Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 17, 2013 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Классы легковых автомобилей

В предыдущей статье мы рассматривали типы легковых автомобилей. В этой же рассмотрим их классы. Поехали!

Вторая ось поля, градуированная по классам легковых автомобилей, описывает размерность автомобилей, а за ней, помимо собственно габаритных размеров, стоят вместимость, снаряженная масса и, конечно, цена и престижность.

Количество классов для каждого из четырех типов легковых автомобилей разное. Естественно, что наиболее распространенный как по объемам производства, так и по количеству выпускаемых моделей тип автомобилей общего назначения имеет и наибольшее количество классов. Поэтому разбивку на классы мы начнем с автомобилей именно этого типа.

Главный вопрос: выбор классификационного параметра. Такие показатели, как снаряженная масса, рабочий объем и мощность двигателя не могут однозначно определить принадлежность к тому или иному классу. Причина уже упоминалась: это масса модификаций одной базовой модели. То есть, автомобили имеют практически одинаковый кузов, но на нем устанавливается целая гамма двигателей, различающихся зачастую по рабочему объему на 80—100 %, а по мощности — на 170—200 %. В среднем для автомобилей западноевропейского и японского производства это различие составляет 50 % по рабочему объему и 120 % по мощности. Из-за модифицирования по двигателю, типу кузова, уровню отделки, оборудованию и но типу привода (полноприводные модификации обычных легковых автомобилей), различие в снаряженной массе между модификациями одной базовой модели порой достигает 35—40 % при среднем уровне этого различия по моделям западноевропейского и японского производства 20 %. В результате при использовании снаряженной массы, рабочего объема или мощности двигателя в качестве классификационных параметров, различные модификации одной модели могут быть отнесены к разным классам легковых автомобилей, что приведет, как вы понимаете, к полной путанице…

В качестве классификационного параметра можно было бы принять комплекс размеров пассажирского салона и багажного отделения, поскольку это на прямую отражает одно из важнейших потребительских качеств — полезную вместимость, а косвенно — основные технические характеристики автомобиля, габаритные размеры и снаряженную массу. Но такой подход будет слишком сложным, поскольку придется учитывать совокупность целого ряда размеров.

Так что самый простой и наглядный путь — принять в качестве определяющих параметров длину и ширину автомобиля. И впрямь, габаритные размеры легковой машины косвенно описывают и вместимость, и снаряженную массу, и затраты на его изготовление, и, что очень важно для столь дорогой вещи — престижность. Кроме того, габаритные размеры сохраняются одинаковыми для всех модификаций базовой модели, за исключением изменения длины для относительно редких кузовных модификаций.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.