Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 19, 2017 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Китайский народный автомобиль

Существует ли дешевый автомобиль от Volkswagen’а? Да, и уже давно – это Santana. Не востребованная на родине, она нашла своих поклонников в Китае.

VW Santana считалась неудачной моделью 80‑х годов, и на родине была предана забвенью. А в Китае она вновь воскресла, и, мало того, именно там фортуна улыбнулась «немке», где она до сих пор именуется звездой дорог.

История Santanа незамысловата: в 1984 году с конвейера сошло 160 тыс. экземпляров, и только 56 тыс. из них нашли своих владельцев в Германии. Еще три года Santana билась в конвульсиях, а в 1987‑м жизнь ее на родном поприще официально оборвалась. Но нашелся человек, а именно тогдашний шеф VW Карл Хан, поверивший в этот невзрачный седан со звучным именем. Еще в 1985 году были запущены производственные конвейеры в Антинге под Шанхаем – Santanа переориентировали на китайский рынок.

С тех пор конвейеры работают и работают! Так же, как спустя годы и китайская Santana. До конца 2008‑го планируется выпустить 1,9 млн экземпляров этого простого 4‑дверника с 95‑сильным бензиновым двигателем. Неудачный, по мнению европейского потребителя, седан стал краеугольным камнем китайского автопрома.

Карл Хан уверяет, что Santana уничтожить невозможно, так же как в свое время и «Жука». К тому же возрождение модели в Китае положило начало автомобильной промышленности в этой стране. Нынешний глава концерна Мартин Винтеркорн полностью разделяет точку зрения коллеги. Он считает, что VW завоевал признание на китайском рынке, в чем большая заслуга Хана, ведь вольфсбуржцы по сегодняшний день являются неоспоримым номером один в КНР.

В результате дальновидности г-на Хана с конвейеров VW сейчас сходят новые экземпляры седана-янгтаймера. Хотя на рынке уже появились похожие модели, «наследные принцы»: практически идентичны модели Santana 2000, 3000 и Vista, а также Passat и новехонькая Lavida. Но VW не прекращает производство бестселлера китайской автомобильной промышленности. Руководитель отделения VW в КНР Винфрид Валанд считает, что за €7800 Santana фактически стала китайской Tata Nano. В то время, когда конкуренты VW вкладывают миллионы евро в разработку упрощенных бюджетных автомобилей для стран Ближнего Востока, Азии и Африки, вольфсбуржцы просто оставили технику 80‑х.

И такой подход оправдан. Дорогие автомобили не востребованы в этих регионах. Мы познакомились с одним из представителей типичных владельцев Santana – 44‑летним мелким предпринимателем Ю Ронгом Шенгом из Пекина, торгующим строительными материалами. Он предпочитает вкладывать прибыль в развитие бизнеса, а не в дорогие автомобили, и более всего ценит непритязательность модели. «Ремонт мне обходится недорого, и с запчастями нет никаких проблем», – рассказывает Шенг.

Если вам любопытно по­смотреть на среду обитания Santana, отправляйтесь в северный квартал Пекина Хайдиан. Там в маленьких магазинчиках, а то и прямо на улицах продают свинину, змеиное мясо и бог знает что еще. Улицы пропитаны запахами кухни и кипящего масла, поперек тротуаров натянуты веревки для сушки белья. Если кто-то из здешних жителей и может позволить себе автомобиль, то только Santana или Jetta II, которую VW также все еще выпускает в Китае.

В ближайшем дилерском салоне натертая до блеска Santana стоит в выставочном зале. Сотрудница в обеденный перерыв дремлет на водительском сиденье Passat. Здесь каждый третий проданный автомобиль – VW Santana. В других регионах страны доля старого новичка составляет около 70%. А за подержанный китайский бестселлер после 3–5 лет службы и пробега в 170 тыс. км просят две третьей от первоначальной стоимости.

Многие дилеры побаиваются, что когда-нибудь технически устаревшую модель снимут с производства. Но VW успокаивает, что Santana будет выпускаться и дальше. «Пока есть спрос, конвейер не остановится», – уверяет руководитель китайского подразделения концерна Валанд.

Как известно, те, кого заранее хоронят, живут дольше всех. Если не вечно.

Клаудиус Майнц

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.