Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 17, 2017 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Мистер Х1

Мини-SUV X1 – это весомый вклад BMW в сегмент компактных кроссоверов.

На волне успеха BMW продолжает X-манию и на Парижском автосалоне демонстрирует SUV-концепт Х1. Правда, с внедорожником у него столько же общего, как у дачного домика с пригородным коттеджем. Тем не менее, BMW умело подстраивается под веяния современности, ведь такие навороченные корабли, как Х5 и Х6, сейчас на спаде, зато в моде компакты.

При длине 4,46 м X1 на одиннадцать сантиметров короче, чем X3. О деталях в салоне пока ничего неизвестно, но производитель заявляет о схожести с 3-й серией. Новинка оснащается модернизированной системой iDrive, а его внедорожные качества ограничиваются вспомогательной системой спуска с горы.

Купеобразный плавный дизайн Х1 является полной противоположностью угловатому и громоздкому Mercedes GLK. Широкие «ноздри», «острый взгляд» характерных сдвоенных круглых фар и фирменная «складка» на капоте делают Х1 типичным BMW. Плавный изгиб боковой линии тянется от передней двери до крыши. Заднее стекло скошено так же, как в купе. Но остается еще достаточно места для приличного по размерам багажника.

Серийная модель будет соответствовать выставочному экземпляру более чем на 80%. Если представить себе X1 Concept с 17-дюймовыми дисками и без типичного шоу-декора, то во многом он будет соответствовать будущему серийному автомобилю, который через год начнут собирать в Лейпциге. Так что для тех, кому универсал слишком мал, Х1 станет альтернативой. Но, судя по всему, даже BMW еще неясно представляет себе, кто будет их клиентами.

В пресс-релизе маркетологи оперируют броскими фразами о «культивированной проч­ности» и «урбанистической спортивности». А ведь на самом деле, Х1 – это всего лишь подскочившая «единица» с полным приводом. Subaru аналогичную модель называет Forester, Nissan – Qashqai. Конечно, BMW хотел бы отмежеваться от японских конкурентов и заявляет новинку в премиум-сегменте.

Если броские задние фонари пойдут в серию, они в любом случае обратят на себя внимание. Ленты красных светодиодов обладают очень действенной сигнальной силой. Ночью Х1 даже издалека опознается как BMW.
Ассортимент двигателей идентичен тому, который предлагается для Х3: два 4-цилиндровика в xDrive 20i мощностью 150 л.с. и 177-сильный в xDrive 20d, а также 6-цилиндровик для 30i в 272 «лошади».

Интерес вызывает трехлитровая дизельная версия. Новый X1 xDrive 30d оснащается недавно разработанным дизелем из только что представленной «семерки». Высокотехнологичный агрегат работает с давлением впрыска 1800 бар и отдает 245 л.с. При этом его расход снизился не менее чем на 10%, а мощность повысилась на 27 л.с. сравнительно с X3 xDrive 30d.

Самый мощный дизель битурбо в 286 л.с. и 580 Нм пока в ассортименте не представлен. Но в нем нет необходимости, поскольку конкуренты (например, VW Tiguan) довольствуются максимумом в 170 л.с.
Разумеется, оба 4-цилиндровых двигателя Х1 оснастят системой старт-стоп. А вот о наличии такой же системы в 6-цилиндровых моделях, наряду с другими мерами Efficient Dynamics, BMW решил пока не сообщать.

Никто не сомневается, что X1 обладает высокими динамичными качествами, включая острое рулевое управление и собранно работающую подвеску. У стратегии BMW большие шансы на успех: по аналогии с iPod’ом предлагается не только большой Classic (X5), модный Nano (X3) и эксклюзивный Touch (X6), но и маленький разумный Shuffle. Эту роль в Х-семействе возьмет на себя X1. Станет ли BMW благодаря новичку снова законодателем мод? Вполне возможно, потому что Х1 обещает престиж, удовольствие от езды и комфорт в повседневной жизни.

ИТОГ:

Пакет X-моделей становится все толще. Компактный кроссовер BMW выходит как раз в то время, когда Х3 уже теряет свои позиции: выглядит слегка устаревшим и ощущает давление более дешевых конкурентов, например VW Tiguan. Кроме того, X1 противостоит собратьям по классу – X5 (для которого, кстати, вы можете заказать полное ТО BMW X5 под ключ) и X6. Наряду с высоким положением сидений, X1 обещает хорошую вместимость и динамичность на уровне «тройки». В европейских салонах дилеры будут предлагать новую модель по цене от €34 тыс., потому Х1 имеет все шансы стать номером один среди Х-моделей BMW и оправдать свой высокий статус, изначально заложенный в его названии.

Й. Малцан

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *