Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 24, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Сияние арктического дня

1Есть места на Земле, где ничего не слыхали о Кризисе. Во-первых, это Африка. Тамошних африканцев мало волнует состояние мировой экономики — до тех пор, пока не растут цены на АК-47. Во-вторых… Ну, мы не знаем, где живут те 150 человек, которые будут ездить на воздушном Bugatti за €1,4 млн. Но где бы ни было это «там» — солнце там по-прежнему в зените.

Новейший Bugatti, выпуск которого стартовал очень ограниченным тиражом, называется довольно замысловато: Veyron 16.4 Grand Sport. Цифра 16 здесь обозначает количество цилиндров, а не объем. Объем — 8 литров. Представьте себе мотор, состоящий из 16 пивных банок. Только вместо свежего «Жигулевского» в них дотла сгорает воздух и бензин. Губит людей не пиво. Цифра 4 свидетельствует о четырех турбинах, накачивающих в пивные банки кислород. Grand Sport — это тот самый эксклюзив, за который производитель планирует выручить в общей сложности €210 миллионов. Не считая доплат за опции, разумеется.

Нужно сказать, что покупка Veyron с открытым кузовом представляется нам прекрасным способом выделиться в хиреющей от тоски светской тусовке. Предложение уникально: ультрамодерновый перекачанный родстер со съемной крышей и мощностью более тысячи «лошадей». Зачем столько? Рассмотрим пример: вы едете по прямому автобану, а сзади вас быстро нагоняет спешащий на гонку Роберт Кубица на штатном BMW MB. Притом что экипаж Bugatti в полном составе болеет за Red Bull. В такой ситуации пилоту необходимо взглянуть на шкалу уникального прибора — индикатора задействованных в данный момент лошадиных сил. Так вот, на скорости 250 км/ч, согласно показаниям, Veyron Grand Sport реализует всего 270 л.с. Под ногами еще 700. И стоит слегка дожать педаль, как предстартовое настроение Роберта Кубицы будет безнадежно испорчено.

Иными словами, с максимальной скоростью 400 км/ч не нужно зваться Михаэлем, чтобы быть самым быстрым. Приведенный выше максимум, справедливый и для Veyron-купе, доступен для нового Grand Sport только с установленной 16-килограммовой секцией крыши. Для его достижения нужно перевести автомобиль в так называемый «особый режим Streamline»: кyзoв опускается еще ниже, диффузоры закрываются, а выдвижное антикрыло блокируется в горизонтальном положении. Сопротивление воздуха минимально, Veyron к взлету готов.

В случае если владельцу захочется только неба, только ветра — крыша снимается (вручную) и автомобиль превращается в элегантную «таргу». Однако из-за снижения жесткости конструкции скорость ограничивается цифрой 360 км/ч. На случай если на головы экипажа обрушится ливень, в багажнике предусмотрен складной «зонт» — легкий матерчатый топ с характерной ручкой. Устанавливаем его вместо штатной крыши и едем дальше. Правда, всего лишь со скоростью 130 км/ч. Это, кстати, максимально допустимый предел, встречающийся только на украинском автобане.

Проблема жесткости для открытых кузовов — первоочередная. Особенно когда автомобиль разгоняется до 3-й космической скорости и стоит космических же денег. Тогда и появляются коврики из карбонового волокна, которые усиливают пороги и карданный туннель. Или пластина из сверхлегкого материала на днище. А воздухозаборники за спинами экипажа играют роль дуг безопасности при опрокидывании. Интересно, что родстер Veyron тяжелее одноименного купе всего на 18 килограммов! Это можно считать огромным достижением команды инженеров.

Как все это ездит? Одним словом, превосходно. Мотор похож на интеллигентного боксера-тяжеловеса, ухаживающего за старушкой: он неимоверно силен, но позволяет управлять собой очень мягко. Даже водитель со средней подготовкой поедет сразу. Штурвал восхитительно, бритвенно, убийственно острый, при этом неожиданно аккуратный и сдержанный в своих реакциях. Не резкий то есть. 7-ступенчатая 2-вальная роботизированная КПП переключает передачи настолько быстро, что пилот не почувствует смены тяги при ускорении — разве что захочет вдавить в пол.

С нажатием акселератора мотор перестает тихо бубнить и взрывается. Вы чувствуете, как корма машины начинает вести. Однако в следующую долю секунды электроника включается в процесс, шины находят сцепление с асфальтом и Veyron уходит в гиперпространство. Если же в пути у вас возникли проблемы с шинами, вам поможет мобильный шиномонтаж. А если все нормально, то динамика вас посто потрясет! Ускорение просто фантастическое, даже слегка вваливаются щеки. Торможение — и антикрыло сзади принимает вертикальную позицию, превращаясь в аэродинамический тормоз.

Все 150 экземпляров Veyron Grand Sport будут построены до 2012 г. К тому времени на отметке «300» завершится производство купе и для Bugatti настанет время перемен. Ждем операцию «Преемник»?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *