Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 20, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Hyundai H1. «Максиминивэн»

Как бы мы ни старались классифицировать автомобили, всегда найдутся «особи», занимающие пограничное положение, и отнести их к той или иной группе можно лишь с определенными оговорками.

Взять, например, «Mercedes-Benz» V-класса или «Volkswagen Multivan». Первый компания-производитель вообще по-зидионирует как минивэн, особо обращая внимание на шесть-семь мест в салоне и многообразие вариантов его «перепланировки». Второй не столь «гибок» в трансформации интерьера, и минивэном впрямую не зовется, но, по сути, очень близок к однообъемнику. При этом у обоих откровенно «автобусная» внешность и довольно внушительные для европейского минивэна габариты. Не говоря уже о наличии «родных братьев»: микроавтобусов и фургонов «Mercedes-Benz Vito» и «Volkswagen Caravella/Transporter».

 

И всетаки — минивэн
Можно сказать, что таков и объект нашего теста «Hyundai H1». Высок, широк, вместителен, имеет длиннобазную модификацию (до 11 пассажиров плюс водитель), а также чисто грузовые варианты исполнения. Однако короткобазный H1 — это все же минивэн, в обводах кузова, компоновке и конструкции которого явно угадывается небезызвестный «прародитель» — «Mitsubishi Space Gear». Причем H1 — не просто корейская копия «Mitsubishi», а скорее «издание,дополненное и переработанное». За отсутствием необходимости «втискиваться» в японские размерные стандарты «Hyundai» изначально был сделан значительно более широким, да и в конструкции найдется немало своего. В чем H1 не отступает от «принципов» «Space Gear», так это в классической компоновке и наличии полноприводной модификации.

Не лишенный обаяния
Выбор двигателей невелик: либо бензиновая «четверка» (2,4 л, 135 л.с), либо 2,5-литровый турбодизель. На некоторые рынки поставляется еще и атмосферный дизель 2,6-литрового объема. Трансмиссия — механическая пятиступенчатая КП либо четырехдиапазонный «автомат».

На тест мы взяли девятиместный «короткий» «Hyundai H1» с бензиновым двигателем, механической коробкой передач и приводом на задние колеса. Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, АБС, центральным замком, кондиционером, одной подушкой безопасности, а также электростеклоподъемниками, электроприводом и подогревом зеркал. В сравнении с близкими по размерам минивэнами («Renault Grand Espace», «Chrysler Voyager») внешне «Hyundai» воспринимается скорее «по-автобусному». Тем не менее дизайнерам удалось придать ему если не изящество, то по крайней мере пропорциональность и привлекательность. Однако не все сочтут уместным столь агрессивный «мицубисевский» передний воздухозаборник, да и несколько странноватой может показаться «зубастая» хромированная радиаторная накладка.

А вот к оформлению интерьера претензий не возникло. Отделанная мягким пластиком передняя панель производит приятное и достаточно престижное впечатление, то же можно сказать и про обивку дверей. Ткань сидений приятна и по фактуре, и по цветовому решению, швы ровные и аккуратные. Вообще качество изготовления кузова более чем удовлетворительное: стыки и сопряжения панелей ровные, зазоры невелики. Лишь щель между кузовом и задней «багажной» дверью немного подкачала — поначалу кажется, что дверь лишь слегка прикрыта. На неровной дороге прослушиваются скрипы некоторых деталей интерьера, но они не столь существенны, чтобы заострять на них внимание, к тому же ни один из конкурентов, включая «Mercedes-Benz Vito» и «Mitsubishi Space Gear», от этого недостатка не избавлен.

Семь с двумя половинками
Наш вариант вместимости салона гораздо точнее описывается фразой: «от семи до девяти». Ибо на самом деле третий пассажир среднего ряда сидит на откидной «сидушке» (без подголовника, но с ремнем безопасности), а из двух мест справа от водителя среднее тоже не выглядит полноценным. Тем не менее и вдевятером здесь нетесно, а уж семерым места более чем достаточно, причем по всем направлениям. Конечно, на определенные жертвы ради двух дополнительных «сидушек» пришлось-таки пойти — в отличие от семиместного варианта здесь нельзя перейти на передние сиденья, не выходя на улицу. Да и привинчены они жестко: вперед-назад не перемещаются. В то же время многое удалось сохранить: диван среднего ряда можно не только двигать вдоль, но и развернуть на 90 или 180°, а его спинка регулируется. Задний ряд сидений убирается, и его половинки пристегиваются к бортам кузова. По сравнению со многими другими минивэнами не хватает только возможности демонтажа средних сидений, хотя объем грузового пространства и без того не мал. Единственный, кто будет обделен удобством, так это водитель выше среднего роста: даже сдвинутое до упора назад сиденье остается все же близко к педалям, а коротковатая подушка недостаточно поддерживает бедра.

Новый 135-сильный шестнадцатиклапанник можно определить как вполне достаточный для довольно тяжелой машины. Конечно, при разгоне вас не «вдавит» в спинку сиденья, однако и комлексовать среди легковушек на перекрестках не придется. В принципе двигатель можно выкручивать «доверху», однако делать это совсем не хочется из-за слабой шумоизоляции. Впрочем, разгонная динамика и без «пришпоривания» вполне приемлема, хороша и эластичность. Способствует быстрому разгону и четкость перемещений рычага коробки передач. Педаль сцепления, несмотря на большой рабочий ход, не вызывает особого раздражения, ибо «всепрощающа». Тормоза хороши и замедлением, и удобством управления, и неназойливой АБС. А что касается ощутимых «клевков» при торможении, то это замечание относится скорее к подвеске.

Жестковатый компромисс
При большой габаритной высоте H1 демонстрирует вполне легковое поведение. Высокий кузов сравнительно мало кренится, а рулевое управление неплохо информирует о происходящем. Конечно, острота отзывов при резком маневре и устойчивость в наиболее крутых поворотах несколько смазываются свойствами «грузовых» шин 80-процентного (!) профиля, однако какой-либо неуверенности у водителя при этом не возникает.

Ничуть не утомит и длительное путешествие. Прямые и дуги H1 «пишет» чисто, стабильность движения высока даже на скоростях, близких к максимальной. Неровности практически не оказывают влияния на точность траектории. Конечно, иногда в управление «вмешиваются» порывы бокового ветра, но это уже неизбежное следствие внушительных габаритов, к тому же не вызывающее заметных осложнений. Важно не забывать, что у моноприводного H1 ведущие колеса задние, так что скользкая дорога требует от водителя «классических» навыков. Конечно. приятная управляемость высокого H1 потребовала определенных жертв со стороны плавности хода. Но относительно пологие или мелкие неровности «усваиваются» без проблем, если не считать небольшого галопирования. Однако на отдельных выбоинах встряхивает прилично. И хотя до «пробоя» на самом деле далеко, энергоемкая подвеска срабатывает довольно жестко, сообщая кузову заметные вертикальные ускорения, особенно ощутимые на заднем ряду сидений.

Непрошенный оркестр
Увы, H1 шумноват. Микроавтобусу это было бы простительно, но впечатление о минивэне все же опирается на легковую точку зрения. Первая скрипка — за мотором, особенно при разгоне — грубоватыи рокот наводит на мысль: уж не дизель ли «живет» под капотом? Опытный водитель услышит трансмиссионный шум, наверняка уловит и посвистывание воздуха в системе питания. Уровень этих шумов вообще-то невысок, но само их присутствие в звуковом фоне современного авто выглядит не совсем уместным. Шум шин проявляется умеренно. Что же до аэродинамического «фона», то он, конечно, появляется на высоких скоростях, но не раздражает. Да и отсутствие его в автомобиле таких габаритов было бы странным. Климатический комфорт организован намного лучше акустического. Очень функциональный пульт спереди, еще один — в салоне, для автономного использования пассажирами. Разветвленная сеть воздуховодов эффективно распределяет возможности мощного отопителя по внушительному объему. Зимой салон прогревается быстро и без огрехов — тепла хватает на всех уровнях.

Большая семья или мини-фирма?
Итак, перед нами весьма функциональное универсальное транспортное средство для большой семьи или небольшой фирмы. А если вам точно не нужны девять пассажирских мест в салоне, выбирайте семиместный вариант, где пассажиры будут с избытком обеспечены и простором, и комфортом. Что, ксожалению, распространяется не на каждого водителя. При всем этом автомобиль не имеет существенных недостатков в динамике и управляемости, так что простить некоторые прегрешения в уровне шума и плавности хода можно. Большой плюс — наличие полноприводной модификации, обладающей приличной проходимостью (правда, она обойдется значительно дороже).

Неизбежное право выбора
Слишком дешевым H1 не назовешь. Мы не подвергаем сомнению корректность цены — она вполне адекватна и возможностям автомобиля, и качеству его изготовления (единственное, что уместно было бы пожелать за те же деньги, — лучшей шумоизоляции). Большинство конкурентов еще дороже, хотя, признаем, престижнее. Но многим покупателям минивэнов выдающаяся проходимость и грандиозная максимальная вместимость на самом деле не особо-то и нужны. И нельзя исключить, что в этой ситуации они остановят выбор на чуть менее громоздком «Kia Carnival». Либо, если соображения престижности марки стоят не на последнем месте, выберут в тех же ценовых пределах европейский минивэн, пусть и меньшего размера. Например, тот же «VW Sharan» или его близкого родственника «Seat Alhambra».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.