Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 21, 2013 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Пикапы в Антарктиде

Четыре «Toyota Hilux» достигли Южного полюса. И, что самое главное, благополучно вернулись.

После покорения насолившего всему летающему человечеству вулкана Эйяфьятлайокудльи Северного полюса тойотовские пикапы добрались и до полюса Южного. Причем антарктический марафон был совершен не ради рекорда как такового, а с научными целями: его организовал индийский Национальный центр исследований Антарктики и океана (NCAOR). Поэтому в составе экипажей были специалисты по химии снега, гляциологи, исследователи скрытого под вечными льдами скального основания материка…

Экспедиция в составе четырех «Hilux» стартовала от находящейся наочеамском побережье авиабазы Ново близ полярной станции Маитри, дошла до Южного полюса и вернулась обратно — на маршрут протяженностью 4.600 км ушло 25 дней. Разумеется, машины были тщательно подготовлены. Спецы по полярной доводке техники из исландской компании «Arctic Trucks» залили в пикапы экстремально-«холодные» технические жидкости, установили мощные печки и большие авто шины из Китая низкого давления, усилили подвески…

А вот моторы адаптировать не стали — машины пошли в поход со штатными трехлитровыми турбодизелями «D-4D» в обычном исполнении. Особенным для них было только топливо — «Jet 1A». рассчитанное на самые суровые морозы. Средний расход его составил 47 л на «сотню» (это в 5-8 раз меньше, чем тратит на подобном маршруте гусеничная техника). А ведь моторы молотили 24 часа в сутки (не только для езды, но и для обогрева), температура воздуха держалась около отметки -40° С, а временами опускалась до -56° С, и груженым машинам приходилось подниматься в горы на высоту до 3.400 м над уровнем моря.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.