Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 8, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Гуглелёт

Американским журналистам наконец-то дали прокатиться на долгожданном «автомобиле Обамы». Выводы многообещающие: хорошая управляемость, удобная посадка, замечательная обзорность. Раз в целом автомобиль столь хорош, можно обратить внимание на детали.

Собственно, прозвище «автомобиль Обамы» Aptera получил после слов президента о том, что топливосберегающие автомобили завтрашнего дня должны быть построены не где-нибудь, а именно в Соединенных Штатах Америки. Хотя разработка Aptera Тур-1 началась еще в конце 2007 г., задолго до прихода Барака Обамы в Белый дом. Революционное авто уместнее было бы назвать «гуглелётом»: аэродинамика и легкие композиционные материалы в нем позаимствованы из авиации, а вложенные интернет-гигантом Google в разработку $5,5 млн. вдохнули вторую жизнь в реализацию проекта.

Свежая модификация, получившая официальное название Google Aptera 2e, уже вовсю тестируется и, по заверениям создателей, поступит в продажу в Калифорнии в октябре текущего года. Напомним, что весит двухместная и трехколесная Aptera 2e всего 771 кг — менее половины веса среднего автомобиля. В отличие от гибридного предшественника автомобиль полностью электрический: суммарной мощности литий-ионной батареи и вмонтированных в кузов солнечных панелей хватает на 160 км пути без подзарядки. При этом разгону машинки до «сотни» могут позавидовать многие традиционные авто — менее 10 с. А максимальной скорости в 145 км/ч вполне достаточно при движении по загородному шоссе и уж тем более в городской толчее. «Космический» дизайн — вещь, конечно» спорная, как и наличие всего одного пассажирского места. Но зато создатели обещают много места для багажа, «достаточного для размещения 15 сумок бакалейных товаров, нескольких досок для серфинга или пары сотен килограмм металлолома». Кстати цены на лом цветных металлов в последнее время подросли, так что есть шанс неплохо подзаработать. Отлично!

Кроме того, кузов из композитных материалов выдерживает в три раза большие ударные нагрузки, чем традиционный стальной. Предусмотрены также подушки безопасности для водителя и пассажира. Хотя беспокоиться особенно не стоит. Благодаря широкой базе трехколесный футуромобиль проходит повороты, как по рельсам. Различные инновации вроде камеры заднего вида на крыше вместо традиционных зеркал, DVD-систсма навигации и система аварийной подкачки шин сочетаются в Google Aptera 2е с вниманием к мелочам и комфорту обитателей салона. Например, открывающиеся вверх, а не наружу двери-крылья позволяют без проблем парковаться в самых узких местах. Или солнцезащитное лобовое стекло и кондиционер с питанием от солнечных батарей на крыше, способный работать даже на стоянке. Наконец, эконометр, позволяющий контролировать разряд аккумулятора и оптимизировать стиль вашего вождения.

Уже более 4000 человек выразили твердое желание купить электромобиль и даже внесли предоплату. И это несмотря на то, что точная цена Aptera 2e пока неизвестна и колеблется в пределах $25 000-40 000. Если все пойдет по плану, тандем Google-Aptera Motors вполне может обойти «на повороте» такие автомобильные гиганты, как Ford, GM и Chrysler.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.