Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 21, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

GTbyCitroen: реальная виртуальность

Вы приходите к дилеру, заводите разговор о тест-драйве и о сервисе ситроен, а в ответ вас усаживают в уютное кресло, дают в руки джойстик придвигают к экрану и говорят: «Катайтесь на здоровье!» По мне, так уж лучше наоборот: прокатиться вживую на вполне «компьютерном» GTbyCitroen.

GTbyCITROEN - London

Кому простительны любые чудачества? Кого мы обожаем за экстравагантность? От кого ждем бунтарских выходок? Ответ лежит на поверхности: это Citroen, обитель массового безумия. Например, на минувшем Парижском автосалоне французы предлагали всем желающим прокатиться на своем чумовом концепт-каре. Каким образом? Подключив приставку PlayStation 3 через HDMI-разъем к плоскопанельному телевизору и загрузив в нее игру Gran Turismo. Вот так просто! Увы, я слишком стар для того, чтобы тягаться с юными геймерами, да и болтающийся перед глазами 6-миллиметровый провод лишает меня душевного равновесия. А к телевидению я вообще отношусь настороженно — сплошной вред и для мозгов, и для фигуры. Ума не приложу, как может что-нибудь путное выйти из нынешней молодежи, часами просиживающей перед всевозможными экранами! Ну да ладно, постараюсь обойтись без брюзжания.

Параллельные миры

Все-таки чертовски приятно, что Citroen пошел мне навстречу и в эксклюзивном порядке организовал очное рандеву со своим сенсационным автомобилем, который в соответствии с законами высокой моды назван GTbyCitroen. Местом первого контакта был выбран испытательный полигон CERAM неподалеку от города Морте-фонтен. Претензии на принадлежность к аристократическому классу СТ в исполнении Citroen поначалу, признаюсь, казались мне смехотворными — право, стоит ли лезть в калашный ряд, где торгуют Bentley да Maserati? Однако в данном случае амбиции выросли не на пустом месте. Пролог истории этого проекта был написан еще в 2003 г., когда Кадзунори Ямаути и Таку-ми Ямамото, дружившие едва ли не с младенчества, задумали явить миру физическому автомобиль из мира компьютерных иллюзий. Благо кое-какие возможности осуществить буйные фантазии у них имелись: Ямаути руководил собственной фирмой Polyphony Digital, которая прославилась разработкой видеоигры Gran Turismo, а Ямамото, выбрав стезю автомобильного дизайнера, искал творческой свободы и наконец обрел ее в стенах Citroen.

Эфемерная идея начала обретать реальные черты, когда команда Polyphony Digital приступила к подготовке очередного релиза Gran Turismo — Prologue 5. Ямамото предложил шеф-дизайнеру Citroen Жан-Пьеру Плоэ поучаствовать в проекте и неожиданно встретил со стороны руководства полное понимание. Склонные к эпатажу французы выбрали априори конфликтный формат экологически чистого суперкара, перед которым были поставлены две цели: блеснуть своим рельефным телом на виртуальных трассах GT Prologue 5 и потрясти более серьезную клиентуру, соблаговолившую посетить Парижский автосалон. Никто не смеет оспаривать место Citroen в авангарде автодизайна, однако быть лидером порой труднее, нежели им стать. Белоснежный концепт GT создавался для демонстрации всему миру бездны креативного потенциала, коей повелевают два шеврона. А заодно приучить публику к мысли о неизбежности революции — уже в следующем году модельный ряд Citroen подвергнется разделению на демократичную линию «С» и субпремиальную «DS». По всей видимости, GT как раз и дает нам представление о стилистическом языке, выбранном для машин серии DS.

Если верить технической документации, источником энергии для концепта служит батарея топливных элементов, питающая четыре электромотора — по одному на каждое колесо. Суммарная мощность силовой установки составляет 646 л.с, а в режиме overboost она кратковременно достигает прямо-таки неприличных 780 л.с. Заявляемый скоростной потолок равен 330 км/ч, и это при тотальном дружелюбии к окружающей среде. Вода и кислород — вот и все продукты жизнедеятельности GTbyCitroen. Чересчур оптимистично, чтобы в это можно было поверить! Тем не менее и другие характеристики выдержаны в духе фантастических романов Жюля Верна: разгон с места до 100 км/ч происходит за 3,6 с, а первый километр автомобиль преодолевает за 20,4 с. Звезда признанного фаворита компьютерных симуляторов Nissan GT-R на таком лучезарном фоне решительно блекнет. Однако с точки зрения чистого маркетинга Citroen вообще ничем не рискует: реальная дуэль между концептом и GT-R не представляется осуществимой, а в параллельной вселенной, созданной Polyphony Digital, между машинами наблюдается некое подобие паритета. Ну а чтобы управлять ими, не нужны даже водительские права, что уж там говорить о гоночной лицензии. Шанс побеспредельничать на стильном суперкаре с шестизначной ценой по-прежнему соблазнителен, недаром за свою историю Gran Turismo во всех ее итерациях разошлась тиражом более 50 млн экземпляров. Понятно, что возможность внедриться в круг избранных, не имея ни малейших оснований для претензий на избранность, стала для компании Citroen настоящим подарком судьбы.

Однако подобный демарш мог здорово аукнуться Polyphony Digital — вымышленный персонаж, затесавшийся среди настоящих героев, спровоцировал бы дискуссию на тему ангажированности, повредив имиджу японской фирмы и ее успешного товара. Поэтому французская сторона взяла на себя обязательства построить «живой» автомобиль, приступив к работам над ним в начале 2008 г. Восемь месяцев спустя, 2 октября, эффектный пришелец из человеческого воображения занял центральное место на фирменном стенде Citroen, немедля утонув во вспышках фотоаппаратов. «Проект Р08», возглавляемый Жилем Видалем, венчает собой линейку экспериментальных автомобилей марки Citroen, начало которой два года назад положил C-Metisse. Философия этих машин предусматривает подчинение визуальной эклектики законам эстетики, а Такуми Ямамото постарался применить к сложной форме ряд художественных приемов, практикуемых японскими мультипликаторами.

Параллельные сходятся

Получилось дерзко и импозантно. Подобно роботу-трансформеру, с близкого расстояния GTbyCitroen представляется хаотичным нагромождением десятков мелких деталей, но на некотором удалении обретает единый, стремительный и оригинальный образ. Больше всего он напоминает неизвестного науке морского хищника, обитающего в придонных водах. Из-за титанических колес посадочным размером 21 дюйм автомобиль на снимках кажется миниатюрным, хотя в действительности он не такой уж и крошечный. Сплющенный «хвост» с выдвижным антикрылом увеличивает длину GTbyCitroen до 496 см — при том, что его ширина достигает 208 см, а высота составляет 109 см. В головной оптике использованы светодиоды голубого цвета, а наружные зеркала и диффузор из карбона резко контрастируют с упругими «мускулами» белого кузова.

Ходовой экземпляр концепт-кара, который прибыл на полигон CERAM, по заказу Citroen был построен французской инжиниринговой фирмой Estech под присмотром Алена Вийлье. Разумеется, от ультрасовременной начинки выставочного экспоната не осталось и следа — и топливные элементы, и мотор-колеса еще очень и очень долго придется доводить до ума. Жизнь все упростила до предела: сварная рама из труб, 550-сильная V-образная «восьмерка» между осей и привод на задние колеса. И то хорошо — подавляющее большинство концептов по завершении молниеносной шоу-карьеры уходят в небытие вообще не своим ходом. A GTbyCitroen совершил немыслимое, вернувшись к нам во плоти, да еще и вызывающе порыкивая могучим движком. Вот только происхождение силового агрегата в Citroen тщательно скрывают, невольно намекая на то обстоятельство, что использовали покупной двигатель. Кстати, мотор со схожими характеристиками есть в запасниках Ford Motor. И тут в голове мелькнула шальная мысль: а не перелицованный ли это Ford GT?

Интерьер GTbyCitroen — образчик абстрактной скульптуры. Он в точности повторяет тот кокпит, что видишь перед собой на экране Gran Turismo Prologue 5. Радикальный дизайн потрясает до глубины души, но не в меньшей степени впечатляет и качество исполнения салона. Подгонка деталей идеальна, гамма материалов безупречна. Вот небольшая подробность. Передняя панель изготовлена из резиноподобного материала методом стереолитографии, после чего подвергнута копперизации, то есть гальваническому покрытию слоем меди. Аналогичная технология использована и в оформлении внутренней отделки дверей гильотинного типа. По моему мнению, результат заслуживает демонстрации в музее современного искусства Гугенхайма. Находясь за рулем GTbyCitroen, все эту красоту приходится созерцать едва ли не лежа, вытянув ноги и руки. Но вскоре взгляд приковывает панорамное лобовое стекло, на которое с помощью красных светодиодов проецируются показания приборов и навигационной системы.

Ходовыми характеристиками концепта никто толком не занимался, что ощущается буквально с первых метров пути. Машину нещадно трясет на самых безобидных кочках, секвентальная коробка передач нормально переключается через раз. Удивительно, но максимальная скорость 1,4-тонного GTbyCitroen зашкаливает за 180 км/ч. тогда как обычный концепт-кар с трудом развивает 10 км/ч — для въезда на подиум иного не требуется. Всякий, кто жаждет большего, всегда сможет найти утешение в компании PlayStation 3 по весьма привлекательной для такого автомобиля цене 400 евро (приставка Sony PlayStation 3 плюс игра Gran Turismo Prologue 5). Если же вы любой, самой искусной симуляции предпочитаете плотские ощущения, копите денежки и распродавайте имущество: недавно Жан-Пьер Плоэ обмолвился, что Citroen планирует ручную сборку 20 товарных экземпляров своего суперкара. Это будет не просто эксклюзив, это будет достойный объект инвестиций — такой автомобиль ждет бессмертие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *