Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 4, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Renault Vel Satis. Двадцать лет спустя

Владелец этого авто должен обладать достоинством Атоса, тщеславием Портоса, утонченностью Арамиса и д’артаньяновским презрением к авторитетам, А молодым и небогатым он был два десятилетия назад,— тогда, когда увидел свет первый современный «люкс-автомобиль» «Renault».

Впервые предъявленный миру в декабре 1983-го большой пятидверный хэтчбек «Renault 25» был знаком новых амбиций французской компании, ее желания избавиться от имиджа производителя утилитарных машин. Попытка обнадежила: на внутреннем рынке «25-й» лидировал вплоть до снятия с производства в 1992-м. Но успехи его преемника, тоже 5-дверного хэтча «Safrane», были скромны, ослабла и вера в международное признание: консервативное сообщество пoтребителей дорогих авто, казалось, окончательно определилось в том, что «правильная» машина должна быть: а) седаном, б) немецким седаном. Но через два года после «кончины» «Safrane» на мировую сцену опять выкатился… большой пятидверный хэтчбек «Vel Satis»!

Вив ля Франс!
Опять на те же грабли? Руководитель программы разработки Ив Брей уверен, что нет. Ведь сегодня путы конформизма уже сбросили 12,5% западноевропейских покупателей «luxury cars», отказываясь от седанов в пользу одно-объемников и полноприводных машин, и процесс «деседанизации» продолжается. А что до обязательности клейма «made in Germany»,— так в самом фатерлянде ежегодно продается столько НЕ немецкого «автолюкса», сколько во Франции — всего этого люкса вкупе! И раз «пере-мерседесить» «Mercedes» в классическом жанре пока нереально, выделенные на разработку «Vel Satis» полмиллиарда евро с мушкетерской отвагой были истрачены на 13 см прибавки к высоте среднего люкс-седана и настолько оригинальный дизайн, чтоб и тени сомнений в самобытности будущих владельцев «Vel Satis» не оставалось. По планам французов, с 2002-го по 2008-й год не менее 300 тысяч «пятерок», «ешек», «а-шес-тых», «восьмидесяток» из Швеции и примкнувших к этой когорте оттопыренных багажников «шестьсот седьмых» земляков должны уступить своих покупателей «Vel Satis». A познакомиться с тем, кому уже в 2003 году должно отойти 3% сегмента Е европейского авторынка, нам удалось прямо на «родине героя».

«От-кутюр» от Рено
В игре на потребительский интерес «в прорыв» была вновь брошена одно-объемная компоновка, введенная в обиход массового автомобилестроения именно на «Renault»,— «Espace» и «Scenic» покрыли себя неувядаемой славой бестселлеров в ими же созданных рыночных нишах. Правда, «Vel Satis» являет собой компромисс: он не настолько «моноблочен», как купе «Avantime»: ведь длинный капот — тоже атрибут «luxury». И по высоте «Vel» не дотягивает до «настоящего» минивэна.

Но по внутреннему простору и удобству входа-выхода «Vel Satis» приближается к карете и оставляет классические трехобъемники далеко позади. А это, по мнению первого вице-президента и директора по международным опрациям «Renault» Мануэля Гомеса, и есть первейшие атрибуты роскоши. «Судите сами, — говорил нам г-н Гомес, — я немолод и ношу шляпу. «Vel Satis» позволяет мне не снимать ее и в машине. А у

подъезда оперы даме даже в самом узком платье не придется, садясь в машину, принудительно демонстрировать толпе свои прелести от щиколоток до талии, к чему ее вынудил бы низкий седан». Признаем правоту мэтра: широкие кожаные кресла «Vel Satis» с непринужденной посадкой, высокая крыша, обилие света и воздуха, окружение из качественного пластика и натурального дерева с инкрустацией и впрямь создают атмосферу аристократического салона, а не салона транспортного средства. Разумеется, в предоставленной на тест самой богатой версии «Initiale» присутствовал джентльменский набор сервоприводов, и вспомогательных систем. А по командам датчиков тут не только автоматически зажигаются фары и включаются стеклоочистители, но и затемняются электро-хромные зеркала заднего вида.

К тому же, «Vel Satis» (как и грядущее вскоре очередное поколение «Espace») использует платформу новой «Laguna II», впервые в классе получившей высший балл в тестах на безопасность Euro-NCAP. На «Renault» уверены, что «Vel Satis» повторит этот успех,— все необходимое для этого, включая восемь подушек безопасности и другое передовое оснащение, у него есть.

Однако, кроме безопасности, от «Laguna» флагману досталась также панель приборов, руль и блок управления климат-контролем. И если «циферблаты» и «баранка» от авто классом пониже, в общем, не уронили пафоса дорогого салона, то простецкая символика на крупных ручках-кнопках «климата» выглядит уже неуместно. В особенности — рядом с выдержанном в духе концепт-кара «Vel Satis» 1998 года пультом управления музыкой и навигацией, — чрезвычайно стильным, хотя эргономически несостоятельным. Или изящным потолочным пультиком управления освещением задней части салона: вот там даже надпись «off» на кнопке подсвечена и выполнена эффектным шрифтом.

А что до экстерьера, то тут на свет было извлечено все культурное наследие стилистов «Renault», начиная с концепта «Initiate» 1995 года,— ему «Vel Satis» обязан решением задней части. «Фронт» ближе к концепт-кару 1998-го. Но в целом для адекватного восприятия «Vel Satis» все же требуется известный эстетический нон-конформизм. Хотя на просторах родных Елисейских полей автомобиль выглядит как минимум уместно: в столице «от-кутюр» и стены помогают…

Спокойствие, только спокойствие
Вставив в гнездо знакомую по «Laguna II» идентификационную карту-ключ, заведя двигатель прикосновением к кнопке «Start/stop» и тронувшись с места, понимаешь, что Национальный совет по шуму не зря наградил «Vel Satis» премией «Золотой децибел 2001». На звуко- и виброизоляции тут не экономили: двойные боковые стекла, особое вет ровое (на него получен патент) и масса иных спецприемов вплоть до гибких поводков стеклоочистителей позволили при езде свести аккомпанемент двигателя, подвески, шин и окружающей среды почти к нулю. Негромкое «соло на свистке» исполняют лишь наружные зеркала, да и то лишь потому, что не слышно всего остального. В сочтании с высокой посадкой водителя и пассажиров это позволяет «Vel Satis» феноменально маскировать темп, с которым он перемещает вас в пространстве,— рулевой на автостраде «на глаз» занижает реальную скорость на 50-60 км/ч! Поэтому «умный» круиз-контроль с радаром из списка опций тут — явная необходимость. Жаль, на наших экземплярах радаров не было.

Моторов удалось отведать двух. И если 180 л.с. доработанного двигателистами «Renault» трехлитрового дизеля «Isuzu» чуть-чуть потряхивают руль и сиденья на холостых оборотах, то могучий бензиновый 3,5 V6 (245 «лошадей» от «Nissan») выдает свое присутствие лишь порыкиванием при разгоне. Оба мотора «спариваются» с мягко работающим 5-ступенчатым «автоматом» японской фирмы «Eisin», согласно моде имеющим секвентальный режим ручного выбора передач — бесполезный и быстро надоедающий в обычном режиме езды. Тем более, что коробка и так пытается угодить ак тивному водителю: быстрс откликается на «кик-даун» и по окончании маневра долго держит обороты, несмотря на давно отпущенную педаль «газа»: а вдруг опять обгон? Тянут оба мотора превосходно, хотя им есть, что тянуть: несмотря на крылья из пластика и алюминиевый капот и двери, снаряженная масса ма шины — около 1700 кг. И хотя «бензин» динамичнее дизеля, последний очень хорош: жаль, у нас большинство покупателей этого масштаба не желает и слышать о «солярке».

И все же «Vel Satis» создан для водителя уравновешенного: очень легкий руль не слишком точен и «безжизнен» — слабое информирующее усилие на нем появляется лишь под тягой, да и то довольно искусственное. Несмотря на высокую эффективность тормозов (снова спасибо «Laguna II», демонстрирующей тут показатели уровня Porsche»), педаль вовсе не сопротивляется нажиму! Зато стояночный тормоз — автоматический; для управления им вручную служит большая клавиша слева от руля. Но в конструкторах педального узла взыграла скупость юриста Кокнара, на сбережениях которого женился Портос: машине с «автоматом» просто ампутировали педаль сцепления, оставив площадку тормоза в тесном соседстве с акселератором… Что, задеваете? А вы полегче, господа. Подвеска комфортна, как в туристическом лайнере и не удерживает высокий автомобиль от кренов в виражах? Но маркетологи «Renault» адресуют «Vel Satis» покупателям старше 50-ти лет. С доходом выше среднего — в отличие от мускулатуры. Барону нужна подрессоренная карета, а не жеребец для безумной скачки…

Если с вашим Рено что-нибудь не в порядке и вы не в силах выяснить причину поломки, то вам необходимы специалисты по диагностике «Renault». Диагностика рено выезд — как раз то, что вам нужно. Команда профессионалов окажет качественную техпомощь вашему автомобилю, включая выездную компьютерную диагностику.

Барон из мушкетеров
Когда до этого возраста и доходов неблизко, сложно вообразить себя покупателем «Vel Satis», который во Франции стоит от €30 000 до €46 700 . Но и через двадцать лет нам хотелось бы иметь то достоинство, силу, утонченность и независимость, которые не позволяют гипнотическому блеску трехлучевой звезды и сине-белого пропеллера лишить вас взгляда на вещи, отличного от соседского. И выбрать автомобиль, одна лишь пятая дверь которого сродни триколору на баррикадах революционного Парижа… Сколько таких неформалов среди состоятельных соотечественников, станет известно с определением срока начала продаж и цен в Украине. А над тщеславием экс-мушкетеров, мечтающих о баронской карете, иронизировать не стоит, — по словам д’Артаньяна, тот, кто однажды посмеялся над Портосом, больше не улыбался никогда.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.