Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 19, 2015 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Практичный вариант

Универсалы Volkswagen всегда получались как-то натужно. Но каждый «караван-сарай» этой марки становился не только бестселлером, но часто и новатором, как, например, VW Амарок тюнинг которого вы можете выполнить с помощью компании tgptuning.ru. А самый первый Variant, выехавший из ворот Вольфсбургского завода в далеком 1963 г., был новатором в квадрате.

Во-первых, это был первый заднемоторный универсал. Да еще и с двигателем воздушного охлаждения. А во-вторых, он едва не похоронил всю мировую уже тогда «насекомую» идею. Сверхпопулярный на всех континентах «Жук» померк перед практичностью настоящего вагона с громадным по тем временам для малолитражки багажным отделением. Да к тому же с совершенно плоским полом. Заноси хоть холодильник, хоть книжный шкаф.

С тех пор каждому практичному бюргеру в каждом новом поколении каждого класса предлагался Volkswagen, способный на все. В смысле перевозки необъятного количества совершенно необходимых вещей, а их сами знаете…

Правило лишь однажды дало сбой, когда с подобающей помпой был презентован Polo Variant последнего поколения. В его кузов все совершенно необходимые вещи не поместились. Многие обиделись и не купили. A VW промолчал.

И показалось даже, что отныне практичным бюргерам большого кузова на маленьких машинках не видать. Вместо него стали предлагать полумеры, названные Plus.

Вполне возможно, молодая часть бюргерства, не помнившая настоящего кузова, вскоре бы привыкла к этим плюсовым полумерам. Но у немецких граждан, видимо, постепенно скопился не помещающийся в машину совершенно необходимый багаж. Стало ясно, что без универсала таки не обойтись. Причем на самой практичной базе — Golf.

Не то чтобы его не было. Продавался в каждом салоне. Но только предыдущей, четвертой генерации. А никто ведь не предупреждал заранее, что теперь универсалы, как и кабриолеты, будут у Golf не во всех поколениях. Народ роптал и ждал. Деваться фольксвагеновцам было некуда. Пришлось строить.

Времени и сил положили немало. Шутка ли, от появления пятого Golf до рождения универсала на его базе прошло четыре года! Но это там, у бюргеров. А здесь — у хозяйского человека, скопившего нужных вещей не меньше, и вовсе пять. Заждались. Оказалось, что ждали не напрасно. Багажник удался по всем статьям.

Он на целых 155 л больше, чем у ветроголового хэтчбэка. Несметные 505 л полезного объема для необходимых вещей. И это без складывания задних сидений. Если же эту процедуру все-таки осуществить (а осуществляется она с легкостью, без помощи семьи и инструмента, буквально одним пальцем), тогда в распоряжении рачительного хозяина — просто аэродром. Главный объем автомобиля вырастает более чем в три раза. И это только видимая часть.

Практически под всем идеально ровным полом скрыты емкости для перевозки громадного количества мелочей. Там же, в подполье, уложено полноразмерное запасное колесо пятнадцатого калибра. Владельцу истинного народного автомобиля вся эта чепуха с не-прокалывающимися колесами ни к чему. У нас есть где разметить и колесо, и домкрат, и ключ баллонный, и… Да мало ли чего необходимого скопилось. И для всего найдется свое место.

Даже для бабушкиных очков — над зеркалом заднего вида. И для всех остальных семейных ценностей — под пассажирским сиденьем или в подлокотнике между передними креслами. Причем подлокотник этот регулируемый в двух плоскостях. Крышка может сдвигаться вперед и подниматься, если нужно. Ясно, что предусмотрены всяческие емкости для напитков, карт и прочего необходимого в дороге. Влезет все. А если приплатить доброму дилеру, то еще и оконце в спинке задних сидений прорубит — для перевозки вместе с семьей особенно длинной поклажи.

Просто интересно, откуда у Golf такая вместительность? Пусть даже от поколения к поколению он мужал и становился, как минимум, шире в плечах. Выясняется, что мужания этого как раз и хватило. Variant имеет ту же колесную базу, что и прародитель, а влезло все в задний свес. Так ради него-то и огород городили! И вылизывали. И заднюю дверь сделали пошире, и проем ее пониже. А что до полной неузнаваемости нового кузова, так просили-то багажник и практичность, а не выставочный экземпляр.

А что может быть практичнее, чем Volkwagen, Golf, Variant да еще и с дизельным мотором? 105-сильный 1,9-литровый агрегат известен уже почти десять лет. И за это время успел внедриться под многие капоты. Все его плюсы и минусы хорошо известны: почти бензиновые повадки и веселье на верхах, но абсолютно не дизельное отношение к троганию с места. Со второй — не дай бог! Так ведь говорили: «верха» богатые. Да и голос у моторчика совсем не тихий.

Так что все родовые черты Volkswagen у Variant налицо. Начиная с отменной управляемости и эталонной эргономики и заканчивая безошибочно точным в работе механизмом переключения пятиступенчатой механической коробки передач. Вы хотели практически все погрузить в багажник, рассадить всех домочадцев и лихо прочертить скоростную дугу? Запросто. Даже прибавка в весе и совсем не спортивная в универсале задняя подвеска — не помеха. Только всегда нужно помнить о вольфсбургской педали сцепления фирменной длины. И короче она не стала. Да и не станет уже, наверное. Это как «Дух экстаза» на решетке радиатора у Rolls Royce. Его не может не быть.

Практичные немецкие бюргеры и наши хозяйские парни все эти годы ждали не зря. То, что у VW получилось, как всегда, эталонно, а теперь еще и ожидаемо премиумно. Правда, и стоит соответственно. Найти себе «караван-сарай» на рынке подешевле — пара пустяков. Но это уже будет не Volkswagen, не Golf, не Variant и не дизельный. А значит, не так практично.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.