Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Мар 24, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

КрАЗ по имени IVECO

1В январе должно быть зарегистрировано совместное предприятие КрАЗ—IVECO: до этого момента КрАЗ воздерживается от комментариев, а официальная информация IVECO такова.

В соглашении, которое было подписано еще 7 ноября, идет речь о сборке на КрАЗе автомобилей IVECO Daily и EuroCargo. Кстати, запчасти Iveco Daily можно приобрести в магазине компании НИТавто. Первоначальный капитал предприятия составит 40 миллионов долларов: по 35% капитала принадлежит КрАЗу и IVECO, 30% — Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). КрАЗ предоставляет производственные мощности, IVECO — технологии и 10 миллионов долларов, ЕБРР — еще столько же.

Начав с «отверточного» монтажа комплектов автомобилей (так называемая сборка CKD), Кременчуг собирается выпускать через пять лет не меньше 12 тысяч машин IVECO ежегодно — причем доля комплектующих местного производства составит 70%.

Все это выглядит весьма заманчиво — если бы не некоторые обстоятельства. Во-первых, мы давно отвыкли верить сообщениям о радужных перспективах совместных предприятий; все еще раскачивается существующее не первый год совместное предприятие УралАЗ—IVECO…

Второй момент: кому предназначена будущая продукция КрАЗа? Daily и EuroCargo, даже собранные руками украинских рабочих, будут заведомо дороже отечественных грузовиков; при этом они потребуют наличия качественного сервиса. В Москве такие автомобили имеют далеко не бедные фирмы — например, фармацевтическое общество Ферейн или «шоколадная» компания Mars. А на Украине сегодня многие не могут купить даже Газель…

Наконец, специалисты высказывают сомнение по поводу того, что КрАЗ, еще недавно выпускавший грузовики с деревянным каркасом кабины, сможет обеспечить высокое качество монтажа: даже качество Daily, собранных в Испании, отличается от итальянского не в лучшую сторону. Впрочем, поживем — увидим.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *