Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 24, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Месть буржуазии

Как известно, булыжник — оружие пролетариата. И под булыжником — строго в автомобильном контексте — мы подразумеваем Mitsubishi Lancer Evo. Или Subaru Impreza WRX Sti. Или VW Golf GTI. Предания гласят, что нынче не обязательно быть самым богатым, чтобы стать самым быстрым. И что массовые зажигалки не хуже суперкаров справляются с ролью болида-победителя. А последние вроде как и не при делах.

Практически любой уличный гонщик, даже если он гоняется на папином дизельном «Эскорте», обязательно вспомнит историю, которая приключилась с мужем сестры его кореша. Который (муж сестры) как-то раз в клочья порвал пижона на Lambo за то, что тот плелся в левом ряду на скорости всего лишь 120 км/ч. Неозвученная мораль истории очевидна: «Эво» — сила, суперкары — для импотентов. Более продвинутые стритрейсеры предоставят в доказательство ворох статистики из Нюрбургринга: какие-то полминуты отставания народного любимца от страдающего аритмией динозавра?! Такая мелочь, стоит ли вообще говорить об этом?

Есть только один аспект, который адепты разумной практичности стараются обходить стороной: успехи бюджетных вариантов на гоночных трассах становятся заметны лишь при условии невмешательства завсегдатаев.

Но один из них недавно напомнил о себе. Чтобы поставить на место чемпионов среди пуделей и доказать, что некоторые автомобили не просто так стоят сотни тысяч евро, Ferrari произвела на свет модель 599 GTO. Ничего радикально нового, просто очередной Самый быстрый автомобиль в истории марки.

Разумеется, было бы несправедливо всерьез сравнивать этого пожирателя душ с машинами, которые стоят в 6-7 раз дешевле. Его настоящим соперникам еще надлежит принять вызов, и таковых будет не много. Кстати, заказы на новую модель собраны на год вперед, что неудивительно — при цене €310 тыс. Ferrari предлагает один из наиболее технически совершенных автомобилей в мире. Который по чьему-то недомыслию назвали дорожным. Кстати, если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля, то сделать его более совершенным и на чуточку приблизить его к этому монстру вам поможет альтернативная оптика ВАЗ.

Несмотря на явное сходство и общую платформу с «гражданской» 599 GTB, вопрос происхождения новичка не настолько прост. Генетически GTO является прямым наследником программы 599ХХ, своеобразной серии трековых автомобилей по цене €1,2 млн за штуку. Подобно более ранним FXX, ездить на 599ХХ позволялось только на гоночных треках во время сессий, организованных производителем, но это не отпугивало потенциальных клиентов. 730 «лошадей», формульная КПП и электронно-управляемый задний дифференциал, сниженный вес и гоночная подвеска — многие отдали бы левую руку за возможность сделать на ЭТОМ пару кругов по Монце! Но, увы, машин было всего двадцать девять, а неудовлетворенных — в десятки раз больше.

Именно поэтому €310 тыс. не кажутся нам заоблачной ценой, тем более что большинство технических решений серии XX перекочевало в этот самый быстрый дорожный Ferrari. Особая полировка внутренних поверхностей блока цилиндров, углеволоконное покрытие кулачкового механизма, впускная система, настроенная на высокую отдачу в рамках норм Евро 5 — на этом фоне 599 GTB выглядит состарившимся дедушкиным «Фиатом». Мощность великолепного 6-литрового VI2 составляет 670 сил, что на 20 «лошадей» больше, чем было у Enzo. Пик мощности снимается при 8250 об/мин. Крутящий момент достигает 620 Нм при 6500 об/мин — настоящий гоночный мотор нужно крутить. И крутиться он будет с удовольствием.

Отдельного абзаца заслуживает рассказ об аэродинамическом пакете GTO. Совершенно новый передний сплиттер и задний двойной диффузор появились благодаря выступлениям Скудерии в «Формуле 1». На скорости 200 км/ч создаваемая ими прижимная сила равна 144 кг, что вдвое больше, чем можно достичь на GTB.

Карбоно-керамические тормозные диски с колпаками, рассеивающими избыточное тепло, тоже родом из тех мест, где шиномонтаж занимает пять секунд. И мы нарочно не упоминаем E-Diff, о котором за прошедшие пару лет не написал только самый распоследний женский журнал.

Стабилизирующая электроника GTO перенастроена ради потакания маленьким драйвсрским прихотям и работает в паре с новой системой Virtual Race Engineer, которая помогает подогнать настройки автомобиля под специфические требования каждого водителя — там, где это возможно. Например, Михаэль Шумахер чувствует себя в своей тарелке, когда тарелка склонна к избыточной поворачиваемости. А вот его бывший напарник Фелипе Масса предпочитает поворачиваемость недостаточную. И не нужно держать команду механиков в своем гараже. Жаль только, что нет принтера для распечатки телеметрии — термин «играющий тренер» приобрел бы совершенно иной смысл.

Перед тем как нырнуть в узкое ложе водительского кресла, стоит остановиться и посмотреть на нее снаружи. Эта Ferrari прекрасна! Она распластана по асфальту, будто придавлена силой тяжести. Она излучает предстартовое напряжение. Необычайно широкий профиль и небольшие штрихи, которые говорят: обратите внимание, это не совсем обычный автомобиль. Обратите внимание и будьте бдительны. От вас потребуют все ваше внимание, заставят сжаться в узел. И тогда поедем.

Перед лицом — доминирующая шкала тахометра, размеченная до 10 тыс. оборотов. И это не хвастовство. Кроме того, на баранке расположена светодиодная полоска, как и в формульных болидах. Зажегся красный огонек — пора переключаться вверх. Кстати, роботизированная КПП имеет программу для быстрого переключения на несколько передач вниз, если это необходимо. Во время резкого торможения достаточно одного нажатия на левый подрулевой рычаг, чтобы перейти с шестой на вторую. Мы бы назвали это огромным преимуществом, не иначе.

Разгонная динамика просто поразительна. 599 GTB ни в коем случае не является вялым автомобилем, но GTO оказывается значительно быстрее. Не только из-за повышенной мощности, но и благодаря экономии 100 кг веса и более коротким передаточным числам.

Однако не только в ускорении познается GTO — в нем обнаруживается подлинная гармония фантастического мотора и шасси, которое само по себе является произведением искусства. Очень острое и точное рулевое, неимоверно цепкие тормоза — для нас, привыкших скорее к пуделям, общение с этим зверем сродни религиозному откровению. А ведь есть еще Manettino — переключатель, ведающий режимами трекшн-контроля, дифференциала и подвески. Хотите пройти поворот быстро или красиво? Желаете потренировать рефлексы или выиграть гонку? Именно выиграть, а не поучаствовать? Дело в том, что, как мы уже писали, было выпущено всего двадцать девять Ferrari 599XX Вряд ли вы с ними когда-нибудь пересечетесь.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.