Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 15, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Кто вы, Mitsubishi Outlander XL 2WD?

Mitsubishi Outlander XL

Про этого японца — Mitsubishi Outlander XL 2010 модельного года — написано немало. И все же, на наш взгляд, недостаточно. Например, журналы явно обошли вниманием переднеприводную версию кроссовера — XL 2WD. Постараемся хотя бы частично восполнить этот пробел.

Что нужно-то?

Ставим задачу: нужен вместительный семейный универсал, комфортный и безопасный. Эксплуатироваться будет в городе, на загородных трассах и в дачной местности, где немало неасфальтированных проселочных дорог — так называемых грунтовок. На бездорожье — ни-ни, но повышенная проходимость все же необходима. И прежде всего — большой клиренс для уверенного преодоления ям и ухабов. При всем при этом желательно минимизировать расход топлива — «овес нынче дорог». Что тестировать будем?

Так называемые внедорожники отметаем — они для других целей. Минивэны тоже не рассматриваем. Эти красавцы хороши, спору нет, но дорожный просвет маловат. Значит, что? Правильно, кроссоверы. Которых, понятно, тьма-тьмущая. Но помните: аппетит должен быть умеренным! А что у нас влияет на аппетит? Литраж двигателя — раз; трансмиссия («механика» или «автомат») — два; стиль езды — три. Причем стиль неотделим от первых двух факторов: на трехлитровом движке с АКПП особо не сэкономишь.

А может, и я на что сгожусь?

В своих поисках мы обратили взор на рестайлинговый Mitsubishi Outlander. Приобрести его можно в автосалонах Санкт-Петербурга и Москвы. Только не забудьте для начала ознакомиться с отзывами об автосалонах спб. Ведь покупка автомобиля в проверенных автосалонах с хорошей репутацией — гарантия безопасной сделки.

Итак, «морда» нашего героя выполнена «в стиле реактивных истребителей» (jet fighter grid). Как и у «десятого» Lancer, нового Colt и абсолютно нового Mitsubishi RVR. Обратный наклон радиаторной решетки — этакий признак фирменного стиля, элемент «семейного экстерьера». Типа знай наших от мала до велика.

Но не «морда» привлекла нас в этом автомобиле — как гласит народная мудрость, с лица воды не пить. Другое дело — невиданная доселе комплектация: двухлитровый двигатель мощностью 147 л. с. и передний (не полный!) привод 2WD. Ведь до сих пор ком пан ия Mitsubishi поставляла в Россию только полноприводные Outlander с более мощными бензиновыми двигателями объемом 2,4 и 3 л. И вот смотри ж ты…

Похоже, новоявленный двухлитровый «малыш» мог устроить нас по вместимости, комфорту, безопасности, проходимости и умеренному аппетиту. Тем более что оснащался он вариатором (CVT), по экономичности занимающему почетное место между «механикой» и классическим «автоматом». Но все же ближе к «механике». Кстати, для желающих имеются варианты и с механической КПП.

Вместимость… Возможности Outlander известны, поэтому не будем повторяться. Комфорт… Климат-контроль, подогрев сидений, зеркала с подогревом и электроприводом, CD-проигрыватель с приемником и шестью динамиками, по желанию — тонировка остекления задней части кузова, множество ящичков и ниш в салоне, холодильник для детского питания, регулировка рулевой колонки, регулировка и трансформация сидений и прочие приятные вещи.

Безопасность… АБС, множество подушек и шторок безопасности, блокировки замков и стеклоподъемников, крепления для детских кресел, усиленные элементы кузова.

Проходимость… Как уже говорилось, нас интересовал не штурм бездорожья, а проходимость геометрическая. Так вот: минимальный дорожный просвет у Outlander — 215 мм, а в средней части порога у незагруженного автомобиля почти 300 мм! В сочетании с ручным управлением вариатором (подбор крутящего момента) это сулило на разбитых дорогах немалые возможности. Экономичность… а вот ее нам надлежало проверить. На всех дорогах.

И взяли мы на тест-драйв Mitsubishi Outlander XL 2010 года выпуска в комплектации Intense 2WD CVT S10. Взяли и поехали.

Наши дороги разные…

Руководство по эксплуатации сулило нашему подопечному разгон до 100 км/ч за 12,2 с. Негусто. Действительно, «малыш» берет с места вяло и разгоняется неохотно. Тут есть два выхода. Первый — пользоваться ручным режимом вариатора; второй — «забить», чай, не стритрейсеры. Суета не для нас.

Зато «оседлав» 60 и тем более 80 км/ч, наш двухлитровый Outlander преображается и уверенно идет в городском потоке, где надо маневрируя, где надо с достоинством уступая, где надо обгоняя. Тем более что охотников «подрезать» его мало. Точнее — ни одного. Все же полторы тонны снаряженной массы. Ну и брутальность…

За городом становится интереснее. Достичь разрешенной на магистрали ско ро сти ? Элементарно, Ватсон: вот Вам 110 км/ч. Причем при весьма щадящих оборотах двигателя. Ай, вариатор! Ай, бесступенчатый ты наш! Можно и больше, легко, но вспомните: Остап Бендер чтил Уголовный кодекс, мы чтим Административный.

А вот холмистая районная дорога, знак с ограничением скорости 60 км/ч. А впереди подъем, разогнаться бы… Интуиция подсказывает: не надо. Плавно взлетаем на холм на разрешенных шестидесяти, проезжаем мимо разочарованного гаишника и ныряем во впадину. Конец ограничений, уверенно разгоняемся. Полет нормальный!

Но не все же нам асфальт утюжить. Проселок, мокрая глиняная грунтовка, колдобины, ухабы… Идем под уклон в режиме торможения двигателем, слегка страхуясь педалью тормоза. Там, где средний седан не раз стукнется брюхом или защитой картера, Outlander спокойно катится и величественно покачивается. Но это вниз. А вверх, по глине-то? Вот сейчас мы вспомним подключаемый полный привод, которого нет. Вот сейчас… Фигушки, не вспомним. Старт, ровные обороты, имитация второй передачи, умелая подработка рулем — и вот мы на вершине.

Несколько общих замечаний об органах управления. Руль с реечным механизмом и усилителем очень легкий и информативный. Управляется, что называется, одним пальцем. Подвеска передняя — МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — многорычажная с продольным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости. В целом подвеска показалась жестковатой — ну и ладно, не «Лексус». Тормоза просто великолепны, даром что вентилируемые дисковые на обеих осях. Впрочем, есть и барабанные — для стояночного тормоза.

А припарковаться — слабо?

А вот не слабо. Особенно если владеете хрестоматийной «параллельной парковкой задом». Мы пробовали — никаких проблем. Не Matiz, конечно, не Peugeot 107, но конкуренцию со средним седаном наш кроссовер выдерживает вполне. А вот и доказательная база.

Что важно при парковке? Габариты — раз, минимальный радиус разворота — два. Сравним Outlander с другим популярным Mitsubishi, а именно Lancer 9 (он же Classic).

Как видно, разница в «маневровых» данных нашего кроссовера и городского автомобиля малого среднего класса невелика. Поэтому паркуйтесь на здоровье. Все получится.

Вы кушайте, кушайте! Кто тут считает

Как это — кто считает? Мы считаем. Ну и бортовая электроника, разумеется, тоже. Но мы решили воспользоваться старым как мир способом. Если кто не знает, у Outlander два одометра. Настраиваем их так: один отматывает суточный километраж, другой — пробег между заправками. Приезжаем на АЗС, заправляем бак «девяносто пятым» до полного, записываем пробег, обнуляем счетчик. Делим литры на километры, получаем расход. И так несколько раз подряд, благо тест-драйв у нас был продолжительный.

Режим эксплуатации — смешанный. Замер № 1 проводился на трассе, а в замере № 3 преобладал городской режим. Благодаря жаркой погоде в машине почти всегда работал кондиционер. Кроме того, звучала музыка, а за городом горели противотуманные фары в качестве «ходовых огней». А еще мы смонтировали поперечные релинги, на которые по необходимости устанавливали корзину-багажник, возили кое-какую поклажу. Все это неминуемо повышало расход бензина. Поэтому констатируем: от обещанных изготовителем 8 л на 100 км (смешанный цикл) и 10,3 л на 100 км (город) наши результаты отличаются не слишком сильно. Для такого «крокодила» очень неплохо.

Так кто же Вы, XL 2WD?

Но пора подводить итоги. Автомобиль нам понравился. Двигатель с фирменной электронной системой управления фазами газораспределения и высотой подъема клапанов (MIVEC) имеет хорошую родословную, а потому внушает доверие. Двухлитровая версия 147 л. с. находится в выгодном диапазоне налогообложения (от 100 до 150 л. с.), причем вблизи верхней мощностной границы. Вариаторы Mitsubishi Motors трудятся в России уже шесть лет и зарекомендовали себя как надежные агрегаты. А передний привод делает управление автомобилем простым и предсказуемым. Недаром переднеприводные кроссоверы выпускаются многими автомобильными концернами.

Мы считаем, что ездить на двухлитровом Outlander XL 2WD можно везде, если не строить из себя уличного спортсмена, шоссейного гонщика или пилота трассы «Париж—Дакар». Главное — ездить с уважением к окружающим. Ну и к себе, любимому. Удел этой машины — плавное, размеренное движение, не лишенное, впрочем, стремительности.

В заключение отметим, что для российского рынка новый Outlander XL производится на заводе Mitsubishi Motors в г. Оказаки (Япония). Осенью начнется его выпуск и у нас в Калуге. Значит, японцы делают на него ставку. Надо думать, не зря.

Автор статьи — Юрий Буцкий, журнал abs-magazine

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.