Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 20, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Skoda Octavia. История одного увлечения

Свою первую в жизни иномарку я присмотрел во время очередного «похода» на один из автомобильных рынков. Skoda Octavia понравилась сразу, несмотря на отсутствие всяких «прибамбасов», типа электростеклоподъемников и кондиционера. Не смутил и скромный объем двигателя — 1600 см3. Машина оказалась практически новой — что такое 5 тыс. км пробега для современного автомобиля! Признаться, не ожидал, что Skoda окажется настолько совершенной.

Плотный контакт
Салон хорошо продуман, до любого органа управления дотянуться не составляет труда. Вращать рулевое колесо (кстати, очень удобное в охвате) помогает гидроусилитель. Несмотря на наличие подушки безопасности, ступица «баранки» не кажется громоздкой и не мешает обзору приборного щитка. На последней всего четыре прибора: огромные спидометр и тахометр, а указатели температуры охлаждающей жидкости и количества топлива значительно более скромные. Все остальные показания выводятся на контрольные лампочки. Управление световыми приборами и стеклоочистителем выведено на подрулевой переключатель. На мой взгляд, это очень удобно: нет необходимости тянуться к клавише, для того чтобы включить «габариты», как в «девятке».

Открыв перчаточный ящик, обнаружил, что он достаточно вместительный, а в его крышке предусмотрены два держателя для стаканчиков. Кресла имеют развитую боковую поддержку и легко настраиваются под любого водителя. Дверной проем достаточно большой, и в автомобиль удобно садиться даже человеку солидной комплекции, хотя по ширине салон узковат. Водитель и пассажир на переднем сиденье находятся почти впритык и при любом неосторожном движении задевают друг друга руками, что вносит в поездку некоторый дискомфорт. Втиснуться на заднее сиденье втроем тоже проблематично.

Весной обратил внимание, что ручка стеклоподъемника расположена слишком далеко и, чтобы до нее дотянуться, приходится отрываться от спинки сиденья. Передние стойки крыши довольно широкие и слегка снижают обзорность. Задние еще массивнее: как результат — значительные мертвые зоны, заставляющие при движении задом поглядывать в боковые зеркала. Зато порадовал довольно просторный для такой машины багажник. Запасное колесо расположено в специальной нише, поэтому всегда остается чистым. Единственная проблема — достать его при загруженном багажнике: все вещи придется вынимать.

Ложная тревога
Подвеска автомобиля достаточно комфортабельна, но в то же время прочна и практически не боится наших дорог. Если не носиться по бездорожью, сломя голову, хлопот с нею не будет. Коробка передач очень четко фиксирует включения, ходы рычага короткие. Правда при включении первой передачи рычаг обычно упирается в правую ногу водителя. Первое время при трогании с места создавалось впечатление, что сцепление на автомобиле буксует, поскольку оно «схватывало» слишком высоко. Хотел самостоятельно отрегулировать свободный ход, но ничего похожего на регулировочные узлы не нашел.

Специалисты на фирменной станции ооъяснили, что сцепление у Octavia регулируется автоматически в зависимости от износа ведомого диска. Оказалось, что я не первый, кто обращается на сервис с этой «проблемой». Двигатель, оборудованный системой впрыска топлива, несмотря на небольшой объем, имеет отличные динамические характеристики. Со светофора частенько уезжаю первым, да и на трассе легко поддерживать необходимый скоростной режим. В этом скорее всего заслуга не только двигателя: передаточные отношения в коробке передач подобраны, на мой взгляд, очень удачно.

Первые сюрпризы
Octavia оказалась достаточно проста в обслуживании, и при наличии некоторых слесарных навыков элементарные операции можно выполнять самостоятельно. К примеру, масло, фильтры и колодки весь период эксплуатации я менял сам. Особых проблем за это время машина мне не доставила, но пару раз умудрилась-таки «нашкодить». Первый неприятный случай произошел сразу после покупки, по пути домой. На скорости 80 км/ч вдруг заглох двигатель и перестали работать приборы. Остановившись у обочины, я полез под капот и обнаружил, что плюсовая клемма соскочила с аккумулятора (позор прежнему владельцу), поскольку была абсолютно не затянута.

Следующий «сюрприз» ждал меня после первого сильного ливня: я обнаружил в салоне большую лужу, что непростительно даже для отечественного автомобиля. Кроме того, включив вентилятор отопителя, получил, как пощечину, «плевок» прямо в лицо. Делать нечего — снял фильтры салона, тщательно их пропылесосил, прочистил также дренажные отверстия в кузове. Но это не помогло, и после следующего дождя история повторилась. Источником бед оказалась уплотнительная прокладка между фильтром и его корпусом. Заменив ее на новую, неприятность удалось устранить.

Приоритеты те же
Словом, Octavia меня очень устраивает. Если Вы, также как и я, решили приобрести себе Skoda Octavia, в этом Вам поможет автосалон Skoda. Я же за два года привык к своей машине — мы исколесили почти полстраны. Но автомобильный век недолог, и теперь, когда счетчик спидометра перевалил за 60 тыс. км, мысли о грядущем расставании не дают мне покоя. Что ж, рано или поздно на этот шаг придется решиться, но я уже совершенно точно знаю, что следующим моим автомобилем будет снова Octavia.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *