Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 2, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Saab Turbo X, XWD: выйти из тени

Saab-Turbo_XSaab — это «АББА» мирового автопрома. Грянули когда-то и ушли в тень. Но сегодня есть повод вспомнить о былых заслугах, ведь у модели 9-3 появился полный привод.

Отдавая шведской марке должное, мы не склонны переоценивать след, который оставил Saab в автомобильной истории. Семидесятые годы, считающиеся на Западе расцветом эпохи сексуальной революции, дали нам, сегодняшним, многое. Причем не только в общемировоззренческом («Эммануэль», «АББА», бензиновый кризис, кримплен, закат хиппи…), но и в технологическом плане. В СССР, например, модным стало слово «синхрофазотрон». Все горланили вместе с Пугачевой любимую песню, и лишь единицы понимали, что речь идет об ускорителе элементарных разнозаряженных частиц…
Одним словом, специалисты утверждают, что автомобили Saab для своего времени, а в 70-е особенно, считались весьма продвинутым продуктом. В 1976 г. у Saab 99 появилась турбина. Hет, нагнетатели на автомобильные двигатели ставили к тому времени и другие производители, но эффективно управлять воздухом первыми научились именно в Saab. Здесь придумали специальный клапан, регулирующий его поток. А дальше была модель 900 Turbo, впитавшая в себя массу занятных решений. Таких, например, как радиатор охлаждения двигателя, являющийся одновременно салонной печкой. И ведь немногие знают, что корпус коробки передач до недавнего времени служил у Saab масляным поддоном двигателя. С этой машиной вообще связано много всего. Например, показательна история о том, как для одного саабовского функционера, страдающего радикулитом, инженеры приспособили в сиденье нагревательный элемент. Люмбаго пошло на убыль, и с тех пор эта опция начала появляться в прайс-листах под названием «подогрев сидений».

Итак, следуя логике, тут мы должны написать, что, дескать, новые полноприводные Saab Turbo X и Saab XWD, о которых сегодня пойдет речь, тоже являются настоящим прорывом в плане идеи и технологий. Но мы этого не пишем, потому что это не так. Если для автомобилей Saab полный привод и можно считать в новинку, то остальные производители уже давно пользуются достоинствами полноприводных платформ. К тому же любой старшеклассник нынче представляет себе основные принципы работы муфты Haldex (тоже, кстати, шведская разработка).

Впрочем, в аутсайдеры Saab записывать рановато. Но в любом случае, диагностика автомобиля перед покупкой поможет внести ясность в состояние этого и любого другого автомобиля. Turbo X и XWD оснащаются системой полного привода Haldex последнего, четвертого, поколения с двумя самоблокирующимися муфтами. Ее отличие — в меньших габаритах и большей эффективности, выражающейся в способности прогнозировать и опережать действия водителя. При обычной езде система передает почти весь крутящий момент на передние колеса, что позволяет лучше держать дорогу и экономить топливо. При резком старте, напротив, большая часть момента перераспределяется на задние колеса, оставаясь там и в поворотах. Но на вираже, когда велика вероятность сноса передка, к стабилизации автомобиля подключается задний межколесный дифференциал. Электроника распределяет момент на заднее внешнее колесо, помогая машине ввинчиваться в поворот, чему мы были свидетелями на Дмитровском полигоне, где и проходила тестовая презентация двух новых моделей. Любопытно, что система Haldex и электронный межколесный дифференциал берут на себя основную часть функций системы стабилизации. В случае нестабильности, еще до срабатывания ESP, полноприводная трансмиссия Saab гоняет момент между колесами, а подтормаживание электроника начинает лишь в условиях глубоких скольжений либо при резкой коррекции рулем. Так что, если разбираться, между Saab 900 Turbo конца 70-х (с отвратительной развесовкой, узкой колеей и отсюда склонностью к переворачиванию) и нынешним полноприводным XVVD лежит настоящая пропасть.

Если же говорить об отличиях, которыми может похвастать версия Turbo X перед обычным XWD, то их не так уж много и они в основном внешние. Мы уже писали об этих маркетинговых штучках, позволяющих добавить марке шика и, если хотите, крутизны. На наш взгляд, для восстановления продаж Saab в России именно этих качеств и недостает марке. Все остальное у нее уже есть. Седанов и универсалов спецсерии Turbo X выпустят всего 2000 экземпляров. Они будут исключительно черными — особого цвета Jet Black. Колеса и часть внешнего декора стилизованы под титан. Передние воздухозаборники увеличены для лучшего охлаждения радиаторов интеркулера. К тому же автомобиль прошел доводку в аэродинамической трубе.

Все спойлеры и диффузор не бутафория, а реально работающие элементы. Еще одно отличие — патрубки выхлопной системы. Они имеют форму параллелепипедов. Впрочем, факторы, ставшие составляющими завидного акустического комфорта этого автомобиля, вряд ли включают затейливую форму сечения выхлопных труб. Салон полноприводных версий практически такой же, как у Saab 9-3, за исключением кресел, которые чуть более массивны и предлагают лучшую боковую поддержку. Стоит отметить и встречающиеся в интерьере карбоновые вставки.

Разумеется, полный привод подразумевает большие возможности по реализации тяги. Мощность полноприводных Saab повысили с 255 до 280 л.с. «Сердцем» нового Turbo X и Saab XWD стал 24-клапанный двигатель 2.8 V6 с турбонаддувом, развивающий крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 2150 до 4500 об/мин. К преимуществам мотора относятся легкий блок цилиндров с углом развала 60° из алюминиевого сплава, обеспечивающий отличную уравновешенность, система изменения фаз газораспределения впуска и двойной турбонаддув. На выбор предлагается 6-ступенчатая МКП и 6-диапазонный «автомат» с функцией ручного переключения.

Приобрести в России эффектный Turbo X, боимся, уже не очень реально, небольшие квоты на этот автомобиль почти выбраны, зато XWD в двух различных кузовах пока еще вполне доступен. Цена полноприводного седана 9-3 начинается с 1 млн 286 тыс. рублей, универсал дороже.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *