Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 17, 2013 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Недетская проблема

Статистика показывает, что более половины погибающих в ДТП детей путешествуют без специального кресла.

Юных пассажиров принято относить к «группе риска», то есть к категории наиболее уязвимых участников дорожного движения. Это вызвано не только не всегда адекватным их поведением, но и повышенным уровнем травматизма, ведь еще не сформировавшийся организм не способен в полной мере противостоять критическим нагрузкам. Так, в прошлом году практически в каждом десятом ДТП с пострадавшими фигурировал ребенок. Всего погибли 944 несовершеннолетних, из которых 541 был пассажиром транспортых средств. Печально, но более чем в половине случаев дети были практически обречены, так как ехали не-пристегнутыми. К сожалению, несмотря на введенное несколько лет назад требование Правил дорожного движения об обязательном использовании детских удерживающих устройств либо иных подручных приспособлений, позволяющих применить штатный ремень безопасности, в последние два года наблюдается тенденция к повышению уровня смертности среди юных пассажиров.

Ответственность за такое положение вещей лежит исключительно на взрослых. В первую очередь хочется спросить с родителей, которые, сажая своих чад в машину, не понимают, какие последствия может иметь их беспечность. Не должны быть в стороне и образовательные учреждения, в том числе дошкольные, ведь именно они могут профессионально влиять на детский разум. Есть вопрос и к полиции, которая закрывает глаза на отсутствие детских сидений. Между прочим, штраф за это нарушение не такой уж символический—500 руб.

Недавно стартовал всероссийский проект «Маленький большой пассажир», цель которого — привлечь внимание широких кругов общественности к проблеме детского дорожного травматизма. Возможно, общими усилиями удастся изменить ситуацию. К тому же еще несколько месяцев назад в Госдуму внесен законопроект, предусматривающий не только двукратное повышение суммы штрафа, но и выделение этого правонарушения в отдельный состав. Кстати, в руководстве ГИБДД вообще считают, что в целях повышения эффективности этой меры сумма штрафа должна быть соразмерна стоимости самого простого детского удерживающего устройства, то есть хотя бы 3000 руб.

Специалисты обращают внимание и еще на один важный аспект. По данным независимых зарубежных исследований, детские кресла в машину в 90% случаев устанавливаются неправильно, что снижает их эффективность. В первую очередь это касается устройств, которые крепятся штатными ремнями безопасности, хотя ошибки возможны даже с современной системой ISOFIX. Да, за это не штрафуют, но цена ошибки может быть чрезмерно высокой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *