерб внешности. Было ощущение, что автомобиль делали ради пассажиров, причем задних. Главным образом это выражается в пропорциях кузова, призванных обеспечить простор и максимум удобства тем, кто путешествует на втором ряду кресел. Поэтому предполагалось, что универсал может стать еше более угловатым и тяжеловесным. Однако чехи откровенно удивили: вариант Combi, напротив, получился неожиданно пропорциональным и в какой-то мере даже спортивным.

Практически сохранив все габариты седана (универсал лишь на 19 мм выше, если считать без релингов), создатели последнего сумели сделать очень элегантную машину. Кстати, это признает и главный дизайнер марки Skoda Йозеф Кабан, по словам которого Superb Combi имеет более сбалансированный силуэт, чем седан. Этого добились за счет линий «кормы». Ключевой элемент здесь — скошенная задняя часть кузова, придающая автомобилю динамичный вид. На полуспортивный имидж играют и другие детали: наклон задних окон, дуги на крыше, задние фонари новой формы, антенна а-ля плавник акулы. Более того, издалека этот Superb чем-то напоминает универсалы Audi. Думаю, не случайно: до прошлогоднего прихода в Skoda Аuto Йозеф Кабан возглавлял департамент внешнего дизайна ингольштадтской марки, а еще раньше разрабатывал экстерьер Bugatti Veyron.

Что же касается передней части автомобиля, то никаких принципиальных изменений нет. Тот же оскал большого воздухозаборника под бампером (это необходимо для эффективной работы мощных двигателей), та же солидная решетка радиатора, датчики парковки в передних крыльях, тот же хитроватый прищур головной оптики. Кстати, мелкие новации появились именно на ней. Так, декоративную заглушку под фарой Combi сделали хромированной, а не в цвет кузова, как на седане; внутри же устанавливается двойной «ксенон», что, хочу заметить, оказалось нелишним о темноте и осеннем тумане.

Салон универсала также практически дублирует внутреннее пространство седана, включая отменное качество материалов и сборки. Уже знакомые передние кресла с полным комплектом электрических настроек (в том числе поясничные подпоры и память на три положения водительского кресла), очень удобный в хвате руль с кнопками управления аудиосистемой и мобильным телефоном, двухзонный климат-контроль. Такой же, как в седане, небольшой бокс для мелочей между креслами, карманы о дверях, понятная панель приборов, эргономичная центральная консоль с цветным мультимедийным дисплеем, кожаные сиденья (в топовой комплектации).

Сзади же поразительный для этого класса легковых машин уровень комфорта. Здесь просто невероятно много места для пассажиров, которым предлагаются даже специальные подставки под ноги. А также отдельный блок климатической системы с воздуховодами в центральных стойках, подогрев сидений (как и спереди), солнцезащитные шторки на боковых окнах, удобный складывающийся подлокотник с выдвижными подстаканниками о середине дивана и, конечно же, уже традиционный для Superb зонт в торце задней двери с системой водостока.

Грузите с радостью

Вместе с тем есть внутри автомобиля и новшества. Над зеркалом заднего вида в потолке размещен блок управления элементами крыши: шторкой огромного панорамного стекла и люком, который может открываться полностью или частично. Причем это не только эстетическое решение, но и утилитарное: задние пассажиры получают естественное освещение, а значит, во время поездки можно не напрягаясь читать или работать с документами. Кроме того, на панели возле селектора коробки передач появилась кнопка электрического привода пятой двери, открывающей доступ к багажнику (закрыть ее можно тоже кнопкой, вмонтированной в торец этой двери).

Вообще же багажник в Superb Combi заслуживает отдельного повествования. Мало того что отсек огромный (633 л при штатном положении задних сидений и 1865 л с их сложенными спинками), так он еще и фантастически удобен.

Например, когда вы открываете заднюю дверь, шторка автоматически отъезжает в среднее положение, тем самым открывая доступ к грузовому отделению. Хорош и выдвижной фальшпол, который можно вытягивать дальше заднего бампера (или снимать, увеличивая высоту отсека), а также низкий порог (всего 600 мм от земли). Благодаря этим решениям очень удобно грузить и вынимать из машины крупногабаритные и тяжелые вещи.

Кстати, чтобы они не болтались в багажнике во время езды, конструкторы предусмотрели систему жестких и гибких фиксаторов. Передвигаясь по рельсам, они могут надежно удерживать сразу несколько чемоданов и сумок. Той же цели служит и сетка для нестандартных грузов — рюкзаков, коробок, свертков. А чтобы возить мелкую поклажу, есть откидные крючки и два вместительных бокса о боковых стенках. В них спрятан знак аварийной остановки, аптечка, CD-чейнджер, но без труда туда поместятся еще и инструменты, компрессор для подкачки шин, запас омывающей жидкости и канистра с маслом.

Наконец, заслуживает добрых слов система освещения багажника. Она интегрирована в заднюю дверь и в темноте хорошо освещает как грузовой отсек автомобиля, так и пространство вокруг его задней части. Но и это не все. На стенке отделения есть дополнительная лампа, которая, если ее вынуть из гнезда, превращается в удобный светодиодный фонарик. Например, понадобилось заменить проколотое колесо ночью, вы достаете этот фонарь и… просто крепите его на кузов в нужном месте. Секрет прост: в корпусе лампы есть магнит. Само собой, в багажнике предусмотрели и розетку, так что в дальнюю дорогу вы можете взять даже мини-холодильник. Казалось бы, мелочи, но как их не хватает в повседневной жизни!

Тишь да гладь

Садясь в почти 5-метровый Superb Combi, ожидал, что универсал, к тому же оснащенный полным приводом (а это около 200 кг), будет «тяжел на подъем» и неповоротлив, Однако на первых же километрах пути стало ясно, что с динамикой у этого автомобиля все в полном порядке. Прежде всего, тому «виной» колоссальная мощь двигателя 3.6 FSI V6, несущего в себе 260 «лошадей». Лаже на крутом подъеме он просто выстреливает машину, не говоря уже об обгонах на прямых участках и разгоне по шоссе. И это притом, что под педалью ощущается колоссальный незадействованный запас мощности.

Но сам по себе мотор мог быть и не так хорош, если бы не знаменитая фольксвагеновская 6-диапазонная коробка DSG с двумя сцеплениями. Она идеально выбирает передачи, понижая или повышая их без каких-либо рывков — абсолютно незаметно для водителя и пассажиров, так что даже не хочется переходить на ручной режим, хотя эта функция в трансмиссию заложена. (Впрочем, никаких претензий не возникло и к опробованной в ходе теста версии с турбированным 1,8 -литровым 160-сильным двигателем, работающим в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач).

Что же касается управляемости, то для демонстрации потенциала нового автомобиля организаторы теста едва ли не большую часть маршрута проложили по довольно узким и весьма извилистым, порой переходящим в настоящий серпантин дорогам. Видимо, тем самым хотели обратить наше внимание на изменения в шасси более тяжелого универсала, внесенные в конструкцию в сравнении с седаном.

В частности, были поставлены дополнительные амортизаторы, принявшие на себя шум и вибрации. Кроме того, чешские инженеры оптимизировали под универсал электропривод руля. В итоге плавность хода, курсовая устойчивость и звукоизоляция автомобиля оказались близкими к идеалу. Руль адекватен и послушен (можно вести машину даже одной рукой), в повороты Superb Combi вписывается четко, а в салоне можно говорить с попутчиком не повышая голоса, даже когда фоном звучит музыка. Разве что в очень крутых горных поворотах чувствуются габариты крупного автомобиля, да еще присутствует некоторая валкость — на извилистой дороге может укачать не только пассажиров, но и самого водителя. Но это уже «побочный продукт» того самого комфорта, к которому изначально стремились инженеры Skoda.

Зато в более распространенных условиях — на шоссе, загородных трассах, на городских улицах — этот чешский универсал превращается в автомобиль, к которому трудно придраться. И в этом, как ни парадоксально звучит, его и преимущество над конкурентами, и недостаток, если говорить о российском рынке. В нашей стране спрос на универсалы еще не столь велик, как в Европе, а потому подобные машины россияне чаще всего покупают из соображений практичности, отодвигая на второй план такие показатели, как управляемость, динамика, уровень комфорта, престижность. А значит, оценивать маркетинговые перспективы Skoda Superb Combi сложно. Тем более что в России он появится лишь в мае 2010 г.; ближе к тому времени компания-импортер определится и с ценами на новинку. Все версии этого автомобиля к нам будут импортировать из Чехии.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.