Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 17, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Porsche Targa 4S: что в имени тебе моем…

Porsche-Targa-4sPorsche 911 гениальный автомобиль. Это одна из немногих машин в истории, во внешности которой, со дня ее появления на свет, нечего было пересматривать кардинально. За последние сорок пять лет менялась только форма бамперов и фар. Рост базы и колеи не в счет — это веление времени. Революционные изменения в конструкции этого автомобиля вносятся так же часто, как в автомат Калашникова и зажигалку Zippo. И, тем не менее, это едва ли не единственный спорткар в мире, который без проблем выдерживает ежедневную эксплуатацию. Как и вышеуказанные автомат с зажигалкой.

Но все же революции случаются. Нет, никто не собирается привинтить двигатель в «правильное» место или изменить его конфигурацию. Только заднемоторная схема и боксер. Правда, теперь уже с жидкостным охлаждением. Одной из таких революций стало появление кузова Targa. В ответ на ужесточившиеся требования к эксплуатации кабриолетов в Америке Porsche представила миру открытый автомобиль с мощной дугой безопасности за головой водителя. Реклама того времени восхваляла вариабельность новой каросерии. Владелец получал четыре варианта кузова — от полностью закрытого до открытого всем ветрам.

Проблема была лишь в том, что определиться с конфигурацией нужно было еще утром, лишнее оставить в гараже и ездить целый день, невзирая на капризы погоды.

Так и жили четверть века, пока от эксклюзивной крыши не осталось одно название. Больше ничего оставлять утром в гараже было не нужно. Targa фактически превратилась в купе со стеклянной сдвижной крышей. От обычного, если это понятие совместимо с продукцией Porsche, купе новая Targa отличалась остроугольным боковым окном, а в предыдущем поколении добавилась еще и лента хрома, который исчез из отделки 911 еще в начале восьмидесятых.

Хочешь — наслаждайся небом сквозь крышу, хочешь — ветром (достаточно нажать соответствующую клавишу на консоли), не нравится — можешь закрыться от мира шторкой во все стекло над головой. Это еще одна клавиша. Несомненно, такой кузов более практичен. Тем более что ниспадающая к корме стеклянная часть крыши открывается, давая доступ к скромному багажному отсеку. Так что нынешняя Targa от Porsche — не купе даже, а скоростной низколетящий хэтчбэк.

Еще в прошлом поколении было решено, что Targa будет предлагаться исключительно с полноприводной трансмиссией. Ничего не изменилось и ныне, кроме самой трансмиссии.

В новом поколении применена система Porsche Traction Management. В отличие от предыдущей системы с вискомуфтой в приводе передних колес, теперь за распределение момента по осям отвечает электронно-управляемая многодисковая муфта. Классический для Porsche задний привод остается доминирующим, но оптимальная часть крутящего момента всегда передается передним колесам. Прелесть новой системы в том, что она способна в критической ситуации перебросить на переднюю ось все сто процентов момента — и сделать это молниеносно. Всего сто миллисекунд необходимо для срабатывания системы. Это почти в два раза быстрее, чем двигатель откликается на нажатие педали газа. То есть педаль уже нажата, мотор еще думает, а крутящий момент уже посчитан и распределен.

Силовые агрегаты, к слову, тоже новые. Два шестицилиндровых оппозитника — 3,6-литровый 345 л.с. для Targa 4 и 385 л.с. для Targa 4S объемом 3,8 л. Оба двигателя стали мощнее и экономичнее. В варианте 911 с жесткой крышей Porsche впервые удалось получить расход топлива менее 10 л. С Targa этот номер не прошел. Конструкция крыши добавила веса, да и распределился он не лучшим образом. Но показатели экономичности все равно впечатляют: 10,3 и 10,7 л на «сотню» соответственно.

При этом выросла максимальная скорость. «Младшая» Targa разгоняется до 284, a 4S — до 297 км/ч, при улучшившейся разгонной динамике. Зачетную «сотню» новички набирают за 5,2 и 4,9 с. Это со стандартной механической коробкой передач. Но есть еще одна. И это действительно революция.

Место опционного шестидиапазонного автомата заняла новая преселективная семиступенчатая коробка передач Porsche Doppelkupplung (PDK) с двумя сцеплениями. Такая система, пришедшая в гражданский автомобиль из автоспорта, на 60% быстрее, чем Tiptronic S переключает передачи, повышая маневренность и динамику.

Всю прелесть нового железа начинаешь понимать в первом же скоростном повороте, когда коробка при самом незначительном сбросе газа мгновенно переключается вниз, смачно рявкнув двигателем. Конечно, есть возможность переключать передачи самому, качая селектор или перебирая лепестки на руле. Но наличие PDK превращает эти действия в полную бессмыслицу — коробка все делает быстрее самого бывалого пилота. Достаточно сказать, что со времени разгона до «сотни» с механикой новая система снимает две десятых секунды. Хотя я бы хотел поговорить с человеком, ощутившим эту возросшую динамику физически.

И это в самом гражданском варианте работы трансмиссии. Если же хочется погорячее, нужно выбрать одну из двух опций ее работы, нажав на клавишу Sport или Sport Plus на центральной консоли. Последняя, кстати, включает еще и программу Launch Control. Тот самый менеджер старта, который с нынешнего сезона запрещен в Формуле 1.

Придерживая педаль тормоза, нужно раскрутить двигатель до 6500 оборотов, дождаться звукового подтверждения готовности системы и отпустить тормоз. Перегрузки на взлете большого пассажирского лайнера после этого покажутся детским развлечением.

Но наибольший восторг вызывает прохождение поворотов. Полноприводная Targa с таким упорством держится за асфальт, так уверенно пишет виражи (чуть уплывая наружу, если переборщил с газом), так мощно оттормаживается и упруго набирает скорость, что горящих глаз и глупой улыбки просто не избежать. А еще это небо сквозь стеклянную крышу… И бог с ней, с классической дугой от Targa. Имя-то осталось.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *