Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Дек 22, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Грузовик AVIA A21.1FC. Что за зверь?

aviaДля России, точнее для бывшего Советского Союза, грузовики AVIA — не открытие. Эти машины поступали к нам на протяжении десяти лет, их ввезено около 55 тысяч. Правда, автомобили эти постоянно модернизировались, и нынешняя продукция фирмы заметно отличается от первоначальной. Но еще важнее сам факт, что после всех перипетий она и сегодня доступна нашим покупателям. Более того, фирма активно развивает свое присутствие в СНГ. В городе Железногорске Курской области работает совместное предприятие, которое ведет предпродажную подготовку машин. Еще одно совместное предприятие создается в Узбекистане, оно займется «отверточной сборкой» грузовиков AVIA. Организуется и достаточно широкая дилерская сеть (уже действуют двадцать дилеров в разных регионах). Словом, AVIA укрепляет свои позиции, устраивается всерьез и надолго.

Таким образом, наше «прощупывание» технических возможностей этого грузовичка было отнюдь не праздным интересом.
Гамма модификаций AVIA чрезвычайно широка: бортовые машины с разными кузовами, закрытые фургоны общего типа и всевозможного специального назначения (магазины на колесах, скорая помощь, технички и так далее). На нашу долю достался развозный фургончик модели A21.1FC.

ЧТО ТАКОЕ A21.1FC

При изобилии модификаций передняя часть всех грузовиков AVIA, включающая в себя кабину, силовой агрегат и переднюю ось, практически одинакова. Ее характерная особенность — схема «кабина над двигателем», причем кабина довольно сильно вынесена вперед, а силовой агрегат, напротив, до предела смещен назад. В результате кожух мотора не возвышается посреди всей кабины, а скромненько торчит между водительским и пассажирским сиденьями, позволяя прямо на нем пристроить сиденье для второго пассажира (это делается на заказ).

У грузовиков АVIА кабина не откидывается, и в этом есть свои плюсы и минусы.

Выигрыш в универсальности производства: кабина бортового автомобиля без затей становится передней частью однообъемного фургона или автобуса. Кроме того, металлоемкость и масса у неоткидного варианта меньше, а для небольших машин это особенно важно. С другой же стороны, доступ к мотору, мягко говоря, не из лучших. На что все фирмы, придерживающиеся этого компоновочного решения, отвечают примерно одно и то же: двигатель надежен и попусту лазить к нему незачем.

Общая же компоновочная схема автомобиля классическая: колесная формула 4×2, силовой агрегат впереди, ведущие колеса задние, причем эти колеса односкатные. Передняя подвеска независимая, сзади — жесткая ось, упругий элемент — спиральные пружины в сочетании с гидравлическими амортизаторами. Кстати, если у вас грузовик Шахман, приобрести запчасти шахман вы можете в интернет-магазине компании SKS Group.

Несколько слов о кузове А21.1 FC. Это фургон, сваренный из стальных штампованных панелей. С правой стороны у него имеется большая сдвижная дверь, а почти вся задняя стенка представляет собой двустворчатую дверь на петлях. На заказ может быть также установлена дверца, ведущая из кабины в грузовой отсек (она располагается позади пассажирского сиденья). Полезный объем грузового отсека составляет 10 куб. м, площадь пола — 5,7 кв. м. Учитывая, что предельная масса полезного груза составляет 1750 кг, получаем допустимую удельную нагрузку 307 кг на квадратный метр. Это очень небольшая цифра, а чем она ниже, тем эффективнее можно использовать автомобиль для транспортировки легких грузов.

Теперь о двигателе. Это, разумеется, дизель, рядная «четверка» с непосредственным впрыском и жидкостным охлаждением. Мотор
безнаддувный, хотя, по информации изготовителей, турбонаддув появится уже в ближайшее время. Пока, однако, его нет. При рабочем объеме 3,6 л двигатель развивает мощность около 79 л. с, что дает 18,4 л. с. на 1 т полной массы автомобиля. Показатель вполне приемлемый, сулящий хорошую разгонную динамику и приспособляемость к сложным дорожным условиям.

Наконец, о рабочем месте водителя. Обстановка тут довольно спартанская, особых изысков нет, но нет и серьезных замечаний в части эргономики: посадка достаточно удобная, равно как и расположение органов управления. Приборное обеспечение минимальное, но достаточное.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *