Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 5, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Испанская площадка французской экспансии. Завод PSA Peugeot Citroen в Виго

peugeot-citroen

Недавно мне удалось побывать в Испании, на презентации нового поколения автомобилей группы PSA Peugeot Citroen – Berlingo и Partner. Ранним утром, когда солнце только-только начинало всходить над Атлантикой, а зимний Виго просыпался и пил утренний кофе, группа журналистов со всего мира на автобусе подъезжала к заводу, который производит огромное количество автомобилей. Почему я в таких поэтических красках рассказываю об утре? Да потому, что привык видеть смог и дым над нашими фабриками, знаю, как меняется атмосфера над крупными промышленными предприятиями в России, а тут – чистое, безмятежное небо, будто и нет никакого завода, который выпускает в год 550 тысяч автомобилей!

На территории завода чисто и опрятно, как и в городе. Здесь, словно на улицах, расставлены знаки дорожного движения, огромные фуры и маленькие машинки почтительно уступают друг другу дорогу. Почти везде нельзя курить, только в отдельно приспособленных палатках видны дымящие люди. Общая численность рабочих на этом сборочном производстве составляет 9700 человек. Для сравнения, в самом городе Виго, центре испанской Галиции, проживает всего 300 тысяч жителей.

Общая площадь завода – 66 гектаров. Сами корпуса сборочных цехов не монументальные здания, а легкие постройки, способные быстро «перевоплощаться» в зависимости от нужд производства. В отличие от многих виденных мной российских предприятий здесь крыша возведена над самим конвейером, которой как бы ныряет из одного помещения в другое.

Главных линий конвейера три: на одной собирают Grand С4 Picasso, вторая полностью отдана под производство новеньких Berlingo и Partner, а третья штампует пока еще востребованные Xsara. Вообще, завод в Виго, построенный в 1958 году, ранее специализировался на сборке Citroen Xsara Picasso, в 2006-м перепрофилировался на С4, теперь же он должен стать ударной мощью концерна PSA Peugeot Citroen по производству коммерческих автомобилей Partner и Berlingo. В этом году французский автопроизводитель планирует выпустить 300 000 этих автомобилей только на испанском заводе.

Испанский завод в Виго – сборочное предприятие полного цикла. Здесь штампуют кузовные детали, здесь же их стыкуют между собой, «навешивают» углы и агрегаты и проводят окраску уже готовых машин. Штамповочное оборудование довольно обычное, такое можно встретить на многих заводах. А вот цех сварки и сборки способен удивить. Таких роботизированных станков мне еще не приходилось видеть. Над точечной сваркой отдельных частей кузова трудятся сразу до пяти роботов. Детали кузова замерли на конвейере, в воздух вспорхнули многотонные руки, вспыхнули искры высоковольтовой дуги и… и все. Плотно пригнанные детали поехали дальше, все более и более обретая облик автомобиля.

Между прочим, из 9700 человек, работающих на этом заводе, 85% составляют мастера и операторы, из них 16% женщин, количество «офисных сиделок» сведено к минимуму. Средний возраст работников – 38 лет. Все вместе они вырабатывают 200 000 рабочих часов в год. Соответственно и темпы выпуска на заводе очень высоки: Berlingo и Partner выпускают в количестве 1035 штук в день, Grand С4 Picasso – 925, а остаточное производство Xsara Picasso снизилось до 340 автомобилей в сутки.

Испанский завод PSA имеет международную сертификацию ISO 9001 и ISO 14001. Общее количество выпущенных автомобилей на конец 2007 года составляет свыше 9 000 000 машин, и это при том, что за время своего существования Vigo Plant PSA пережил две реконструкции и на данный момент его полная мощность составляет 640 000 автомобилей в год. Поставки комплектующих осуществляют из Турции, Марокко, Китая, Бразилии и Аргентины, где также находятся предприятия PSA. Новая штамповочная линия появилась тут относительно недавно, и вот после этого завод стал ударным предприятием PSA по производству легких коммерческих автомобилей. Ручная работа сведена к минимуму, все оптимизировано и максимально автоматизировано. Многие наблюдатели отмечают высокую эргономичность рабочих мест, повышенные требования по безопасности производства и заботу о здоровье человека. Например, на покрасочной линии присутствие человека сведено к минимуму, большую часть работы выполняют роботы. Люди вручную красят только труднодоступные для автоматов участки кузова.

Делая большую ставку на выпуск новых Citroen Berlingo и Peugeot Partner на заводе в Виго, компания намерена перераспределить ресурсы. Добавят новые линии, обслуживающие сборку этих машин, появятся дополнительные сотрудники, обучение которых уже ведется. Еще бы, ведь общие инвестиции составили 660 миллионов евро, из которых 334 миллиона евро было потрачено только на исследование и развитие! Во что же так вкладываются французы?

Журналистам были представлены два почти абсолютно новых автомобиля – Berlingo и Partner. Названия у коммерческих «малышек» решили не менять, просто старые версии, которые все еще также находятся на конвейере других заводов, получат приставки First и Origin соответственно. Новые Berlingo и Partner являются усовершенствованными моделями предыдущего поколения, вобравших в себя сильные качества ранних версий: многофункциональность, надежность и удобство в эксплуатации – сочетаются с еще большим комфортом и вместительностью. Более того, обе модели оборудованы различными опциями, которые встречаются в самых последних версиях седанов среднего класса. Они будут агрегироваться как дизельными, так и бензиновыми двигателями. Уровень выбросов CO2 пассажирских и грузопассажирских однообъемников, оснащенных двигателем объемом 1,6 л HDi FAP®, составляет 147 гр/км и 153 гр/км соответственно. Для комфорта в автомобилях установлен климат-контроль, датчик света и дождя. Для обеспечения безопасности к стандартной комплектации моделей (включающей ABS и фронтальные подушки безопасности) могут быть установлены дополнительные опции, как то: боковые шторки, система курсовой устойчивости ESP, ограничитель скорости и круиз-контроль. Помимо этого, новые модели Berlingo и Partner являются первыми автомобилями в своем классе, на которых установлен датчик давления в шинах.

Другое инновационное решение, использованное в производстве новых Berlingo и Partner, состоит в том, что данные автомобили станут первыми в рамках модельного ряда Группы PSA, которые предложат клиентам новую опцию – дистанционное управление парком. Благодаря специальному телематическому устройству, которое устанавливается на автомобиль на послепродажном обслуживании, менеджер парка автомобилей имеет возможность в любое время проверить данные по общему пробегу автомобиля, датам прохождения технического осмотра или сервисного обслуживания, состояние тормозной системы, уровень масла и прочие технические характеристики, которые поступают в виде электронных сообщений на рабочую электронную почту. Ведь наличие подобной информации о состоянии транспортного средства упрощает процесс технического обслуживания и эксплуатации автомобиля, позволяя максимально экономить средства на его содержание.

Так же как Peugeot 308 и новый Citroen C5, новые Berlingo и Partner прошли стадию утверждения и совершенствования качества по самым последним стандартам. Общий километраж, пройденный моделями в рамках тестирования до коммерческого запуска, был удвоен и составил порядка трех миллионов километров. Все эти цифры вложенных денег и труда совсем не удивительны – в 27 странах Европы данные модели пользуются наивысшей популярностью среди представителей деловых кругов, для которых многофункциональность автомобиля является первостепенной. В 2007 году совокупный объем продаж грузопассажирских Citroen Berlingo и Peugeot Partner составил 128 400 автомобилей при доле рынка 29% в сегменте F1 (компактные фургоны). Мало того, сама концепция Citroen Berlingo и Peugeot Partner способствовала появлению нового сегмента рынка пассажирских автомобилей для частных лиц – компактных, экономных, вместительных, практичных «фургончиков». Группа PSA Peugeot Citroen является европейским лидером в данном сегменте – объем продаж пассажирских Citroen Berlingo и Peugeot Partner в 2007 году составил 126 000 автомобилей (доля рынка порядка 44%).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *