Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Апр 16, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Горы зовут! Тест-драйв Honda CR-V Mugen

 

hondaHonda CR-V является одним из самых популярных кроссоверов на российском рынке. Мы взялись проверить ходовые качества этого аппарата в горных условиях. Заодно и протестировать новинку – штатную навигацию Honda NAVI.

Успех CR-V в России складывался давно. Предыдущая версия этого японского кроссовера благосклонно была принята публикой, еще больший интерес вызвал рестайлинговый, современный вариант. Вот только остался у автомобиля налет некой женственности– его активно использовали молодые девушки. Дабы повысить внимание мужского пола, Honda предложила специальный обвес от своего спортивного тюнинг-ателье – Mugen. CR-V с таким обвесом сразу стал более брутальным и вызывающим. Именно в таком виде он и достался нам на тест.

Жизненное пространство

Интерьер, а по-простецки, убранство салона машины, оценивается очень просто – в длительной поездке. Иначе все высказывания об удобных мягких креслах, отличной боковой поддержке, хорошем наборе регулировок так и остаются словами. А вот когда пробежишь 3000 километров почти без передышки, тогда понимаешь, что все хорошие эпитеты были сказаны не зря. В спортивных креслах Honda CR-V Mugen даже хорошо спалось!

Если вы захотите сделать салон еще более совершенным, воспользуйтесь услугами компании CarInterier. Специалисты этой компании могут перетянуть руль автомобиля кожей, что сделает езду еще более комфортной.

Салонное пространство очень эргономично. Я моментально решил для себя проблему с вечно летающей по кабине пачкой сигарет и зажигалкой – им нашелся отличный прорезиненный отсек слева от руля. И еще один рядом в запасе, там валялся мобильник. Валялся именно потому, что я сразу подключил его к системе Honda NAVI через Bluetooth, и брать его в руки для совершения звонков не было никакой необходимости.

Это, конечно, несомненный плюс навигации новинки, которую теперь можно устанавливать и в Jazz, и в Civiс 4D. Но сильно смутило то, что 7-дюймовый сенсорный экран никак не прячется и находится под постоянными взглядами с улицы, что чревато разбитыми стеклами и попытками кражи. Вообще, при всей своей навороченности Honda NAVI оставила двоякое ощущение. Несомненно, очень удобно, что музыку можно слушать и с дисков, и через USB-вход и через iPod – для этого есть специальные гнезда. Просто блестящие (не побоюсь этого слова) параметры работы эквалайзера! Но вот радиоприемник оказался очень слаб, постоянно терял сигнал и не позволял настраивать станции вручную. Вполне может быть, что антенна где-то отошла, но факт остается фактом. Крупный экран позволяет видеть карту в двух режимах, сама навигация работает достаточно четко, но вот количество карт сильно ограничено, и уже в Ростовской области Honda NAVI потерялась и показывала только стороны света, изредка давая ссылку на крупные города.

Динамика движения

Под капотом у нас мотор 2.4 i-VTEC – специальная версия для российского рынка. «Хондовцы» выпустили этот силовой агрегат, учитывая большой спрос на мощные, динамичные движки. Он развивает не так уж и много (по сравнению с аналогичными движками других марок) лошадиных сил – всего 166, но нас больше интересует крутящий момент, который в своем максимуме выбрасывает 220 Н•м при 4200 оборотах в минуту. Интересно и то, что 80% мощности крутящий момент достигает уже при 2000 оборотах в минуту.

Это важно, потому что при движении на заснеженных участках нам нужен именно первичный рывок, дабы освободиться от снежного плена. И в прохождении сугробов машина зарекомендовала себя очень хорошо. Давно я не перебирался с таким удовольствием через обледенелые сугробы, рассекал снежную целину и карабкался по холодным камням. По устойчивости и проходимости на сложных участках могу сравнить Honda CR-V с Subaru Forester и BMW X3 – так же комфортно, мягко, ненавязчиво и уверенно.

Немалую роль в таком движении играет новая 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с системой контроля Grade Logic. Она оснащена электроприводом, гидротрансформатором с блокируемой фрикционной муфтой, который работает в диапазоне со второй по пятую передачи. А система Grade Logic способна определять текущие условия вождения путем измерения нескольких параметров, включая такие, как положение дроссельной заслонки, скорость движения, интенсивность торможения и ускорения, а также использование педали тормоза. Затем на основании ряда схем переключения система выбирает соответствующие моменты переключения скоростей для обеспечения плавности движения, сокращения «качания» передач на крутых спусках и усиления торможения двигателем на участках спуска. Электроника работает в данном случае неплохо. Добавьте сюда переключатель для выбора режима D3 (ограничение передачи), который позволяет водителю использовать дополнительное торможение двигателем, например, в случае спуска с холма.

Но вот со «спортивным кроссовером» создатели погорячились. В официальной брошюре указано, что автомобиль уверенно чувствует себя на извилистых дорогах. Не знаю, о какой уверенности шла речь, но на горном серпантине очень сильно наблюдалась избыточная поворачиваемость. И дело тут, по-моему, как раз в подключаемом полном приводе Real Time 4WD. Для экономии топлива, как и на многих подобных кроссоверах, реально тянут только передние колеса. Задние подключаются по мере необходимости благодаря кулачковой муфте. Кулачковая муфта автоматически подключается при проскальзывании передних колес, блокируется дифференциал – и поехали на всех четырех. На практике же при прохождении поворотов по скользкому известняку, на высоте около 2000 метров над уровнем моря, при вхождении в поворот и дозированном вывороте руля на нужный угол задние колеса подключаются очень резко, туда перекидывается большая часть крутящего момента и эффект оказывается неприятным: круп машины сильно несет. То же, впрочем, наблюдается и в длинных скривленных дугах: не получается чуть повернуть руль и спокойно проходить их на скорости, через некоторое время приходится подруливать, дабы задние колеса не скользнули наружу поворота.

Но если оставить эти придирки, то, честно, Honda CR-V Mugen понравился. Это удобный, комфортный, достаточно скоростной (максимальная скорость 190 км/ч!) кроссовер с хорошей проходимостью и жесткостью. И что радует – с хорошим металлом кузова. Пластиковый обвес минимален, а большинство кузовных деталей сделано из добротного материала. Машину на парковке зацепили два раза, второй серьезный удар пришелся в верх левого переднего крыла (грузовик разворачивался), и под сколотой краской обнаружилось отличное антикоррозийное покрытие. Ржавчина не пошла даже за весь обратный путь, а это еще почти 2500 километров. При эксплуатации автомобиля имеет смысл следить за расходом топлива. Если вдруг он увеличивается с 9,5–10 до 11–12 л на трассе в обычном режиме 110–130 км/ч, то имеет смысл проверить катализатор и инжектор – они чувствительны к плохому бензину. В целом Honda CR-V Mugen 2.4 – твердое «хорошо»!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *