Mitsubishi 3000 GT — суперкар, о котором многие до сих пор вздыхают

Блестящие победы в ралли, а также впечатляющие седаны и купе — часть истории Mitsubishi. В нем будет суперкар, сумевший успешно конкурировать не только с японцами, но и с лучшими европейскими аналогами. Это Mitsubishi 3000 GT — модель, которая из-за новой стратегии производителя останется без преемника.

С чего все начинается?

В конце 1980-х амбиции японских компаний выросли до такой степени, что они начали производить автомобили из сегментов, в которых преобладали европейские и американские бренды. Появляются бизнес-седаны Toyota, Honda и Mazda, спортивные купе и даже настоящие суперкары, что говорит о том, что самураев не остановить. Митсубиси моторс, естественно, участвует в этом процессе.

Новейший Галант ВР-4

Компания вдохновлена успехом Pajero в ралли по пустыне, а также рыночным успехом Galant VR-4, поэтому они не хотят упускать возможность атаковать этот многообещающий сегмент. Так, в 1989 году на Токийском автосалоне был показан спортивный концепт с модным дизайном и выдвижными фарами в стиле Lotus Esprit. Лишь через год была выпущена серийная модель, практически такая же.

Технические приемы

Даже сегодня Mitsubishi 3000 GT впечатляет как техническими деталями, так и конструкцией. А в 90-е модель была откровенно футуристичной. Его базовые настройки обеспечивают безопасное и надежное вождение, а плавность движения удивительна для автомобиля с таким внешним видом. Кузов удобен для дальних путешествий, даже по плохим дорогам. В то же время изменение настроек амортизаторов осуществляется одним нажатием кнопки в салоне, что превращает машину в спортивного зверя.

Немаловажную роль в этом играет система полного привода. В нормальной ситуации 55% крутящего момента приходится на заднюю ось, а 45% остается на переднюю ось. При пробуксовке колес срабатывает специальная вязкостная муфта, которая перераспределяет тягу в пользу оси с лучшим сцеплением. Это не только помогает реализовать потенциал мощных двигателей и улучшает пуск, но и делает Mitsubishi 3000 GT суперкаром, который можно использовать в любых погодных условиях.

Еще один важный технический гаджет — это система рулевого управления на 4 колеса. Благодаря ему машина всего 4х4, но также позволяет поворачиваться даже задним колесам. Система подключается к компьютеру автомобиля, и задние колеса могут поворачиваться на 1,5 градуса в направлении, противоположном переднему. Технология работает на скорости до 50 км / ч, а также пригодится для парковки. На более высоких скоростях рулевое управление 4 колесами работает в обратном направлении — задние колеса поворачиваются в направлении передних.

Помимо всего этого, суперкар впечатляет своей аэродинамикой. Даже с базовой 3000 GT коэффициент лобового сопротивления Cx составляет 0,39. А за дополнительную плату автомобиль может быть оснащен пакетом Active Aero, включающим автоматический спойлер и крыло с изменяемым углом атаки. Эта система работает на скоростях выше 80 км / ч, так как активный спойлер прерывает часть воздушного потока и разбавляет воздух под автомобилем. При этом измененный угол атаки крыла прижимает задний мост к дороге.

Все это приводит к снижению подъемной силы, и в конечном итоге машина становится более устойчивой и лучше удерживает траекторию, выбранную водителем. Водитель может сам активировать систему Active Aero, для этого ему достаточно нажать кнопку, расположенную рядом с рычагом переключения передач.

Салон

Тип автомобиля должен предполагать неудобный и плохо обставленный салон, но это не так. Как и положено модели класса Gran Turismo, 3000 GT выполнен по формуле «2 + 2» сидений. Передние сиденья имеют большое количество регулируемых опций, а задние узкие, так как есть место для дополнительного багажа.

Оснащение включает дорогую кожу, климат-контроль и современную аудиосистему, все это относится к флагманской модели, которая на некоторых рынках доступна как GTO. Существуют также более простые версии, которые не имеют аэродинамических улучшений, не имеют полностью управляемого шасси и даже некоторые из них не оснащены системой 4×4. Базовая модификация опирается на 3,0-литровый двигатель V6 мощностью 222 л.с. и передний привод.

Топовая версия также имеет двигатель V6, но имеет две турбины. Мощность версии для Японии составляет 280 л.с., а для Европы и США — 300 л.с. Для американцев, которым ни один из них не по карману, также доступна версия на 162 л.с. под маркой Dodge Stealth. Все машины оснащены 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а 4-ступенчатый автомат доступен в качестве опции только для переднеприводной модели.

Американский брат

Поскольку автомобиль с самого начала разрабатывался совместно с концерном Chrysler, вполне логично, что подобная модель предлагается на рынке США под брендом Dodge. Он называется Stealth (на следующих двух фото) и производится на фабрике в Иллинойсе, но никто не скрывает его японские корни. Даже номерной знак VIN говорит о Mitsubishi Motors.

Американцы не идут на компромисс по мощности, так как по своей модели она похожа на самые мощные версии 3000 GT. Однако флагман Stealth — версия R / T Turbo, не может похвастаться пакетом Active Aero, да и в целом оснащение и качество материалов в модели Dodge находятся на более низком уровне. Кроме того, две машины отличаются фарами, бамперами и крыльями.

Первый фейслифтинг, коснувшийся как Mitsubishi, так и Dodge, произошел в 1993 году. Фары автомобиля были изменены, поскольку предыдущая версия уже не такая современная. Кроме того, полноприводные версии стали оснащаться 6-ступенчатой механической коробкой передач производства Getrag. А мощность топовой версии увеличивается до 320 л.с.

Второе обновление произошло в 1996 году, когда в 3000 GT снова были затронуты фары, но улучшилась аэродинамика кузова. В том же году производство Dodge Stealth было прекращено по чисто экономическим причинам — простая сборка купе в США из японских материалов стала невыгодной из-за курсовой разницы. Однако производство 3000 GT в Соединенных Штатах продолжалось до 1999 года. Его японский аналог GTO просуществовал до 2001 года.

Кабриолет

Большинство 3000 GT являются версией купе, но есть и открытая версия — 3000 GT Spyder с жесткой съемной крышей, которая производится только в США и продается в 1995/96 году. Ее сборка была доверена американской компании ASC, и это первая. кабриолет с жесткой съемной крышей после 1959 года, когда производство знаменитого Ford Skyliner было прекращено. Mercedes SLK первого поколения, основанный на аналогичной конструкции, появился примерно через год после японской модели. Всего было произведено 3000GT Spyder чуть более 1600 единиц.

Будущее

Mitsubishi 3000 GT и Dodge Stealth по-прежнему популярны среди энтузиастов тюнинга. Некоторые из этих проектов предлагают более 1000 л.с., но есть и версии с удвоенной производительностью. К сожалению, амбиции Mitsubishi уже идут в другом направлении, и отказ от другой культовой модели, Lancer Evo, ясно показывает эту тенденцию.

Вот почему надежды на преемника 3000 GT постепенно угасают. И компания, создавшая эту впечатляющую машину, сделает ставку на завоевание рынка кроссоверов. Они скучные, но приносят больший доход.

Оцените статью
Avtomasta
Добавить комментарий