Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 15, 2017 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Ford Kuga vs VW Tiguan

Ford со своим SUV’ом припозднился, но с помощью броского дизайна Kuga надеется привлечь на свою сторону клиентов VW Tiguan.

Украина полюбила класс SUV’ов всем сердцем. Безусловно, есть люди, которые не понимают, зачем платить больше за полный привод и немалый расход, если машина все равно эксплуатируется в городе. Но тенденция роста спроса на полноприводных великанов не теряет своей актуальности. Жаль только, что до этого она не распространялась на Ford – до недавних пор в модельной гамме этой марки SUV’а не было. Но звездный час настал и для Ford Kuga, который собирается расставить собственные акценты в популярном классе. Он просто обязан сделать это, потому что клиенты данного сегмента уже практически полностью поделены между игроками.

Итак, почему Kuga, если это может быть, например, тот же новый Tiguan от VW? Мы ищем ответ в Испании, где Ford отпускает на свободу своего полноприводного зверя. А первые смотрины Kuga прошли под неусыпным контролем Tiguan’a.

Неповторимый профиль Kuga

Сначала все хорошенько рассмотрим и составим первое впечатление. Kuga, нужно отдать должное Ford’у, выглядит очень динамично – как и обещает рекламный слоган, в духе кинетического дизайна. Рядом с ним формы Tiguan’a волнуют не больше, чем абрис канцелярского шкафа, так что приз за дизайн мы отдаем Kuga. Кстати, незначительные отличия обнаруживаются и в формате: Ford на 1,5 см длиннее, но его колесная база на 6 см меньше.

Время садиться в машину. Салон Форд Куга встречает нас обилием алюминиевого блеска, симпатичным видом и хорошей деталировкой. Только приборы из-за оригинального дизайна тяжело считываются. Изящные, но жесткие и удобные сиденья, высокая посадка, достаточно место для двух пассажиров в задней части салона – все безупречно.

Практично и то, что легкую в использовании шторку над скромным по объему багажником при необходимости можно спрятать под днищем. Там уже находятся многочисленные ящички для мелочей. А верхняя часть двери багажника открывается отдельно, что очень удобно при загрузке сумок.

Что же говорит в пользу VW? Без сомнения, впечатление добротности. В этом отношении Tiguan – образцовый экземпляр. Стоит упомянуть и сдвижные задние сиденья, чуть лучшее ощущение пространства и немного больший по размерам багажник. В будничной эксплуатации все это заслуживает положительной оценки.

Техническое вооружение Kuga заимствовал у моделей C-Max и Focus, не считая полного привода, за который Ford, правда, требует доплату в две тысячи евро, поскольку в базовой версии Kuga – переднеприводник. На полноприводной версии распределением крутящего момента занимается электронная муфта Haldex, как и в Tiguan’e. Под капотом урчит знакомый 2-литровый 136-сильный дизель TDCi, комбинирующийся с 6-ступенчатой механической КПП.

Этот мотор – первый в ассортименте. Другие версии, которые выйдут позже, получат 5-цилиндровый бензиновый турбомотор в 200 сил, который, как и автоматизированная 6-ступенчатая КПП с двумя сцеплениями, появится в ассортименте в конце года.

Но хватит ли их, чтобы потеснить восхваляемый всеми Tiguan? Мы думаем, что да! На извилистых горных трассах на юге Испании Kuga блистает управляемостью, характерной скорее для BMW X3, высокой точностью рулевого управления, почти спортивной для SUV’a стремительностью. К тому же упруго амортизирующая подвеска уверенно глотает грубые дорожные дефекты. По многим параметрам Ford’у удалось предложить собственные критерии для класса.

Редкость среди SUV’ов – Kuga любит виражи

Рулевое управление с электрическим усилителем предоставляет на выбор три режима на любой вкус: комфортный, нормальный и спортивный. Каждый из них проявляется в виде измененного реактивного усилия на руле. Нужно отметить и то, как муфта Haldex при соответствующем обращении с педалью акселератора нивелирует обременительную недостаточную поворачиваемость в виражах. Во всех отношениях это именно та подвеска, которая с легкостью готова встретить мотор гораздо большей мощности.

За рулем VW ощущение эйфории от управляемости вряд ли посетит водителя. Безусловно, Tiguan также проявляет похвальную послушность в управлении, но при непосредственном сравнении ему явно не хватает спортивной остроты. Зато у него легче переключаются передачи, а новый 2-литровый дизель с прямым впрыском Common Rail (140 л.с.) работает эластичнее.

Если предполагаются вылазки на природу, где нет мощеных дорог, то следует помнить, что оба автомобиля с осторожностью относятся к бездорожью. Не всякую водную преграду они способны успешно форсировать, да и в непролазную грязь лучше не соваться. Но если без этого не обойтись, то перспективы Ford’а в этом отношении не хуже, чем у VW.

И, наконец, вопрос цены. К сожалению, Kuga не станет дешевым предложением. Но и дороже VW она не будет. При европейской стоимости €28 500 Ford чуть-чуть дешевле Tiguan’a – на €300.

В. Кёниг

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.