Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 23, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Концептуальные разработки BMW

BMW

 интернет магазин запчастей БМВОснованная в 1911 году компания BMW вначале выпускала авиационные двигатели. Хорошо известный торговый знак BMW — стилизация вращающегося пропеллера самолета. После второй мировой войны компания попыталась выйти на рынок с малолитражными автомобилями, но не смогла конкурировать с концерном VW, выпускавшим дешевые машины «Жук», и в 1969 году оказалась на грани банкротства, а ее долги достигли 29 млрд долларов. Но в том же год компания BMW изменила политику и стала выпускать машины классической конструкции, по своим параметрам и цене близкие к спортивным автомобилям. Это было мудрое и дальновидное решение, которое позволило улучшить положение компании.

Сейчас немецкий концерн BMW переживает очередной расцвет популярности. Выручка компании в 2005 г. выросла на 5,2% — до 46,66 млрд евро. Объем продаж BMW увеличился на 9,9% и составил 1 328 000 автомобилей. Чистая прибыль уменьшилась на 0,1% — до 2,239 млрд евро по сравнению с 2,242 млрд. евро в 2004 г. Стагнация прибыли при увеличении объема продаж вызвана удорожанием сырья, высокими издержками на оплату и неблагоприятным курсом евро. Даже без учета продажи авиационного подразделения Rolls-Royce, принадлежавшего BMW, объемы продаж и прибылей оказались существенно выше прогнозов.

BMW по-прежнему жалуется на слишком дорогой евро и высокие цены на сталь и алюминий, но, судя по результатам за первое полугодие 2006 г., научилась с этим справляться лучше, чем год назад. Чистая прибыль BMW в I полугодии 2006 г. выросла на 31% и составила 1,735 млрд. евро по сравнению с 1,195 млрд. евро за аналогичный период прошлого года. Компания продала на 12% больше автомобилей. Выручка BMW в I полугодии 2006 г. увеличилась на 9,6% — до 24,81 млрд. евро по сравнению с 22,43 млрд. евро за тот же период прошлого года.

«Для BMW Group 2005 год снова стал очень удачным и успешным годом, — сказал Хельмут Панке, Председатель Правления BMW AG. — BMW Group в настоящее время – если смотреть по показателям сбыта – является самым крупным производителем автомобилей Премиум-класса в мире, опережая практически всех основных конкурентов также и по прибыльности. Для успеха BMW Group расширение модельного ряда и наступление на рынке было и остается решающим фактором. Мы будем продолжать последовательно развиваться и расширяться. На BMW Group не будет застоя — ни в продуктах, ни в освоении рынка», — подчеркнул Панке.

По мнению экспертов, успеху концерна способствует агрессивная экспансия в перспективных сегментах автомобильного рынка.

В 2002 году BMW выпустил новую модель 7-й серии, а в 2003-м представил на рынке сразу несколько новых моделей: обновленную версию BMW 5-й серии, кроссовер X3 и родстер Z4. В 2003 году общественности был также впервые представлен новый Rolls-Royce Phantom. Одновременно с этим на старт вышли совершенно новое предприятие и совершенно новая команда. За год удалось продать 300 автомобилей Rolls-Royce.

Новый BMW 1-й серии поступил в продажу в конце 2004 года, а новый BMW 3-й серии — в 2005 году. Модели BMW 1-й и 3-й серий имеют около 40% общих компонентов. Хотя они относятся к разным платформам, 80% производственного оборудования и технологий идентичны. В связи с этим они могут выпускаться на одних и тех же заводах — четырех заводах в Германии и на одном в Южной Африке.

Первым шагом к применению общих технологий стало производство BMW 5-й и 6-й серий, в которых использовалось 60% совместного оборудования, при этом только 30% деталей в обеих моделях были общими. BMW сконструировал модели 1-й и 3-й серий таким образом, чтобы иметь возможность изготавливать на одном сборочном заводе до 10 модификаций кузова — это, по мнению руководителя разработки, даже превышает возможности гибкого производства японских изготовителей, в частности, Honda.

Марка BMW со своими основными моделями 3-й, 5-й и 7-й серий вышла в 2005 году в лидеры в соответствующих сегментах рынка. Сбыт основной марки увеличился на 10,1% и достиг 1 126 768 автомобиля. Количество проданных автомобилей марки MINI выросло на 8,7% и составило 200 428 автомобилей. Марка Rolls-Royce подтвердила свое лидирующее положение в своем классе: в 2005 году было продано 796 автомобилей Phantom (на 4 автомобиля больше, чем в 2004 году).

Руководство компании надеется, что в 2006 году новые модели помогут BMW выйти на более высокие показатели. А к 2008 году концерн планирует увеличить продажи на 40% и достичь показателя 1,4 млн автомобилей. Это позволит BMW обогнать своего конкурента, группу Mercedes-Benz Car Group, входящую в концерн DaimlerChrysler, и стать мировым лидером среди производителей дорогих автомобилей Премиум-класса.

BMW CLEVER

Компания BMW недавно представила весьма необычную концептуальную разработку — гибрид автомобиля с мотоциклом. 3-колесный 2-местный гибрид получил имя BMW CLEVER (Compact Low Emission Vehicle for Urban Transport — компактное городское транспортное средство с низким уровнем токсичности отработавших газов).

Компания BMW, возможно, никогда бы не взялась за подобный проект, если бы не поддержка буквально всей Европы. Европейская комиссия решила, что компактный 2-местный автомобиль будет просто необходим улицам Европы будущего. Поэтому на разработку подобного транспортного средства ЕС выделил 3,3 млн. евро, а к участию в проекте привлекли лучшие инженерные умы Германии, Франции и Великобритании.

CLEVER оснащен двигателем от мотоцикла BMW объемом 230 куб. см мощностью 18 л.с. Максимальная скорость 80 км/ч. Двигатель работает на сжатом природном газе. Газ хранится в двух съемных баллонах, емкости которых хватает на 150 км пробега. Расход топлива в бензиновом эквиваленте составляет примерно 2,3 л/100 км.

Ширина концепта почти на 50 см меньше, чем ширина автомобиля малого класса. Пассажир размещается за сиденьем водителя. Двери поднимаются вверх — для экономии места, например, на стоянке.

Однако, самое интересное в концепте — это система контроля крена кузова. Электрогидравлическая система в зависимости от скорости меняет наклон кабины: чем выше скорость, тем сильнее (до 45 градусов) переднее колесо и кузов автомобиля наклоняются в сторону поворота, как на мотоцикле, при этом задние колеса остаются вертикальными. Подобная схема позволяет значительно повысить устойчивость 3-колесной машины при прохождении поворотов.

Следует сказать, что впервые подобное средство передвижения было показано в Европе пять лет назад, причем тогда оно было представлено не BMW, а небольшой голландской фирмой Carver. И вот теперь появился CLEVER. Можно предположить, что BMW купила у голландцев права на их изобретение. Судя по всему, компания BMW весьма решительно настроена запустить CLEVER в серию. Серийный автомобиль-мотоцикл будет стоить около 10 тыс. евро.

BMW Concept Z4 Coupe

Представленный на франкфуртском автосалоне концепткар BMW Concept Z4 Coupe разработан на базе родстера Z4. Купе имеет оригинальную заднюю часть с сильным наклоном заднего стекла и коротким задним свесом, жесткую крышу. Все это придает автомобилю стремительность и спортивность.

Концепткар оснащен новым 6-цилиндровым двигателем объемом 3 л мощностью 265 л.с. Время разгона Z4 Coupe до 100 км/ч занимает 5,7 с. Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.
Спицы рулевого колеса, педали и другие органы управления выполнены из алюминия. Панель приборов, сиденья и двери имеют кожаную обивку, потолок выполнен из нубука. Следует отметить удобный доступ к багажному отсеку благодаря высокому подъему крышки багажника. Багажное отделение достаточно вместительное — по словам представителей BMW в багажнике Z4 Coupe поместятся две большие сумки для гольфа.

BMW Concept Z4 Coupe является прототипом будущей серийной машины. На европейский рынок автомобиль поступит летом 2007 года. Основным конкурентом BMW Z4 Coupe станет купе Porsche Cayman.

BMW Concept X3 EfficientDynamics

Компания BMW представила свой первый гибридный автомобиль BMW Concept X3 EfficientDynamics, который достаточно сильно отличается от всех предыдущих разработок в этой области. Гибридная силовая установка BMW EfficientDynamics может успешно применяться практически на любом автомобиле BMW без существенной переделки конструкции. Это стало возможным благодаря тому, что инженеры BMW разместили электродвигатель в картере гидротрансформатора обычной автоматической трансмиссии, а вместо тяжелых аккумуляторов используются мощные суперконденсаторы (Super Caps), которые занимают меньше места.

Гибридная силовая установка состоит из 6-цилиндрового бензинового мотора и электродвигателя мощностью 82 л.с. Суммарный крутящий момент обоих двигателей составляет 600 Н•м. Электродвигатель, установленный между бензиновым мотором и автоматической коробкой передач, снабжен двумя муфтами, управляемыми электроникой, и поэтому он может выполнять как тяговые функции, так и рекуперировать энергию торможения в электричество. Также он может выполнять функции стартера и помогать бензиновому мотору, когда тот работает в зоне низких оборотов и не развивает большого крутящего момента. Электромотор выполняет и функцию сцепления. Когда машина трогается с места, сначала ее разгоняет электромотор, который способен выдавать свой максимальный момент с самых низов, а через некоторое время часть этого момента подается за бензиновый двигатель и тот запускается и продолжает разгон уже собственными силами.

BMW Concept Coupe Mille Miglia

Создание концепткара BMW Concept Coupe Mille Miglia — это прежде всего дань уважения тем инженерам и гонщикам, которые вписали немало славных страниц в историю BMW. Автомобили BMW 328 выпуска 1937-1939 гг. были неоднократными победителями гонки Mille Miglia («1000 миль»), которая проводилась с 1927 по 1957 год по дорогам общего пользования протяженностью 1609 км и с самого начала считалась тяжелейшим испытанием как для автомобилей, так и для гонщиков. Те, кому удавалось проехать Mille Miglia до конца, подтверждали свой высокий класс и надежность техники.

Концепткар Coupe Mille Miglia разработан на базе BMW Z4. Несущая рама кузова выполнена из алюминия, внешние панели — из легкого, но прочного углепластика. Концепт на 23 см длиннее и на 14 см шире модели Z4. У него нет дверей – чтобы попасть в салон, нужно поднять всю крышу. Крупные плоские фары на светодиодах напоминают о модели BMW 328. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми литыми дисками колес и шинами 245/40. Под капотом установлен 6-цилиндровый двигатель 3,2 л мощностью 343 л.с., заимствованный у BMW Z4 М.

BMW Coupe Mille Miglia имеет совершенную аэродинамическую форму, несмотря на то, что выдержан в стиле ретро. Вырезы на боковинах служат не только для выхода воздуха, охлаждающего двигатель, но и для создания разрежения в арках колес. Это способствует возникновению прижимной силы, улучшающей сцепление передних колес с дорогой. Так же тщательно с точки зрения аэродинамики проработана форма центральной и задней части автомобиля.

BMW Coupe Mille Miglia никогда не будет производиться серийно и никогда не будет участвовать в гонке Mille Miglia, однако его еще не раз можно будет увидеть на различных автомобильных выставках и презентациях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *