Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 18, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

С прицепом на крючке

Отправляясь на отдых всей семьей, не перестаешь удивляться: откуда взялась эта гора не влезающих в багажник вещей, которую обязательно надо взять с собой в поездку?

Безусловно, в этой ситуации не обойтись без небольшого прицепа, в который прекрасно поместяться все семейные запасы. Правда, о том, что грузовая тележка цепляется не к проушине в бампере, а к специальному устройству, многие вспоминают буквально накануне отъезда. По словам специалистов ЧП «Лобода», которое занимается разработкой, изготовлением и установкой фаркопов (тягово-сцепных или прицепных устройств), летом большинству клиентов необходимо устанавить фаркоп срочно — буквально «на вчера», ибо уже завтра пора в путь.

Непростой крюк

Однако, тягово-сцепное устройство — изделие непростое. Если у многих внедорожников фаркоп устанавливается в штатное место на мощном заднем бампере, выполняющем роль силового каркаса, то у обычных легковушек фаркоп обязательно имеет отдельный каркас, который жестко крепится к силовым элементам кузова автомобиля.

Тягово-сцепное устройство обычно состоит из нескольких частей: съемного крюка (может быть различной конфигурации, длины и иметь различные варианты крепления), кронштейнов, к которым крепится крюк, силовой балки (толстостенной трубы круглого, квадратного или прямоугольного сечения). К силовой балке крепятся дополнительные кронштейны, которые, в свою очередь, прикрепляются к раме, лонжеронам, или к кузову автомобиля.

Практически все западные автопроизводители в руководстве по эксплуатации автомобиля указывают, как должен выглядеть фаркоп для конкретной модели и в какие именно места он должен крепиться. При отступлении от этих требований производитель снимает с себя гарантийные обязательства и ответственность за дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Тем не менее изготовить единичное устройство (тем более серию) без автомобиля, ориентируясь только по эскизам (чертежами эти рисунки назвать сложно), приведенным в руководстве по эксплуатации, непросто. Иногда там просто указаны неверные размеры: например, у Toyota Land Cruiser 105 разница между чертежом и «железом» оказалась 8 мм. А бывает, что крайне сложно выдержать и рекомендуемые размеры, если, скажем, «межцентровое расстояние между отверстиями должно быть равным 17,5 мм». Что говорить об отечественных, зачастую кустарных производителях, если даже фаркопы известных западных брэндов при установке приходится дорабатывать — подгонять, пересверливать отверстия…

В случае, когда производитель не предусмотрел возможность монтажа тягово-сцепного устройства, установка фаркопа и вовсе становится проблематичной. Например, на «Волге» (ГАЗ-24) бензобак размешается снизу и сзади, поэтому между бензобаком и задней стенкой автомобиля нет зазора, куда можно было бы спрятать основной несущий элемент фаркопа — трубу. Кроме того, крепежу мешает горловина бака и серьга рессоры. Бывали случаи, когда при далеко не максимальной загрузке автомобиля рессора с такой силой била в крепление фаркопа, что вырывала «с мясом» часть лонжерона, крепление фаркопа, разбивала крепление рессоры и т.д.

Что на рынке?

Производство фаркопов сегодня налажено многими фирмами. Отечественные фаркопы (цена с установкой от $15) заметно дешевле западных Brink, Westfalia, Autoflex, цена на которые начинается эдак с $40. Впрочем, это не всегда говорит о плохом качестве — зачастую внешне неказистые отечественные изделия ничем не уступают западным.

Кстати, сейчас одним из самых распространенных видов безмоторного транспорта являются тентованные полуприцепы, с помощью которых можно перевозить грузы на большие расстояния. Если вы решили купить тентованный полуприцеп, советуем вам воспользоваться услугами компании Бастион — http://bastionavto.ru/polupricepy/tentovannye.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.