Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 30, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Наступил момент, и на спидометре…

pajeroНаступил момент, и на спидометре моего «Мицубиши Паджеро 3» появилась цифра 50 000 км. За это время он успел промчаться по завьюженным зимним и пыльным летним дорогам России, побывав в городах Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Ульяновске, Краснодаре, Сочи, Ростов-на-Дону, Рязани, Ярославле и в других местах, 69 раз заехал для заправки на АЗС, аппетитно поглотив 6028 литров дизельного топлива, которые обошлись в 81 955 руб.

Для улучшения сгорания и экономии топлива я добавлял в него присадку ТОТЕК Цетан Макс, улучшающую сгорание и повышающую цетановое число. И израсходовал пятнадцать литров, влив в бак 34 флакона этого весьма полезного средства. Оно способствовало снижению среднего расхода топлива, который оказался на уровне 12,07 литра на 100 км пробега, что весьма неплохо, если учесть, что по трассам перемещался преимущественно на скорости 180-195 км/ч.

Мощности двигателя хватало, чтобы легко поддерживать скоростной режим, динамикой разгона машина тоже не огорчала. Расходы топлива на 1 км пути (включая стоимость названной присадки) составили 1 руб. 70 коп. — это так называемые приведенные затраты по топливу. Цифры брались из технического дневника, который я регулярно и педантично веду. В обработанном и систематизированном виде они приведены в данной статье. Их можно применять при составлении семейного бюджета, если использовать автомобиль, как у меня.

Следующие текущие расходы, а это мойка кузова и агрегатов, чистка салона, затраты на стеклоомывающие жидкости, техническое обслуживание, шиномонтаж за 50 000 км пробега, сложились в сумму 66 503 руб. (надо отметить, что техническое обслуживание «Мицубиши» не из дешевых и на 1 км пробега затраты по этой статье составили 1 руб. 33 коп. Таким образом, суммарные прямые эксплуатационные расходы достигли 3 руб. 03 коп. на каждый километр пробега.

И это далеко не все, что приходится оплачивать за право ездить на машине. Есть еще так называемые амортизационные затраты, которые формируются по законам потребительского рынка.

Это выглядит примерно так: за первый год автомобиль теряет от 20 до 30% своей стоимости; в последующие годы падение цены составляет от 8 до 10% с замедлением этой динамики к шестому году до 4-6%. Поэтому из-за высокого уровня амортизационных затрат первый год пользования автомобилем самый дорогой.

Условно примем амортизационные затраты первого года эксплуатации за 25%. Стоимость автомобиля в салоне равна примерно 49 000 долларов, дополнительно установленное оборудование потянуло еще на 7000 долларов. Соответственно стоимость автомобиля составила 56 000 долларов. За первый год амортизационные затраты будут равны 14 000 долларов из расчета на 1 км пробега 8 руб. Сложив эксплуатационные и амортизационные затраты, мы выводим среднюю себестоимость пробега одного километра — 11руб. 03 коп. Средний пробег московского автомобилиста за один день равен примерно 50 км, а это значит, что будет потрачено 515 руб. 50 коп. За месяц соответственно — 16 545 руб. Столько стоит право ездить на новом «Мицубиши Паджеро».

Отмечу, что эксплуатационные расходы у «Мицубиши Паджеро 3» в сравнении с дизельной «Тойотой Лэнд Крузер» на 15-20% меньше.

Теперь об автомобиле. Приятные впечатления от удовольствия управлять и ездить на нем стерли из памяти первые разочарования, которые сейчас вспоминаются как мелочные и никчемные придирки. Однажды, двигаясь по разбитому асфальту междугородней трассы со скоростью 140 км/ч, испытал ощущение комфортной безопасной непринужденной езды, потрясающее чувство защищенности, когда не надо притормаживать перед каждой ямкой, напряженно вглядываться в улетающую под колеса серую ленту асфальта, опасаясь глухого пробойного удара подвески, и соображать — пробило твою низкопрофильную резину или нет, погнулся ли диск, цела ли подвеска. За свою жизнь я так устал всего этого бояться, что поймал себя на мысли — следующий автомобиль у меня будет тоже «Паджеро» или какой-то достойный внедорожник. Именно внедорожник дает ощущение новой полноценной свободы на дороге, а «Паджеро» поднимает ее на особую высоту.

Все в нем восхищает: энергоемкость подвески, цепкость и устойчивость на скользкой дороге, предсказуемость поведения и управляемость в поворотах при торможении и разгоне.

Если у «Тойоты» при движении по скользкой зимней дороге безопасной скоростью для рядового водителя являлись 110, то для «Паджеро» это не менее 120 км/ч. По сухой трассе он позволяет легко ехать со скоростью 180 км/ч. Опытный водитель, включив полный привод с этой же скоростью, будет двигаться по дождю, неожиданно обнаруживая огромное преимущество в скорости над остальными участниками движения. Чем хуже погодные условия, тем увереннее ты на дороге, напряжение внутри не нарастает, руки спокойно лежат на руле, тело расслабленно, в кресле ты надежно защищен.

Максимальная скорость, развиваемая на трассе, достигает 200 км/ч. Так что на асфальте мой автомобиль быстр, надежен и безопасен. И, вне всякого сомнения, великолепен на бездорожье. На горных сочинских серпантинах не скисает, а бодро ввинчивается в синее южное небо, задавая тон многим машинам.

Зимой в городе всегда трудно с парковкой, а для «Паджеро» любой сугроб выполняет функцию парковочных барьеров. Разве это не большой жирный плюс? Передвижение по зимним скользким улицам города для водителей легковушек напряженное и мучительное, особенно в снегопад, на «Паджеро» превращается в легкую непринужденную прогулку без напряжения, без постоянного подруливания, а это так оберегает нервную систему.
Некоторое раздражение вызывает особенность пуска дизельного двигателя «Паджеро», который начиная от 8 градусов тепла по Цельсию и ниже ни разу не завелся с первой попытки. Но к его чести, запускался он всегда, даже в самые лютые морозы прошедшей зимы, когда половина московских даже бензиновых иномарок стояли обездвиженными.

Не знаю, особенность ли это запуска моей машины или системная проблема пуска дизеля у «Паджеро». Инженеры техцентра от ответа уклонились, предпочтя оставить это своей маленькой тайной, как предпочли оставить тайной особенность работы тормозной системы. Но и эти недостатки я простил своему другу, приноровившись к ним, так как «Паджеро» все больше и больше нравился мне. Рассуждая о проблеме выбора автомобиля, я пришел к следующим выводам, в чем-то парадоксальным, а в чем-то почти рекламным.

1. Тебе нужен комфортабельный седан с задним приводом — купи «Паджеро».
2. Хочешь полноприводный седан — купи «Паджеро».
3. Нужно спокойствие и безопасность при езде — это «Паджеро».
4. Хочешь добраться в деревню по проселку в любую погоду и разъезжать по городу как человек — опять «Паджеро».
5. Хочешь экономить на топливе — купи дизельный «Паджеро».
6. Нужен вместительный семейный автомобиль — это опять «Паджеро».
7. Хочешь все это иметь и потратить немного денег — снова «Паджеро».
8. Хочешь ловить кайф от драйва — «Паджеро». Никто не представит лучшей возможности на любой дороге в любую погоду.

О недостатках, которые нужно знать. Тормоза на машине слабоваты и не отвечают динамическим возможностям машины. Если ими пользоваться интенсивно, они быстро перегреваются, «скисают», теряя эффективность. Это нужно помнить и разумно ими пользоваться или же менять на более мощные.
Особую слабость проявляют задние тормоза, которые даже в приемлемом режиме движения перегреваются до синеватой побежалости на поверхности тормозных дисков. Подобная проблема наблюдается и у «Лексуса — 430».

Похоже, это системная конструкторская ошибка, вследствие чего задние тормозные колодки и диски приходится менять чаще, чем передние. Также за рассматриваемый период у меня разгерметизировался датчик давления масла, образовалась течь масла из двигателя, грозившая снижением уровня масла, например, а где-нибудь на трассе могло привести и к заклиниванию двигателя. Отказали противотуманные фары из-за окисления контактов реле, почти как на наших машинах взяли и потухли. Сильно раздражают подлокотники на передних дверях, рассчитанные, по-видимому, на худенькие японские локотки. Не нравятся установленные в заднем бампере стоп-сигналы с указателями поворотов. Любой контакт приводит к выходу из строя дорогостоящей светотехники, отнимая как деньги, так и дефицитное время. Не надо бы конструкторам забывать, что бампер — это не декоративный элемент кузова, а устройство, выполняющее строго определенную функцию защиты кузова от повреждений. Современный маркетинг довел этот элемент кузова едва ли не до декоративного назначения. Бампер у «Паджеро» откровенно слабый, легко крошится от легкого касания о него какой-нибудь микролитражки.

На «Тойоте» бампер функционален, крепок и лишен светооптики и даже наезд грузовика «Ман» сдерживает достойно. Мне нравятся современные седаны «Ауди», но я их никогда не куплю из-за отсутствия бампера. Хотелось, чтобы «Паджеро» был укомплектован достойным прочным бампером без встроенной светотехники. Это довершило бы портрет настоящего практичного автомобиля для жизни и драйва.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *