Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 4, 2017 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Renault Symbol: символичное знакомство

Производству и самым высоким продажам Renault Symbol обязан Турции. Возможно, поэтому первое знакомство с обновленным Symbol состоялось именно в этой стране.

Колеся по дорогам Турции, заметил, что в потоке автомобилей чаще всего встречаются Renault Symbol, Megane, Clio. Что это? Совпадение или закономерность? Может, я преднамеренно обращаю внимание на эти модели перед предстоящим тестом нового Symbol? Как оказалось, мои наблюдения – вовсе не заблуждение. Дело в том, что в городе Бурса под Стамбулом завод Renault выпускает свою продукцию для Алжира, Турции, России и других стран Восточной Европы. Мощность производства составляет около 360 тыс. автомобилей в год, поскольку турецкий рынок весьма выгоден для Renault. Во‑первых, благодаря местному производству розничная цена на автомобили несколько ниже, чем на импортные. Во‑вторых, цена на 95‑й бензин составляет 3,33 турецкой лиры ($2,78). На фоне средней зарплаты в $700–900 турки предпочитают думать о собственном кармане. Потому в Турции популярны автомобили с небольшим объемом двигателя, и один из них – Renault Clio Symbol. Учитывая то, что более 40% населения страны составляют люди до 35 лет (население Турции около 70 млн), недорогой экономичный автомобиль для молодой семьи с современными формами – желанное приобретение.

Новый Symbol должен развить успех предшественника

Решение Renault об обновлении автомобиля и выделении Symbol в отдельную модель для украинского и российского рынков (на других рынках он будет по-прежнему называться Thalia) было продиктовано успешным сбытом предыдущей модели и динамичным ростом рынка продаж новинки. В период с 2000 года (начало продаж предыдущей версии) по 2007‑й было реализовано более 600 тыс. автомобилей, и большая часть из них продана в Турции, где Сlio Symbol стал бестселлером продаж 2007 года.

В создание нового облика модели было инвестировано около €100 млн. Проект разрабатывался 26 месяцев на основе цифровых технологий, включая моделирование и динамическую симуляцию, в результате чего появился на свет новый Renault Symbol. Внешне ему удалось избавиться от отягчающей характерной приметы – широких задних стоек кузова и словно обрубленной почти под прямым углом сзади крыши. Теперь ее линии стали утонченно плавными – благодаря размещению дополнительного окна. Правда, центральная часть между стойками почти целиком досталась от предшественника.

Платформа новой модели осталась прежней. А вот внешний вид кузова изменился. Спереди блестит новая радиаторная решетка с выразительным хромированным «грилем» над знаком марки, фары стали более обтекаемые и вытянутые. Изменилась форма ручек дверей, а кромки дверей, прилегающие к стеклам, окрашены в черный цвет. Теперь любители прикасаться к ним, захлопывая двери, не будут оставлять отпечатков пальцев, портящих внешний вид. Видоизменились и задние фонари. Свет их стал более ярким, и потому действия водителя при торможении, включении сигналов поворота и маневрах задним ходом воспринимаются отчетливее другими участниками дорожного движения. А хромированная планка на нижней части крышки багажника облагородила корму. И завершают гармоничную картину модифицированного автомобиля бамперы, окрашенные в цвет кузова, и 14‑ли 15‑дюймовые диски.
Кардинально изменился также интерьер. В салоне другая обивка, торпедо, по-иному скомпонованы приборы. К тому же в новый Symbol будет устанавливаться и климат-контроль, чем может похвастаться не всякий одноклассник. Но оснащается новичок прежней линейкой двигателей. Возможно, в ближайшее время изменения их тоже коснуться. Агрегатируется новый член семьи Renault 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатой АКПП.

Двигатель из прошлого века

В тест достался экземпляр с 1,4‑литровым двигателем (98 л. с.) с механической коробкой передач. За бортом + 34, а в салоне благодаря климат-контролю комфортно. Интерьер отличается приятной новизной – стал современным и уютным. Педаль акселератора очень чутко реагирует на легкое нажатие. Передачи переключаются легко, но не четко. Двигатель, увы, разочаровывает. Под обновленными формами должен быть и современный агрегат. В машине мы ехали вдвоем, и при обгонах двигателю не хватало тяги для активных маневров. Но радует хотя бы то, что запчасти рено для этих двигателей найти легко. Магазин «Логаншоп» предлагает их в широком ассортименте.

В Турции проводился своеобразный тест на экономичность. После специального инструктажа заурядный водитель проехал на Symbol с этим двигателем 1420 км на одной заправке, таким образом тратя около 3,15 л ДТ на «сотню». Стандартный расход, декларируемый производителем для данного двигателя, в загородном режиме составляет всего 4 л. Так что даже при более высокой, чем на бензин, цене на дизельное топливо, дизель заслуживает пристального внимания.

Продажи автомобиля в России уже стартовали, причем в Россию дизельная версия не поставляется. В Украине новый Symbol появится к концу октября. Цены пока не оглашаются.

ИТОГ:

Украина, конечно, не Турция, и кредитоспособной молодежи у нас гораздо меньше. Но в свете кредитной политики банков и растущих цен на топливо многие, возможно, обратят свои взоры к этой модели, хотя продаваться она будет не в самом емком ценовом сегменте рынка.

Александр Ганиев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *