Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 28, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Отель под названием Volvo

Если немного пофантазировать, то можно представить такой диалог между покупателем тягача Volvo FH и продавцом:

— Какие размеры кабин у Вас есть?

— Пожалуйста, на выбор: «дневная» кабина для коротких маршрутов, «спальная» —с двумя полками, Globetrotter — с двумя полками и высоким потолком, также можете приобрести внедорожник Volvo XC60.

— А нет ли чего-нибудь еще побольше, попросторней?

— Отчего же, есть: примерьте-ка новую кабину Globetrotter XL..

Эта кабина (аббревиатурой XL, extra large, обычно обозначается одежда очень большого размера) только что стартовала на парижском шоу грузовиков Mondial du transport Конструкторы Volvo, модернизировав вариант Globetrotter, создали одну из самых просторных и безопасных кабин в Западной Европе; одновременно изменилось оснащение и других кабин для машин FH. «Грузовик 1994 года» вновь выходит в лидеры!

РОЖДЕНИЕ «ВЕЛИКОГО СТРАННИКА»

Впервые название Globetrotter («Великий странник») появилось в 1965 году: так Volvo обозначал обычные кабины с «люксовым» интерьером. Шло время, и к кабинам предъявлялись все большие требования по части комфорта, жизненного пространства, оснащения.

Бог с ней, с маленькой Западной Европой, где, куда ни глянь — станции сервиса, стоянки, закусочные и придорожные гостиницы. Конструкторов куда больше волновали маршруты в страны Восточной Европы и Ближнего Востока. Пока привыкший к комфорту западноевропейский дальнобойщик доберется до пункта назначения где-нибудь в российской глубинке, ему приходится не один день (а то и не одну неделю) жить в кабине, самому заниматься сервисом и мелким ремонтом, тут же питаться…

Исходя из этих соображений, в 1979 году шведы подготовили для дальнобойных тягачей F (их водители Совтрансавто называют «кепочки» за характерную крышу) новую кабину с высокой цельнометаллической надстройкой. Здесь водитель мог стоять в полный рост, появились дополнительные отсеки для багажа, а благодаря увеличению внутреннего объема существенно улучшилось качество звучания стереосистемы.

Вдобавок, над лобовым стеклом появилось прозрачное табло с подсветкой изнутри: здесь экспедитор мог разместить «имя» своей компании. Интересно, что длину табло шведы рассчитывали, исходя из названия венгерской фирмы-перевозчика Hungaro-camion: это было самое длинное название, которое они смогли вспомнить. Такая кабина была, конечно, на 190 кг тяжелее обычной (а чем больше весит тягач, тем меньше груза он может взять «на седло») и несколько увеличивала расход топлива. Поэтому создатели были уверены, что объем продаж автомобилей с новыми кабинами не превысит нескольких сотен экземпляров в год.

И просчитались! Число заказов на кабину, которую окрестили старым именем Globetrotter, вскоре превысило производственные возможности завода… Volvo F Globetrotter покупали не только те, кто отправлял свои грузовики в «неизведанные страны». Эти машины стали символом престижа фирмы-перевозчика: здесь думают и заботятся о водителях!

Интересно, что похожая история только что произошла с фирмой DAF, которая никак не рассчитывала на то, что за полтора года будет продано больше тысячи тягачей с кабинами Super Space.

GLOBETROTTER-II

В конце 1993 года на смену старым тягачам F пришли обтекаемые машины FH: не была забыта и версия Globetrotter. Globetrotter-II оказался современнее, но… теснее. Аэродинамика заставила конструкторов «завалить» назад лобовую часть крыши — в результате существенно уменьшилось пространство над головами сидящих. Объектом критики оставался высокий кожух двигателя: пересесть с кресла па кресло можно было не иначе, как обходя автомобиль снаружи.

Тем временем появились серьезные конкуренты DAF 95 Super Space Cab и MAN F2000 с очень просторными кубическими кабинами; в результате Volvo FH Globetrotter заслужил репутацию «обтекаемого, но тесноватого».

Некоторые тюнинговые фирмы пытались исправить положение (например, голландское ателье Estepe создало высокую стеклопластиковую надстройку Supertrotter), но на Volvo относились к переделкам неодобрительно: «Наши кабины — цельнометаллические, и их безопасность мы испытываем по самым жестким правилам. А попробуйте-ка стеклопластиковую надстройку с размаху ударить гирей весом в тонну; что тогда будет?»

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.