Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 9, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Инопланетный вызов

1Первая передача. Отпускаешь сцепление, выкручиваешь рукоятку «газа». Р-р-р-рявк! Вторая. Снова р-р-р-рявк! И на спидометре уже 100 км/ч. На все ушло менее пяти секунд. Это BRP Can-Am Spyder — первый серийный трайк.

Такого от компании BRP не ожидал никто! После того, как в прессу проникла информация о том, что компания не собирается ограничиваться внедорожной техникой, все решили, что речь идет о гусеничных вездеходах… Но такое!

Больше всего он напоминает межзвездный аппарат из японских комиксов манга. Стремительное тело, слегка закругленный щит лобовой брони, три точки опоры и светопушки головной оптики. Даже когда он просто стоит, видно, что покой не его стихия. Он создан для того, чтобы пожирать расстояния, истреблять километры и мили асфальта.

Устраиваясь за рулем, понимаешь, что органы управления скорее как у обычного двухколесного байка: рукоятка «газа» пол правой рукой, сцепление под левой, скорости переключаются левой ногой… А вот ручного тормоза нет! Есть педаль под правой ногой — она управляет и передними, и задними тормозами. Это уже автомобильная деталь, и даже бывалым байкерам придется привыкать. Электроусилитель руля, иммобилайзер, АБС, система курсовой устойчивости ЕSР тоже обычно встречаются на автомобиле. Три колеса и привод на заднее, ведущее, кевларовым ремнем.

В России он относится к категории «А», а в Европе и Америке на нем можно ездить С «автомобильными» правами.

Но управляется он совсем по-другому! Выжим сцепления, и I передача моментально выкручивается «в звон», сцепление, II передача, и до заветной «сотни» трайк разгоняется за 4,5 с. А ведь там еще три передачи и заявленная максимальная скорость 190 км/ч! Слова «ускорение впечатляет» лишь бледный отпечаток того, что происходит на самом деле.

Четырехтактный 2-цилиндровый V-twin развивает 106 л.с, и это на 316 кг снаряженной массы! В автомобильном мире такими показателями обладают единицы супсркаров! Справиться с этим монстром помогают «электронные помощники»: АБС, противобуксовочная система (TCS), система стабилизации курсовой устойчивости (VSS), а также система, препятствующая опрокидыванию (SCS). Все они разрабатывались в тесном сотрудничестве со всемирно известной компанией Bosch. Плюс DPS -электроусилитель рулевого управления. Весь этот арсенал средств активной безопасности позволяет очень многое.

Но… Это не валкий трехколесный кастом, но и не супербайк, хотя по ощущениям мало не покажется никому! Все дело В особенностях мотопосадки в сочетании с трехточечным шасси. Spyder практически не кренится, и повороты приходится проходить по-автомобильному, сбрасывая скорость и «открываясь» после апекса поворота.

Особенно все это хорошо чувствуется в горах, когда любая ошибка может стоить очень дорого! Здесь как раз и раскрывается весь потенциал Spyder, позволяя оценить и тяговую динамику, и управляемость в «шпильках». А когда вылетаешь на мокрый асфальт, приходит понимание того, что система стабилизации совсем не лишняя. И как-то сама собой возникает мысль, что в российских условиях «трехколесник» может быть предпочтительнее мотоцикла. Да, у него нет такой мобильности, но он гораздо безопаснее! Ему не так страшны наши разбитые дороги, он устойчивее, да и места в зеркалах он занимаем гораздо больше, так что шанс налететь на внезапно открытую дверь гораздо меньше.

Плюс более «длинный» сезон, плюс встроенный багажник на 44 л, плюс продвинутая противоугонная система…

Год назад, запуская в серию этого дорожного монстра, маркетологи BRP не скрывали сомнений в успехе новой модели — слишком уж нестандартный продукт у них получился. Не автомобиль, но и не мотоцикл, и даже привычным кастомайзерским трайкам почти не родственник — у тех два колеса сзади, а спереди одно, а здесь все наоборот.

За год многое изменилось. Can-Am Spyder победоносно шествует по дорогам Америки и Европы — дилеры едва успевают выполнять заказы, завод работает на пределе производственных мощностей, и до насыщения рынка еще далеко.

А у нас в России он пока большая редкость и действительно выглядит как инопланетянин или гость из будущего! Но у нас любят необычное, и BRP Can-Am Spyder вряд ли долго будет оставаться редкостью, даже несмотря на цену — от 720 тыс. рублей.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *