Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Авг 18, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Грузовик-мечта

dekra«Автопоезд будущего» DEKRA Euro Truck 1 я встретил на ганноверском салоне грузовиков и автобусов IAA-94. Сделав несколько фотографий «носа» тягача, который высовывался из палатки-павильона DEKRA, я попросил представителя фирмы открыть кабину. Однако тот отрицательно покачал головой. Я изумился: «Неужели машина настолько секретная?». «Да нет», — последовал ответ — «Просто сейчас, стоит отпереть дверь кабины, соберется та-акая толпа желающих посидеть внутри… Лучше приходите в самом конце дня, когда посетители пойдут к выходу. Тогда попробуем!»

Автомобили марки DEKRA никогда но выпускались и выпускаться не будут. DEKRA — это знаменитая на всю Германию экспертная организация, которая сертифицирует автомобили и различное оборудование, расследует дорожно-транспортные происшествия, занимается экономическими вопросами — словом, всего не перечислишь. Заодно DEKRA проводит техосмотр автомобилей, наклеивая на номерные знаки соответствующие цветные кружочки.

А супер-трак DEKRA, созданный в 1990 году — не что иное, как мечта конструкторов об идеальном (конечно, в их представлении) магистральном тягаче. Для этого было решено подключить к проекту почти три десятка фирм — что называется, «с миру по идее»… Ocнову для тягача предоставил Mercedes-Benz: это модель 1748LS, оснащенная 480-сильным двигателем и КПП с электропневматическим переключением. В базовую машину изначально были «заложены» блокировка межколесного дифференциала, АБС, ПБС, ретардер Voith, осушитель и подогреватель наддувного воздуха, более мощный аккумулятор, кондиционер и ограничитель максимальной скорости до 112 км/ч. Дизайном занимались две фирмы: наружный облик разрабатывала студия Hasnay Design Concepts Collaborative из Ульма, а интерьер — ателье Fahrzeugsonderbau из местечка Аффальтербах под Штуттгартом.

Непосредственным исполнителем и «крестным отцом» проекта стала тюнинговая фирма AMG, которая делает «заряженные» и спортивные легковые модели Mercedes и находится в том же городке Аффальтербахе.

Здесь тягач покрыли новой «шкурой» из металла и стеклопластика, напичкали электроникой, смонтировали интepьep, поставили колеса Michelin, фары Hella с омывателями и финские стекла Tain Glas, даже поменяли седельную сцепку. Напоследок грузовик отлакировали в автобусном ателье Drogmoller — и получилось то, что вы видите.

Правда, вначале на передке вместо надписи DEKRA красовалась здоровущая мерседесовская эмблема; но потом то ли Mercedes попросил «не путать божий дар с яичницей», толи сама DEKRA решила, что тягач слишком далеко ушел от своего прародителя — и трехлучевая звезда, уменьшившись в диаметре, перекочевала под лобовое стекло.

Теперь пора рассказать о том, что я увидел в кабине тягача: как и было обещано, представитель DEKRA ждал меня в конце дня с ключами от машины. Отперев два замка на двери водителя, «декровец» нажал на углу кабины маленькую кнопку, закрытую резиновым колпачком — и дверь мягко отъехала назад, а из боковины бампера «выпали» широкие ступени. (Интересно, что аналогичным образом выполнен вход у германских городских поездов S-Bahn — помеси трамвая с: электричкой).

Ухватившись за довольно тонкую ручку, я забрался на сиденье Recaro (само собой, с пневмоподвеской) и начал осматриваться. Планировка кабины напомнила «грузовик будущего» Mitsubishi Super Great: крайне функционально… и тесно.

С одной стороны, превращенный в приборную консоль (телефоном и факсом высокий туннель двигателя позволяет водителю дотянуться до аппаратуры, не сходя с места — но вот встать в кабине нельзя, а от кресла к креслу приходится в прямом смысле слова переползать по единственной спальной полке, опасаясь задеть ногой трубку телефона.

Сами органы управления выглядит вполне обычно, а справа от приборов появились два экрана: они могут работать в качестве зеркал бокового обзора и заднего вида (заметили видеокамеры на «скулах» тягача?) и соединены с бортовым компьютером MB Assistent. Рядом стоит небольшой прибор, контролирующий давление в шинах автопоезда. Над головой — магнитола, CD-плейер, TV/видео с инфракрасным выносным пультом и экран «электронного навигатора» Bosch.

Недостаток места конструкторы постарались скомпенси-ровать шкафом, встроенным в заднюю стенку кабины. Тут тебе и откидной столик, и умывальник; есть гардероб, холодильник, микроволновая печь, кофеварка, минибар…

Однако четыре года — сравнительно большой срок даже для таких долгожителей, как грузовики, и интерьер, который в свое время был наверняка, весьма современным и даже революционным, сегодня — особенно на фоне кабин IVECO EuroStar, Volvo FH или DAF Super Space Cab, — выглядит несколько устаревшим. Кстати, больше о различных видах спецтехники вы можете узнать на сайте specialtruck.ru.

Рассказывая о «голове» автопоезда, мы ни словом не обмолвились про не менее футуристический «хвост». Полуприцеп Niesmann — это нечто вроде шикарного офиса, который EuroTruck везде возит с собой. Шкафы из дерева самых благородных пород, пухлые кожаные диваны, полированные столы, туалет и кухня (все это — на мраморном полу!) мягко плывут над дорогой на пневмоподвеске BPW и колесах Michelin. Тонированные окна причудливой формы прекрасно защищают от жары, а над головами — прозрачный потолок из такого же стекла.

Когда EuroTruck только-только появился, США и Саудовская Аравия хотели купить лицензию на его производство… Но теперь можно сказать однозначно: этот автопоезд, как и львиная доля концепт-траков, останется в единственном экземпляре. Его удел — разъезжать по Европе, привлекать посетителей на выставках и рекламировать орга-низацию DEKRA. Что, заметим, с успехом удается.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *