Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 13, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Путешествие в Корею на Hyundai Elantra

Путешествие на автомобиле по Корее таит в себе множество сюрпризов. Одни из них доставят вам истинное удовольствие, к другим лучше подготовиться заранее!

С тех пор, как из-за своей доступности Европа оказалась для нас почти ближним зарубежьем, российские любители экзотики все чаще стали бросать взоры в противоположном направлении — на Восток, в том числе на Дальний. Туда, где и природа, и культура, и современные достижения народов манят европейцев своей необычностью, а подчас и загадочностью. В ответ на этот интерес Национальная организация туризма Кореи решила предложить необычный тур: практически полный круг по стране на автомобилях Hyundai. Мы выбрали для своего путешествия одну из самых новых и инновационных моделей компании — гибридную Elantra, в силовой установке которой сочетаются электромотор и двигатель, работающий на сжиженном газе. Если же вас интересуют другие модели Hyundai, в частности седан Solaris, то узнать всю информацию о нем, а также посмотреть Hyundai Solaris видео обзор вы можете в «Клубе Hyundai Solaris».

Газовая атака

Впервые попав на корейские трассы, вы непременно обратите внимание на две особенности автопарка этой страны. Первая — цветовые предпочтения владельцев. Подавляющее большинство легковых машин здесь белые или черные, включая промежуточные тона — серые и серебристые. Но, говорят, это всего лишь мода. Вторая особенность — полное превосходство автомобилей корейских брендов: Hyundai, KIA, Daewoo, Samsung. И тут свою роль сыграл уже субъективный фактор. На протяжении долгих лет импорта автомобилей в Южную Корею не было, да и сейчас пошлины на иномарки почти заградительные. Впрочем, есть и другой нюанс: корейцы крайне патриотичны и искренне считают собственные товары лучшими, будь то бытовая электроника, одежда или машины.

Такой подход заставляет постоянно развиваться самих производителей. В том числе — автомобильные компании. Еще несколько лет назад бренды из Кореи и у нас в стране воспринимались без особого почтения, сегодня же альянс Hyundai-KIA замахивается на лидирующие позиции в мировой автоиндустрии, и, надо сказать, небезосновательно. Примером тому служит одна из новейших разработок корпорации — гибридный седан Hyundai Elantra LPI HEV. В отличие от конкурентов корейцы использовали в нем не бензиновый мотор, а 1,6-литровый 115-сильный газовый. Они объясняют это тем, что газ, во-первых, более экологичен, а во-вторых, в Корее он вдвое дешевле бензина. В сумме это обеспечивает выгоду как обществу (новая Elantra расходует лишь 1 л топлива на 17,3 км и выделяет всего 102 г углекислого газа на каждый километр пробега), так и владельцам (за год при пробеге около 20 тыс. км обладатель такого автомобиля сэкономит до 1100 долларов).

Это достигается благодаря не только параллельной гибридной силовой установке, но и ряду прочих инноваций. Так, бесступенчатая коробка передач оснащена системой Eco Drive, которая за счет комплекса конструкторских решений сводит расход топлива к минимуму. Свою лепту вносит и функция Auto Stop, автоматически глушащая мотор на малых оборотах, в частности, при красном сигнале светофора, который в Корее горит долго, иногда до трех-пяти минут. Еще один смелый шаг — замена литий-ионной батареи на литий-ионную полимерную. Новинка испытана на продолжительность работы (до 300 тыс. км пробега), устойчива к физическим воздействиям и безопасна в случае аварии.

В своей тарелке

Подкованный теоретическими выкладками об автомобиле, сажусь в него, чтобы освоиться перед неблизким путешествием по всей стране. Старт предстоит взять возле штаб-квартиры Hyundai-KIA в Сеуле, который расположен в северной части государства, недалеко от границы с КНДР. Путь из столицы будет пролегать сначала вдоль берегов Желтого моря к южной оконечности страны. Там, в Корейском проливе, расположен удивительно красивый остров Вандо. Затем двинемся по западному побережью полуострова, омываемому водами Японского моря. Такой маршрут позволяет посетить не только все современные провинции и крупные города Кореи, но и пересечь территорию трех древних государств — Силла, Когуре и Пэкче, образованных еще за несколько десятилетий до нашей эры.

Соответственно, есть редкая возможность ознакомиться с природой, кухней и культурой страны, сравнить жизнь в провинции и крупных городах.

Пожалуй, для такого путешествия новая Elantra едва ли не лучший вариант Она входит в тройку самых популярных моделей Кореи (там она продается как Avante), что говорит о сбалансированности показателей «цена» и «качество». Видимо, это применимо и к «гибриду». Не будучи обремененным слишком дорогими опциями, он обеспечивает вполне приличный уровень комфорта.

Например, «умный» ключ можно держать в кармане, заводя мотор кнопкой «Start-Stop». Руль регулируется по высоте и вылету, на самой «баранке» — кнопки управления аудиосистемой. В машине есть климат-контроль и подогрев сидений, электропривод зеркал, двери при наборе скорости блокируются. Есть также подстаканники, карманы, USB-вход для iPod. Но главная «достопримечательность» салона — мультимедиацентр на главной панели. Тут вам и навигация (жаль, что только на корейском языке), и цветной монитор камеры заднего вида, и настройки аудиосистемы, и, наконец, наглядная схема того, как в данный момент работает гибридная силовая установка.

Все это позволяет путешествовать, не напрягаясь. Этому способствуют и другие факторы. Из них первейший — дороги. В Корее их не просто много, практически все трассы очень хорошего качества. Но все равно продолжается интенсивное развитие инфраструктуры: давненько мне не доводилось видеть подобного размаха строительства новых развязок и мостов, тоннелей, скоростных магистралей. При этом дороги буквально нашпигованы видео- и фотокамерами. С их помощью полиция контролирует скоростной режим (на шоссе он ограничен 100 км/ч), а также выявляет неадекватных водителей, у которых патруль может проверить наличие алкоголя в организме (в Корее с этим очень строго). Кроме того, местные автомобилисты в основном ездят осторожно: даже в пробках держат безопасный интервал, заранее включают «поворотники». Но есть и те, кого надо опасаться, — это таксисты и водители автобусов. Говорят, полиция на них смотрит сквозь пальцы, и я не раз наблюдал с их стороны опасные маневры: то развернутся через две сплошные, то подрежут, то резко перестроятся через три ряда.

Тонкости перевода

Отправляясь в автомобильный тур по Корее, россиянин должен быть готов к специфике страны. В частности, иностранцев здесь чаще всего возят колонной. Есть ведущая машина, есть замыкающая, которые контролируют движение каравана из нескольких автомобилей с туристами Связь — по рации. Заранее предупреждают о маневрах, остановках. И не дай Бог выбиться из колонны — потеряться можно легко и тогда недолго запаниковать. Мне это довелось прочувствовать на себе.

Отстав от колонны в Кванджу — крупном, но не очень богатом городе, мы с коллегами долго не могли добиться от прохожих, полицейских, таксистов и других водителей ответа на вопрос, куда нужно ехать, чтобы покинуть город в правильном направлении. Проблема в том, что даже в Сеуле мало людей, понимающих по-английски, а в других районах страны с этим вообще беда. Лишь молодой клерк банка вложил в навигацию Elanlra нужный маршрут.

Вы спросите, отчего не воспользовались русскоязычным навигатором? Отвечу: пытались. Но сначала он никак не ловил спутники, а потом выяснилось, что названия городов, внесенных в него латиницей, подчас отличаются от тех, что вписаны в местные карты. Так, город Пусан у корейцев везде именуется Busan, «вшитый» в евронавигатор город Sun Ceon Ci в местных путеводителях обозначен словом Suncheon, а название отеля Royal изменено на Loyal. Но в этом нет злого умысла: просто в корейском языке целый ряд букв соответствует сразу двум нашим звукам.

Кроме того, следует заранее подумать о деньгах и средствах связи. Карты Visa или MasterCard в Корее принимают не везде даже в столице. А значит, конвертировать деньги в местную валюту (воны) лучше по прилете или в одном из банков Сеула — наличные понадобятся на заправках, в закусочных, при расчетах за проезд по платным дорогам. Что касается мобильных телефонов, то большинство привычных нам моделей для Кореи не годится, там иной стандарт связи, и даже «навороченные» коммуникаторы могут не спасти. Но выход есть: прямо в аэропорту Инчхона, одном из самых крупных и современных в мире, действует доступный прокат мобильников.

Из глубины веков

Формат неспешного путешествия по стране как нельзя лучше позволяет оценить достоинства гибридного Hyundai Elantra. На перекрестках городов автомобиль бережет топливо благодаря системе Auto Stop, на загородном шоссе он плавно разгоняется, уверенно входит в повороты и… снова демонстрирует принцип бережливости. Переведя рычаг автоматической трансмиссии в режим «Есо», вы сводите расход топлива к минимуму, хотя и теряете чуть-чуть в динамике. Однако на трассе это не критично, а если понадобится ускориться при обгоне, достаточно включить режим «Drive», и седан побежит резвее. При этом на любом из мест, водительском или пассажирском, вы будете чувствовать себя комфортно: акустика в салоне позволяет говорить негромко, кресла удобные, обзор во все стороны прекрасный.

Так что вояж из одного конца Кореи в другой получается неутомительным. Тем более что постоянно возникают искушения: то встретится древняя пагода, то храм или королевский дворец, то сохранившаяся крепость либо фольклорная деревня… В этой стране немало национальных парков и множество музеев, тоже имеющих статус национальных. В их экспозициях — огромное число экспонатов, чей возраст может достигать 5000 лет. Корейцы бережно хранят свои реликвии и всякий раз напоминают, что первое корейское протогосударс-тво Древний Чосон было основано еще в 2333 г. до нашей эры. Кстати, слово «Чосон» означает «утренняя свежесть», и этот эпитет применяют к современной Корее.

Не рисом единым

Почти 70% территории Кореи занимают горы. Поэтому почти везде в низинах простираются рисовые чеки. Это не случайно: рис для корейцев то же, что для нас хлеб. Какое бы блюдо вы ни заказали в кафе или ресторане, к нему непременно подадут рис. Из риса же делают сладости, чаи, отвары, спиртные напитки. Вместе с тем сводить корейскую кухню к одному рису неверно. На самом деле она столь разнообразна, что и за две недели путешествия дотошный турист вряд ли сможет отведать все.

Прежде всего, надо готовиться к огромному числу закусок. Их, как и рис, вам подадут «на автомате». То есть, заказав лишь основное блюдо (скажем, рыбу, суп из цыпленка или говяжьих ребрышек), вы для начала получите не меньше полудюжины тарелочек с закусками. Чаще всего это овощи, и в первую очередь кимчи — знаменитое блюдо из маринованной капусты и прочих овощей, без которого немыслима ни одна трапеза. Кроме того, на стол подаются миски с овощами, фруктами, грибами, морепродуктами, морской капустой. В качестве основного блюда может выступать рыба, жареное либо тушеное мясо, супы, каши. Зачастую прямо на столах стоят горелки, где официанты жарят или варят для гостей обед. Процесс приготовления проходит на глазах у едоков, и они даже могут поучаствовать в этом действе.

Если же соскучитесь по европейской кухне, то в корейском общепите есть и она. Даже в небольшом городе можно отыскать пиццерию или кондитерскую, где будет неплохой выбор горячих бутербродов, пирожков, всевозможных булочек и плюшек. А в таких мегаполисах, как Сеул или Пусан, можно попасть даже в ресторан русской кухни, не говоря уже об итальянской и французской. Кстати, не пугайтесь, если застолье затянется до ночи: в Корее почти нет уличной преступности, а любой грабеж немедленно попадает в выпуски национальных новостей. Соответственно, практически не существует и угонов машин. Так что мы без опаски, несмотря на искренний интерес корейцев к «гибриду», оставляли ночевать Elantra LPI HEV на улице. А что еще кроме спокойствия и уверенности нужно человеку, путешествующему по чужой стране?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *