Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 2, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Нано и авто

nanoАвтомобили становятся все более интеллектуальными и комфортными. Но прогресс подгоняет конструкторов: надо еще комфортнее, а главное – безопаснее, экономичнее и экологичнее.

Сегодня доказано, что практически каждый компонент автомобиля может быть усовершенствован с помощью нанотехнологий. И не удивительно, что специалисты семидесяти ведущих автомобильных концернов, включая Audi, Chrysler, BMW, General Motors, Ford, Honda, Hyundai, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Saab, Subaru, Toyota, Volkswagen, Volvo и др., провели совместное исследование возможностей применения нанотехнологий.

Среди основных направлений данных работ:

– создание оригинальных композитов для увеличения прочности, жесткости и долговечности кузова;

– поиск принципиально новых антифрикционных и противоизносных покрытий;

– разработка долговечных шин с оптимальными свойствами, функциональных красок, стекол с управляемыми оптическими свойствами, сверхемких аккумуляторов;

– развитие наноэлектроники, охватывающей множество интересных вещей: сверхточные сенсоры систем безопасности, GPS-навигация, биометрические системы, мониторинг климата, интеллектуальное управление двигателем и многое другое; ведущие компании мониторинга транспорта, такие как www.alensio-gps.ru, уже начали внедрять нанотехнологии в свою электронику и отмечают множество неоспоримых плюсов такого подхода.

– создание топливных элементов для водородных энергетических установок, модифицирование традиционного углеводородного топлива, усовершенствование каталитических нейтрализаторов.

Продолжать можно очень долго, ведь автомобиль – чрезвычайно благодатная почва для развития нанотехнологий. Взять хотя бы гидрофобные покрытия. Такие водоотталкивающие пленки наносят, например, на боковые стекла Nissan Terrano. Они уменьшают пятно контакта поверхности с каплями воды, благодаря чему во время дождя стекло остается прозрачным.

По некоторым данным, концерн BMW работает над созданием самоочищающихся покрытий на основе нанопорошков. А Mercedes-Benz выпускает модели, кузова которых покрыты лаками, изготовленными с использованием нанотехнологий. В состав верхнего слоя такого лакокрасочного покрытия вводят наноскопические керамические частицы. По утверждению разработчиков, новое лакокрасочное покрытие защищает кузов от царапин в три раза эффективнее, чем обычный лак.

Инженеры компании Toyota добавляют композиционный материал на основе углеродных нанотрубок (УНТ) в пластиковые бамперы и дверные панели своих автомобилей. Помимо повышения прочности и снижения массы, пластик со смолой из УНТ становится электропроводным, поэтому его можно покрывать эмалями с электростатическим нанесением, как это делается для металлических деталей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.