Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 9, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Ford Transit: 30 лет спустя

transitВ нынешнем году Ford Transit отмечает свое тридцатилетие» — так начинается текст фордовского пресс-релиза, посвященного этому событию. Как говорит сын полка в одноименной повести, «неправда ваша, дяденька!» Точнее, не совсем правда, поскольку самый первый Transit появился не тридцать лет назад, а на четыре года раньше. Вот как это было…

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

В 1950 году Volkswagen начал выпускать свой первый фургончик Transporter с не совсем обычной конструкцией: автомобиль был заднемоторным, с шестеренным приводом на задние же колеса. «Раскрутка» машины на рынке удалась как нельзя лучше, появились новые модификации.

И туг случилось непредвиденное: шеф конструкторского бюро, «отец» фургона Альфред Хеснер ушел к конкурентам — на завод Ford в Кельне. Здесь Хеснер туг же стал главным инженером… Догадываетесь, к чему это привело? Все правильно: Ford взялся за создание фургончика. Фирма требовала максимальной простоты и дешевизны конструкции; с другой стороны, Хеснер прекрасно знал все «плюсы» и «минусы» своего первого детища. Поэтому было решено построить машину по классической схеме: двигатель спереди, привод на задние колеса (это, к тому же, улучшало распределение массы по осям). Автомобиль, стартовавший в 1953 году, носил индекс FK1000 (Ford из Кельна грузоподъемностью 1000 кг) и оснащался бензиновым двигателем, который развивал всего 32 л. с.

С течением времени FK несколько изменялся: двигатель сместили назад для улучшения комфорта в кабине, вместо качающихся указателей поворота (да-да, именно такие были в то время!) появились «мигалки», однотонную версию дополнила машина грузоподъемностью 1,25 т с более мощным мотором…

Наконец, в январе 1961 года серия FK получила синхронизированную КПП и, одновременно, собственное имя — Taunus Transit. Эти машины выпускались еще четыре года в различных исполнениях (кстати, рычаг переключения передач перекочевал с рулевой колонки на пол). Но Volkswagen оставался лидером — и Ford, желая «догнать и перегнать» соперника, решил обновить программу.

СРЕДНИЕ ВЕКА

Новую модель фургончика разрабатывало английское отделение Ford; выпуск предполагалось развернуть на трех «фордовских» заводах — в Саутхэмптоне (Великобритания), Кельне (Германия) и Генке (Бельгия). Сказано — сделано, и 4 декабря 1965 года состоялась презентация машины, которую, чтобы показать преемственность поколений, назвали Transit.

Новый Transit (тот самый, которому исполнилось тридцать лет) существенно отличался от своего предшественника, и не только снаружи: грузоподъемность самого тяжелого варианта увеличилась до 1,75 т; под капотом стояли двигатели V4 от легковых моделей Ford 12M и 15М, кабина стала гораздо удобнее. Плюс к тому — восемь вариантов кузовов и тринадцать модификаций шасси.

A Volkswagen тем временем продолжал выпускать свой Transporter (правда, модернизированный), и продавался он куда лучше, чем новый Transit. Дело в том, что Transit «болел» тем же, чем и нынешняя Газель: низкие качество сборки и надежность. Водители особенно страдали из-за неисправностей электросистемы и плохо собранной системы выхлопа; топливопровод подтекал, никуда не годились зеркала заднего вида. В довершение всего подвеска была чересчур жесткой.

В 1971 году Ford, наконец, наладил качественное производство. Подвеска стала мягче и комфортабельней; немного изменился рисунок радиаторной решетки. А год спустя появился первый вариант с дизелем: рядная «четверка» рабочим объемом 2,5 л развивала 62 л. с. Поскольку этот двигатель не влезал в прежний моторный отсек, «нос» машины пришлось немного удлинить (именно такой Transit изображен на групповом снимке). Интересно, что в то время дизельные фургончики из Германии шли в основном на экспорт — при одинаковой цене на солярку и бензин немецкие покупатели предпочитали более мощные и скоростные бензиновые машины. В это же время деревянную платформу у грузовичков Transit сменила алюминиевая: она была дороже, но легче.

Эволюция семидесятых годов меняла конструкцию и облик машины. По желанию можно было установить автоматическую КПП, появились дисковые тормоза спереди, радиальные шины со стальным кордом, электроомыватель лобового стекла. В 1975 году передок и бамперы машины стали черными; в 1977 году производство было прекращено.

НОВАЯ ИСТОРИЯ

На смену этой модели пришел Transit образца 1978 года — с более угловатыми формами, более длинным капотом (двигатели V4 уступили место рядным «четверкам») и модернизированной конструкцией. Этот фургон зарекомендовал себя как выносливая и надежная «рабочая лошадь», но хватало и недостатков. Так, тормоза были чересчур мощными, рулевое управление — неточным; несмотря на старания конструкторов, зависимая рессорная подвеска оставалась слишком жесткой.

Вот хронология дальнейшей модернизации: 1979 год — Transit 4×4; 1980 год — виско-муфта в приводе вентилятора двигателя и повышающая передача в КПП; 1983 год — вновь «косметические» изменения в облике, 1984 год — новый 2,5-литровый дизель, он стал первым в мире «маленьким» дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива; 1985 год — Transit умер, да здравствует новый Transit!

НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

Этот автомобиль все прекрасно знают: кузов, который и сегодня выглядит вполне современно, независимая подвеска McPherson спереди, более легкое рулевое управление шестерня—рейка (а не винт—шариковая гайка, как у старых моделей); сервоусилитель руля по заказу. Именно такой Transit мы испытывали во время сравнительного теста шести «полуторок».

Я попытался, не заглядывая в статью, «с ходу» припомнить какие-либо специфические ощущения от поездки на машине — и не смог сделать этого. Наверное, оно и к лучшему: всякий инструмент хорош тогда, когда про него не вспоминаешь после работы…

…И ЕЩЕ НОВЕЕ

«Последнее издание» модели Transit датируется августом прошлого года. Ford решил, что от добра добра не ищут, и пошел не революционным, а эволюционным путем: немного «косметики» во внешности, новая передняя панель, обилие элементов безопасности (в том числе серийная воздушная подушка для водителя и заказная — для передних пассажиров), новые двигатели и т. д.

Transit, сходящий с конвейеров в Бельгии, Британии и Португалии, остается одним из самых серьезных соперников в своем классе. Кто главный конкурент фургона Mercedes Sprinter? Конечно, Transit. A кто конкурент новейшего фургончика vito, из которого впоследствии «вырастет» минивэн Viano? Он же, Transit…

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.