Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 11, 2013 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Peugeot 307. Легко ли стать «автомобилем года»?

«Peugeot 307», призер престижного конкурса, по объемам продаж в России никогда не сравнится с вазовскими моделями, но способен потягаться с самыми популярными представителями класса С из дальнего зарубежья. А для отечественных и совместных предприятий это еще один эталон современных потребительских качеств. Учитывая успех младшего брата, «Peugeot 206», а также весьма взвешенную политику французской фирмы на нашем рынке, «307-й» вполне способен изменить стереотипные предпочтения покупателей новых иномарок в свою пользу.

Особенность компоновки «Peugeot 307» в большой габаритной высоте (аналогично построены «Fiat Stilo» и «Honda Civic»), что позволяет, как в минивэнах, выиграть в полезной длине салона за счет более вертикальной посадки на сиденьях. В остальном и компоновка, и конструкция «307-го» следуют распространенным канонам: поперечный силовой агрегат, свечная передняя подвеска, Н-образная задняя, реечный рулевой механизм… Даже наименее дорогие версии оснащены АБС и как минимум двумя подушками безопасности. Пока предлагается три бензиновых мотора: 1,4 л (75 л.с); 1,6 л (109л.с.); 2.0 л (136 л.с.) и два двигателя 2.0 турбодизель (90 л.с. и 110 л.с). Выбор КП традиционен — пятиступенчатая «механика» или четырехдиапазонный «автомат» с ручным секвентальным переключением.

Море обаяния

 
Очевидно, что внешность «307-го» никого равнодушным не оставит и оценки публики окажутся полярными — от восторга до неприятия. Нам кажется, что поклонников будет больше, но окончательно рассудит время. Четыре года назад подобный эксперимент удачно поставил «Ford» моделью «Focus».

Облик «Peugeot 307» не менее оригинален — особенно непривычен клиновидный высокий профиль с довольно резко обрубленным «хвостом». Автомобиль выглядит по-минивэновски объемно и в то же время спортивно, а трехдверку так и подмывает назвать «купе-минивэном».

Двоякая коробка

 
В контрасте с внешностью интерьер своей традиционностью бросает вызов эталонной в С-классе отделке салона «VW Golf». По сравнению с «Peugeot 306» внутреннее убранство «307-го» — большой шаг вперед по материалам и качеству сборки, но до VW все же не дотягивает.

К удобству размещения водителя претензий нет — большего числа регулировок руля и сиденья не требуется, а само сиденье удобно и обеспечивает неплохую боковую поддержку. Особо хочется отметить приличный диапазон и удобный привод высотной регулировки сиденья. Нет претензий и к размещению пассажиров на заднем сиденье, во всяком случае, по меркам класса. Однако от высокого кузова «Peugeot 307» мы ожидали немного большего — просторная задняя часть салона примерно равна вместительному «Ford Focus», но уступает лучшему в этом отношении аналогу — пятидверной версии «Honda Civic». Средний по объему (340 л) багажник «Peugeot 307» становится одним из самых больших в классе (1330 л), когда сложено заднее сиденье.

Для не очень легкого автомобиля (1200 кг) 1,6-литровый мотор и автоматическая коробка — не самое оптимальное сочетание, если говорить о динамике разгона. Нельзя сказать, что она разочаровывает, но временами от обгонов приходится воздерживаться. Активному водителю, пожалуй, лучше поступиться частью дорогостоящих опций, в том числе и «автоматом», в пользу двухлитрового двигателя. Адаптивная автоматическая коробка оставила двоякое впечатление. Ее адаптивность очевидна, особенно в городе и для среднего ездока. Однако нам показалась недостаточной предсказуемость как в отношении выбора передачи, так и в отношении скорости реакции КП на изменение режима движения. Система явно пытается «думать» рационально, но применительно к активной манере езды получается не всегда складно. С другой стороны, переключения происходят плавно, да и ручной режим удобен и весьма полезен.

Двигателю надо отдать должное за невысокий уровень шума и солидный мягкий тембр даже при выкручивании до красной зоны тахометра.

Честная победа

 
Большая габаритная высота автомобиля, как правило, не очень уживается со спортивной управляемостью, но «307-й» — приятное исключение из правила. Автомобиль уверенно и почти без кренов способен «разобраться» с чередой непростых поворотов. При этом буквально телом ощущаешь высокую жесткость кузова. Рулевое управление доставляет удовольствие высокой точностью и хорошей информативностью. С нашей точки зрения, по всем этим критериям «307-й» превосходит даже такого спортсмена среди хэтчбеков, как «Alfa Romeo 147».

Успех неоспорим

 
Спортивная настройка управляемости при высоком кузове, естественно, потребовала жертв от комфортабельности подвески. Мелочевку «Peugeot» обрабатывает вполне комфортно, но неровности по-заметнее передаются на кузов по-спортивному жестковато, хотя и без резких ударов. Надо оговориться, что не последнюю роль в этом сыграли низкопрофильные шины: размерность 205/55, разумеется, подходит больше для ровных дорог. Словом, многие, как и мы, оценят плавность хода как терпимую, но не исключено, что найдутся и те, кто в поисках большего комфорта предпочтет другой автомобиль. Или хотя бы другие шины.

Итак, заслужил ли «Peugeot 307» звание «Автомобиль 2002 года»? Судите сами: впечатляющая внешность, неплохая отделка интерьера, просторный салон, приличный объем багажника, недорогие запчасти Пежо 307, воодушевляющая управляемость при единственном недостатке — невысокой плавности хода. В нашем случае добавляются замечания по силовому агрегату с АКП, которых можно избежать, выбрав варианты с механической коробкой.   Другими словами, когда перед нами хороший современный автомобиль с ярким характером и разумной розничной ценой, так ли уж важно, облечен он громким титулом или нет? Хотя приятно на вопрос: «Какой у вас автомобиль?» ответить — «Автомобиль года»…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *