Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 20, 2013 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Кто станет жертвой шинных войн?

Вот уже одиннадцатый год в Формуле-1 побеждают лишь болиды, «обутые» в шины Goodyear. Американская компания идет на огромные расходы, единолично снабжая все команды Формулы. Но и рекламный эффект велик: в частности, любой гонщик обязан выходить на подиум, имея на голове бейсболку с золотой надписью Goodyear. Лишь великому Айртону Сенне прощалось уклонение от этой обязанности: иногда поверх черной «шинной» кепочки он надевал свою традиционную, с рекламой бразильского банка National.

Говорят, монополизм в любом деле вреден: единственный поставщик продукции в отсутствие конкурентов перестает следить за качеством. В данной ситуации этого не произошло, ведь от качества шин зависит безопасность пилотов. Но в одном случае фирма Goodyear все-таки воспользовалась своими возможностями монополиста. Дело в том, что раньше на квалификациях использовались специальные, самые мягкие автошины (так называемый тип Е). Такие шины можно приобрести в Санкт-Петербурге в интернет-магазине Рынок Шин. Они обеспечивали великолепный контакт с дорогой и, как следствие, — хорошие результаты. Но хватало их всего на несколько кругов.

В один прекрасный момент такую резину фирма Goodyear (к тому времени уже бывшая монополистом) выпускать прекратила. Да, квалификационные результаты стали чуть хуже, но они стали хуже у всех гонщиков одновременно.
Однако со следующего сезона, похоже, нынешней шинной монополии приходит конец. «Шинные войны» возобновляются. Готовится к дебюту Bridgestone, поговаривают о возвращении Pirelli и Michelin… Естественно, стремясь помочь своим гонщикам показать хорошие результаты в квалификации, фирмы-конкуренты вспомнят о таком эффективном средстве, как сверхмягкие шины. И ничего в этом страшного не было бы, если бы не «Договор согласия».

Представьте себе, что может произойти в следующем году. Команда приезжает на Гран При. По правилам каждый гонщик имеет на уик-энд семь комплектов резины. Если гонка проходит с тремя пит-стопами, то на нее нужно отложить четыре комплекта, слегка прикатав их. Квалификация требует еще по крайней мере два, и это будут специальные шины, которые износятся практически мгновенно. И что остается на две часовые тренировки и воскресные прогревочные заезды? А ведь тренировки будут проходить без ограничения количества кругов — сколько хочешь, столько и катайся, хоть весь час с трассы не вылезай. Надо думать, лишенные возможности работать в пятницу, пилотывоспользуются временем субботних тренировок в полной мере.

Это значит, что круг за кругом они будут накручивать на одном-единственном измочаленном комплекте шин. Или — что в гонке будет применяться уже порядочно истертая резина. Как тот и другой варианты скажутся на безопасности, можете представить себе сами. Между прочим, уже в этом году (при том, что сверхмягкие шины отсутствуют) на Гран При случались парадоксальные ситуации: чтобы не тереть слики, гонщики в сухую погоду тренировались на дождевых шинах, благо их количество неограничено.

В нынешнем сезоне мы уже видели, как лопнувшая шина на болиде Скотта Брайтона послужила причиной гибели гонщика. Это произошло на знаменитой гонке 500 миль Индианаполиса. Но Indy Racing League, проводящая сейчас эти гонки, объединяет второсортные бедные команды, которым не хватает денег не только на современную технику, но и на шины.

Конечно, если «конюшням» Формулы разрешить использовать на Гран При не семь, а, скажем, девять комплектов резины, то общие расходы на проведение соревнований возрастут — a FIA стремится к экономии. Но кто и когда подсчитывал цену человеческой жизни? Может быть, она все-таки стоит дополнительных денег, вложенных в безопасность?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.