Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 18, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Самая тяжелая Scania

Scania GoldhoferАвтопоезд, о котором пойдет речь (он состоит из тягача Scania 8×4 и полуприцепа-тяжеловоза Goldhofer), только что прибыл в Москву: он будет работать в пятом управлении механизации Мосинжстроя. Полная масса «состава» может достигать 150 тонн! Эта Scania, по нашим данным, — пока единственный дорожный четырехосный седельный тягач зарубежного производства в нашей стране…

Транспортировка особо тяжелых грузов, в том числе строительной техники, — большое искусство. Есть «железяки», по сравнению с которыми даже танк выглядит весьма скромно… Взять, к примеру, 57-тонный бульдозер Komatsu 355 или новый гусеничный подъемный кран СГК-80 (он весит 65 т): обычный магистральный тягач просто не утянет прицеп с такой махиной!

Основной силой для подобных работ в нашей стране были тягачи знаменитой фирмы FAUN. Да вот беда: их выпуск прекратился после того, как фирму купила японская компания Tadano. конечно, в какой-то мере FAUN могут заменить отечественные внедорожники МАЗ, КЗКТ (есть даже адаптированный Кировец К-703 МТ), но у них очень мал ресурс до капитального ремонта, а крейсерская скорость при полной массе автопоезда более 100 тонн не превышает 10 км/ч.

Остаются немногие зарубежные фирмы, которые, наряду с выпуском привычных грузовиков, занимаются производством тяжеловесов.

Mercedes и MAN поручают изготовление подобной техники своим партнерам (это, соответственно, NAW из Швейцарии и OAF из Австрии); а вот Scania делает супер-тягачи самостоятельно. Благодаря тому, что шведы выпускают всю гамму агрегатов, автомобиль можно собирать из серийных узлов-«кубиков»; за счет этого снижается цена. Но есть и ограничения: например, машин с колесной формулой 8×8 Scania не делает.

Каждый супер-тягач создается по индивидуальному заказу; отдельно — у фирмы, выпускающей полуприцепы — заказывается соответствующая платформа-трал, при этом оба завода согласовывают конструкцию, чтобы тягач и трал идеально подходили друг другу.

Описание возможной комплектации тягача Scania занимает четыре страницы: выбирай — не хочу! Но за пять недель до поставки изменения в конструкции уже невозможны: компьютерный центр начинает «постройку» машины, подбирая необходимые комплектующие…

ТЯГАЧ

Эта Scania существенно отличается от тех тягачей, что работают на дальних перевозках.

Прочная гибкая рама со сдвоенным лонжероном (толщина профилей 9,5 и 8 мм) носит марку Е — Extra Heavy Duty. У магистральных машин такие рамы встречаются крайне редко… На переднем бампере стоит грозного вида устройство, похожее на железнодорожную сцепку. Это действительно сцепка Rockinger, заменяющая буксирный крюк. Кроме того, с ее помощью можно соединить друг с другом несколько тягачей (только не седельных, а балластных) при буксировке платформы с чрезвычайно тяжелым грузом.

Трогаться с многотонной нагрузкой — задача не из легких, поэтому в коробке передач GRS900 есть две «ползущих» передачи crawler. Они предназначены для очень плавного, медленного старта и маневрирования при большой нагрузке; передаточные числа первой и второй «ползущих» передач, соответственно, 16,38:1 и 13,38:1. Есть коробка отбора мощности, которая служит для привода насоса гидросистемы.

Среди особенностей трансмиссии — ведущие мосты с планетарными колесными редукторами и блокировкой межколесных дифференциалов и, пожалуй, единственный в своем роде блокируемый межосевой дифференциал планетарного типа.

Если шасси и агрегаты выполнены в стиле Heavy Duty, то кабина с пневмоподвеской сзади аналогична тем, что устанавливаются на магистральные модели. Да и чем, собственно, водитель такого тягача хуже дальнобойщика?

Внутри все честь по чести: сиденье водителя на пневмоподвеске и с обилием регулировок, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники, есть гидрокорректор фар. Кстати, машина неплохо подготовлена к зиме: топливная система оснащена подогревом, боковые стекла кабины обдуваются теплым воздухом, зеркала — с электроподогревом, установлена автономная печка Webasto.

На приборном щитке, прямо перед глазами — четкий тахометр с «зеленой зоной» в диапазоне 1200—1700 об/мин. Справа от щитка — две солидных рукоятки. Это стояночный тормоз и рабочий тормоз полуприцепа (им пользуются, чтобы не допустить «складывания» автопоезда). Есть и тумблер моторного тормоза: заслонка в тракте выпуска срабатывает только при нажатой тормозной педали.
На ходу Scania оказалась очень тихой, комфортабельной и удобной в управлении. Радиус поворота тягача — 9,7 м, поворачиваются и колеса полуприцепа, но об этом чуть позже.

Больше всего удивил рычаг КПП: его ходы, вопреки ожиданию, очень короткие, почти «легковые». Похоже, что конструкторы этой коробки передач советовались с коллегами из SAAB…

Кстати, если вам необходимы фильтры MAN, IVECO, NEOPLAN, MB, KIA, FORD для строительной техники и грузового автотранспорта, приобрести их вы можете на складе компании «Filteh24». Широчайший выбор и адекватная цена вас приятно удивят.

НУ И ГУСЬ!

Не совсем обычен и германский полуприцеп Goldhofer STZ 60×20: за счет того, что тягач имеет четыре, а не три оси, здесь удалось избавиться от традиционной подкатной тележки-доли (обычно эта одно- или двухосная тележка служит промежуточным опорным звеном между тягачом и полуприцепом); автопоезд стал короче и маневреннее. А гусь — точнее, рычаг-гусь — это часть полуприцепа, которая «сидит верхом» на тягаче.

Когда автопоезд подъезжает к месту погрузки, водитель выходит из кабины и, манипулируя рычагами, с помощью гидропривода опускает гусь, чтобы платформа легла передним краем на землю и вышла из зацепления с гусем.

После того, как отсоединены шланги гидросистемы, тягач с гусем отъезжает. У платформы откидывают направляющие, по которым заезжает экскаватор или, например, бульдозер. Потом тягач опять подают назад. Гусь входит в зацепление с платформой, подключается гидросистема, затем несколько манипуляций рычагами — и трал поднимается в транспортное положение.

В процессе движения колеса полуприцепа управляются с помощью пассивной закрытой гидросистемы; эта система реагирует на поворот трала относительно тягача. Но это не все. Если «хвост» автопоезда не вписывается в поворот, можно с помощью выносного пульта (он подключается к тралу спереди слева или сзади) повернуть все колеса платформы на довольно большой угол.

***

Заводская цена такого тягача — около $160000, полуприцепа — DM280000-290000.

Разумеется, гамма строительных машин Scania не ограничивается одними тягачами. Так, все строительство гигантской электростанции Ури в Индии «лежит на плечах» доброй сотни шведских машин в разнообразном исполнении; у нас же пока речь идет о единичных экземплярах.

Два самосвала больше года успешно работали в Ямбурге, в организации Спецгазавто-транс. У автомобилей, подготовленных к работе при температурах до — 60 °С, за 14 месяцев один раз заклинило мост из-за повреждения манжеты (вытекло масло), и пришлось ремонтировать рессору — груженый самосвал с размаху угодил в яму. Увы, дальше испытаний дело не пошло…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *