Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 23, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Охота к перемене мест

Минивэн — инструмент универсальный: людей перевезет, сколько легковушке и не снилось, или груза немеряно. Хочешь — в далекие края, хочешь — на соседнюю улицу. Но в горожанине комфортабельное 6-7-местное авто непременно пробуждает тягу к дальним странствиям.

Впервые представленный в Женеве в 2001 году среднеразмерный минивэн семейства Avensis вышел на украинский рынок совсем недавно. Он развивает новый тойотовский суб-брэнд Verso (от английского versatile —  универсальный, многоцелевой), первым представителем которого стал малыш Yaris Verso. Хотя в программе Toyota уже имелся роскошный «полноразмерный минивэн» Previa, более компактный Avensis Verso ориентирован создателями на нишу вполне просторных и комфортабельных, но стильных и почти легковых (по ощущениям водителя и пассажиров) «транспортников». То есть на борьбу за симпатии тех европейцев, которым обычный универсал среднего класса уже маловат: таковых в Старом Свете ежегодно находится не менее 300 тысяч. А чем Украина не Европа?

В саду камней
Хотя над Avensis Verso трудились специалисты нового дизайн-центра Toyota в Ницце, японский менталитет заметен в его своеобразных чертах. О вкусах спорить не будем, однако для того, чтобы влюбиться в эти необычные изгибы контуров фар и фонарей и треугольные задние стойки, наверное, лучше родиться под сакурой и сызмальства посещать сад камней. Однако солидный статус авто сомнений не вызывает, а большая колесная база и почти метровый задний свес позволяют по длине салона претендовать на лидерство в классе. Салон этот может быть шести- (как в нашей машине) или семиместным. Кресла в нем расположены в три ряда, но в более емком варианте пассажирам среднего ряда придется отказаться от персональных откидных подлокотников и возможности относительно легко занять любое из имеющихся в Avensis кресел, пробравшись по центральному проходу. Но о пассажирских креслах — разговор особый; вот водитель и «штурман» при подлокотниках всегда и к тому же в любой момент могут поменяться местами,— отсутствует как центральный тоннель, так и обычно торчащий там рычаг КПП!

Наш Verso оборудован «автоматом», который управляется расположенным справа от руля рычагом, напоминающим половинку самолетного штурвала. Конструкция закреплена на рулевой колонке и регулируется вместе с ней (правда, только по углу наклона),— весьма удачный компромисс между европейской напольной «лопаткой» и американской подрулевой «кочергой». Жаль только, что в самом нижнем положении (режим «low») рослому пилоту его слишком легко задеть коленом. Впрочем, это едва ли не единственная претензия к эргономике водительского места: высокая вертикальная посадка в просторном кресле обеспечивает отличный обзор, а обтянутый кожей руль не страдает «автобусным» наклоном: несмотря на бескрайний простор торпедо под огромным лобовым стеклом, тут и впрямь можно почувствовать себя, как в большом седане. А треугольные окошки в массивных передних стойках уменьшают «мертвые зоны» боковой видимости.

Кожу мы помянули не зря: хотя ей обтянут лишь руль, отделка салона даже не самой богатой версии, побывавшей на тесте, отличается очень приличными материалами и сборкой. Хотя пластик местами жестковат, внутри все добротно и оставляет «ощущение качества». Общий серый колорит отделанного вставками «под титан» жилого пространства оживляет светлая пластина на центральной консоли, и лишь обивка сидений оставила впечатление несколько простоватой. Пусть комплектацию шикарной не назвать, все необходимое для жизни, включая полный электропакет (все стеклоподъемники — с автоматическим режимом) и «двухдиновую» CD-магнитолу, традиционно для Avensis предоставляющую свой дисплей еще и для показаний ся. Плюс 6 подушек безопасности и литые колесные диски. Конечно, климат-контроль тут был бы уместнее обычного кондиционера, зато японское внимание к деталям проявляется в мягкой работе и прекрасно выверенных усилиях на всех рычажках, рукоятках и кнопках: согласитесь, нечасто встретишь авто, на котором просто приятно лишний раз включить поворот или вентилятор…

Лицом туда, лицом обратно
Изюминка Verso — в модульном подходе к трансформации салона. Стационарно здесь закреплены лишь передние сиденья, а пол практически ровный, почти незаметными уступами возвышающийся к задней части. Впрочем, легкостью демонтажа «лишних» кресел в минивэнах сегодня никого не удивишь, но в Verso симметричная конструкция фиксаторов позволяет кресла среднего и заднего рядов разворачивать на 180 градусов, установив их лицом друг к другу или даже усадив четверых спутников против хода машины! Наклон спинок всех кресел регулируется. А еще спинки можно сложить, превратив их в столики с отформованными подстаканниками. Свобода полная: в шестиместном варианте система креплений позволяет установить в среднем ряду дополнительно одно из кресел заднего, высвободив место для багажа. При трех «рабочих» рядах «стульев» объем грузового отсека составляет 282 л: негусто, но у конкурентов и того не набирается. Это преимущество Verso достигнуто весьма оригинальным способом: тощий «бублик» запаски-докатки пристроили под «брюхом» машины слева по ходу почти в центре колесной базы (винт его крепления — под ногами пассажира среднего ряда), а освободившееся место в корме отдали глубокой «подпольной» нише. А всевозможные кармашки-ящички-ниши даже сложно перечислить лить: только на передней панели их не менее четырех. Даже для пассажиров последнего ряда предусмотрены объемистые подлокотники-боксы с откидными крышечками — для бутылок и мелочевки. Проблема не в том, куда положить: тут вспомнить бы, что куда было засунуто…

Да с песней той, что в даль летит…
Когда 150 «лошадей» двухлитровика принимаются за дело и Verso устремляется вперед, обращает на себя внимание отменная вибро- и звукоизоляция. На «пришпоривание» автомобиль незамедлительно реагирует бодрым ускорением, особенно при старте с места и в средних режимах: на высоких оборотах темп разгона снижается, а звук мотора проникает в салон более настойчиво,— но не настолько, чтобы заставить путешественников повышать голос.

Разумеется, ураганной динамику разгона полуторатонной машины с тремя пассажирами не назвать, но никаких комплексов водитель не испытывает, на равных сражаясь с легковушками,— умная система динамического изменения фаз газораспределения WT-i делает мотор весьма эластичным. 4-ступенчатый адаптивный «автомат» без труда угадывает настроение пилота, на плавное нажатие педали «газа» реагируя ранними переключениями в районе 2-2,5 тыс. об/мин., а в ответ на активный «дрожим» раскручивая мотор почти до красной зоны тахометра. При желании 4-ю, повышающую ступень трансмиссии («овердрайв»), призванную экономить топливо в дальних вояжах по магистралям, можно отключить кнопкой на рычаге. Тогда на панели вспыхивает предупреждающий сигнал, а переключения для обеспечения энергичного разгона происходят по достижении максимального крутящего момента — при 4000 об/мин. Смена передач почти незаметна, задержки минимальны: японский «автомат» впечатлил «скорострельностью» и отсутствием «отдачи».

На мягких лапах
Близость к легковому клану просматривается и в конструкции подвески: спереди предпочтение отдали независимым стойкам МакФерсон, сзади — рычагам, связанным скручиваемой балкой. Тем не менее высокий и массивный Verso устойчиво «держит прямую» даже на максимальных 180 км/ч, не слишком болезненно реагируя на боковой ветер и продавленные в асфальте «колеи».

А в поворотах Avensis приятно удивил небольшими кренами и очень понятным, плавным и безопасным поведением даже в режимах, близких к предельным. Он неохотно поддается на провокации рулем и газом, задолго до «критического момента» предупреждая бесшабашного водителя свистом высокопрофильных 16-дюймовых шин, и не пугает внезапным заносом при резком сбросе газа и довороте «баранки». Причем за это не пришлось рассчитаться комфортом.— даже при половинной загрузке плавность хода весьма высока. Большинство неровностей наших дорог «глотаются» подвеской без шума и тряски, сообщая кузову лишь незначительную вибрацию: осторожно, мол, имеются ямы и ухабы.

Этому способствуют и те самые — мягкие, высокие — шины. Правда, заодно они делают машину несколько «сонной» при быстрых маневрах, увеличивая время реакции на поворот руля. Впрочем, статус комфортабельного дальнобойного транспорта вряд ли предполагает мельтешение и суету.

А тормоза порадовали точным дозированием усилия и хорошей настройкой ABS, не создающей «эффекта отказа тормозов» даже на покрытии типа «стиральная доска». Конечно, Avensis Verso неплохо чувствует себя и в городской толчее: щедрое остекление, хороший обзор.

Но рыбой в воде он становится, выехав на Большую Дорогу. Оказавшись за его рулем, тут же испытываешь неодолимое желание покатить навстречу горизонту и приключениям, усадив в просторный салон «междугородного класса» компанию друзей, коллег или все большое семейство. У вас нет большого семейства? Стоит обзавестись Verso, которое вы можете приобрести в автосервисе Тойота и Лексус http://www.toylexservice.ru, и в семействе обязательно случится пополнение,— мы уверены. Правда, удовольствие путешествовать вшестером-всемером стоит на €5500 дороже пятиместного Avensis-седана в аналогичной комплектации… Так что, похоже, деловые костюмы в салоне Verso будут мелькать чаще детских распашонок, а командировки в аэропорт и обратно станут ему привычнее поездок к морю — пока. Но в конце концов демография и тяга к перемене мест обязаны победить и у нас, а не только в Старом Свете.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *