Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 11, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Нежность к ревущему «львенку» – Seat Leon 2.0 TDI

seat-leon-2.0Испанский автомобиль Seat мало известен в России. А вот в Европе это одна из самых популярных марок городских автомобилей, которые считаются экономичными, компактными, но при этом весьма удобными для перемещения. Мы решили доказать, что подобные машины подходят и для больших расстояний.

Подойдя к гаражу, огороженному красивым забором из металлического штакетника, я увидел низкорослого «львенка». Уже тогда я приблизительно знал, что меня ожидает. Дело в том, что Seat Leon – калька с Volkswagen Golf. Он менялся так же, как поколения Golf. Данная модель слеплена с 5-й версии популярного хетчбэка. И это скорее достоинство, чем недостаток. Однотипные платформы используются многими автопроизводителями, и хорошо, что берутся удачные прототипы, а не пытаются самостоятельно модернизировать до ухудшения. Итак, Leon, а не Golf.


И это верно. Салон абсолютно свой, сеатовский, вот только панель индикаторов выдает принадлежность к немецкому концерну. Надо отметить, что база – базой, а вот даже внешне испанцы смогли уйти от явной похожести за счет более зауженных передних и задних фонарей и другой решетки радиатора. Конечно, если поставить машины рядом, то сходство будет сильным, но в городе никто ни разу не узнал в Leon собрата Golf. Все с интересом присматривались и спрашивали: а что это за марка? Даже гаишники с трудом сообразили, что большое S на капоте означает Seat, а не Saab. Нет, Leon имеет свою, ярко выраженную харизму, что он доказал и в деле, на дороге.

Есть несколько модификаций Leon с разными двигателями. Самый простенький имеет мотор MPI в 1,6 литра, а самый быстрый комплектуется современным и мощным движком TSI, способным выдавать 265 «лошадей»! Еще один факт, мало известный в России: автомобили Seat давно и успешно участвуют в раллийных гонках по всему миру, занимая первые места. Именно чемпионский автомобиль я и взял на тест – Leon 2.0 с турбодизелем TDI. Конечно, спортивные машины «доводят до ума», но уж больно интересно было, как поведет себя в российских условиях именитый гонщик. Вообще, идея установки дизельных моторов на городские машины меня очень привлекает – небольшой объем такого движка способен выдавать хороший крутящий момент, что компенсирует малую мощность и обеспечивает динамичное ускорение со старта. Да и расход дизельного топлива гораздо меньше, и его цена, так что кругом плюсы.

Вперед, поехали! Моторы TDI отлично зарекомендовали себя в России. Поэтому я не удивлен мощному ускорению, которое буквально выталкивает «малышку-львенка» в первые ряды стартовавших со светофора. Но хороший крутящий момент – это еще не все. Важно удержатся в лидерах и пробить себе дорогу на самый верх. И вот тут сказываются спортивные достижения Seat: машина управляется безукоризненно, подвеска четко работает на всех неровностях, колеса буквально прилипают к земле, послушно откликаясь на малейший поворот руля. Кто-то скажет, что такое острое рулевое управление не нужно городскому хетчбэку, ну и пусть его, говорящего, а я буду наслаждаться отточенными, выверенными нырками машины, маленькие габариты которой позволяют творить в потоке воистину чудеса! Давно я не получал такого удовольствия за рулем. Мне начинает казаться, что до сотни машина ускоряется гораздо быстрее заявленных девяти секунд, хорошенько погоняя все свои 140 «лошадей». Надо заметить, что такое преимущество достигается за счет крутящего момента в 320 Н•м, который появляется уже при 1750 оборотах двигателя в минуту! Конечно, у меня не спортивная кулачковая коробка, а комфортная DSG разработки концерна Volkswagen, которая раньше ставилась только на топовые машины Audi, но ее вполне достаточно, чтобы при умелой рулежке оказаться первым. Да и не нужна спортивная коробка обычному потребителю, не будет он с ней за хлебом ездить.

Мы с Seat Leon вырываемся на оперативный простор, скоростную магистраль. Тут уже можно немного похулиганить, разгоняясь сверх разрешенных скоростей, благо, машин ранним утром мало. Должен признаться, что дизельный Leon – это что-то фантастическое! Абсолютно спокойно, ни на секунду не напрягаясь, скидываем обороты и скорость и тут же ускоряемся снова. Никакого провала со 120 до 160 км/ч! И даже до 180! Вот дальше уже набор скорости идет тяжелее, и максимума в 205 км/ч я так и не смог достичь, довольствовавшись «малыми» 203. Машина прекрасно держит трассу, въедается в дуги, вгрызается в крутые повороты и проходит их, проходит! Но что такое? Что мешает? Ах да, совсем забыл. У нас имеется система стабилизации TCS, точно такая же мне мешала на скоростном тесте Volkswagen Golf. На скоростях до 130 км/ч она работает нормально, а вот после увеличения газа у этой системы безопасности начинается паранойя. Она как будто бы понимает, что водитель явно превышает скорость, и начинает вмешиваться даже в небольшое покачивание рулем при обгоне. Отключаем TCS и получаем послушную, почти гоночную машину. (Интересно, как немцы настраивают TCS для продажи машин в Германии, где скорости на автобанах не ограничены?)

И вот в таком, боевом, режиме мы прошли 2000 километров «туда» почти без остановок, а потом – «обратно». Конечно, на обычных трассах я соблюдал правила дорожного движения и скоростной режим, и поэтому расход топлива был минимальным – 5–6 литров солярки на сотню. Но по секрету скажу вам, что если поедете со скоростью 160–180 км/ч, то расход возрастет всего до 8 литров – такой же, как и в городских условиях. Я испытывал машину на высокогорном серпантине и остался полностью доволен. Редкий случай, когда придраться почти не к чему. Дизель даже на высоте в 3500 метров над уровнем моря работал ровно и не задыхался. И тут тоже ничего удивительного – в Испании тоже есть крутые горы и по ним тоже ездят люди, так что с настройками специалисты из Seat постарались. Конечно, кто-то может возразить, что цена у этого автомобиля слишком высока для городского хетчбэка (а стоит он с 2.0 TDI от одного миллиона рублей, правда, куда-то пропала комплектация с коробкой DSG), но тут явно получается выгода «несколько в одном». Во-первых, машина очень экономична. Во-вторых, очень быстра. В-третьих, на ней можно как кататься по городу, так и совершать длительные путешествия. За пройденные семь тысяч на Seat Leon я ни разу не испытал давящего дискомфорта якобы небольшого салона и тесноты эргономики. Фактически, это хорошо заряженный семейный хетчбэк, который можно использовать абсолютно универсально. А как звучит его мотор! Тут явно не обошлось без спортивного отделения Seat, хотя в представительстве меня и уверяли, что испанцы не делают никакой доработки подвески и мотора.

Комплектация достаточная, все приводы электрические и довольно хорошая аудиосистема с поддержкой MP3-файлов. Не стоит говорить о подушках безопасности, они почти по кругу автомобиля. Конечно, можно выбрать двигатель попроще, бензиновый, но если вы хоть раз прокатитесь на 2-литровом турбодизеле, то долго будете испытывать нежность к ревущему «львенку» – Seat Leon 2.0 TDI.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *