Даешь моду на «Volvo»!
Отбросив скучноватый имидж производителя «прочных чемоданов», шведы с каждой своей новой моделью делают шаг в направлении большей внешней экспрессии своих авто. Дошла очередь и до большого SUV…
Один полноприводник с претензией на внедорожность в гамме компании уже есть. Но, по словам президента «Volvo Cars North America» Дэна Вербина, «ХС70 Cross Country» и новый ХС90 — не конкуренты. Они изначально ориентированы на совершенно разные слои покупателей и потому будут дополнять друг друга на рынке. Новинка попадает в разряд SUV, и внедорожные качества у нее выражены, несомненно, более ярко, чем у вышеупомянутого ХС70, хотя тоже в известной степени принесены в жертву комфортабельной «асфальтовой» езде. В число прямых конкурентов ХС90, таким образом, попадают «Mercedes ML», BMW X5, «Lexus RX300» и «AcuraMDX».
Главный рынок — Новый Свет
Основным рынком сбыта этой модели станет Северная Америка. Сюда будет поставляться около 65% выпущенных автомобилей. Новинка стратегически важна для компании: благодаря ей шведы намерены достичь на североамериканском рынке заветной цифры в 200 тысяч проданных автомобилей в год. Несмотря на высокий силуэт, «Volvo XC90» построен на одной платформе с легковым S80 и, как уверяют топ-менеджеры, совершенно не уступает ему по управляемости, комфортабельности и безопасности. При этом дорожный просвет автомобиля достигает 218 мм, что позволяет водителю не бояться проселков с «разумными» по глубине колеями. Подвеска, разумеется, рассчитана на более высокие нагрузки, чем у S80, однако остается, по сути, легковой: «МакФерсон» спереди и независимая многорычажная схема сзади. Испытывать ее на прочность тяжелыми препятствиями не рекомендуется. К тому же и устройство трансмиссии не позволяет использовать машину на серьезном бездорожье.
Бал правят «умные» системы
Полный привод находится под полным контролем электроники. Система, разработанная совместно с инженерами фирмы «Haldex», без всякого вмешательства со стороны водителя распределяет крутящий момент по осям в зависимости от состояния дорожной поверхности. На сухом асфальте ведущими являются только передние колеса. При пробуксовке подключается задняя ось. Чем хуже сцепление с дорогой у передних колес, тем больший момент отдается назад. При этом датчики распознают пробуксовку уже при провороте колеса на 1/7 длины окружности и мгновенно подключают задний мост. По замыслу конструкторов такая скорость работы позволит избежать внезапного изменения поведения машины при срабатывании системы, и водитель будет все время ощущать полный привод «почти честным». Электроника также дает водителю возможность чувствовать себя уверенно на скользких поворотах. Система динамической стабильности и контроля тяги DSTC реагирует на малейший занос и, прежде чем человек за рулем успеет его почувствовать, подтормаживает не в меру «резвое» колесо. Или сразу несколько — в зависимости от ситуации. По идее та же система способна предохранить авто от диагонального вывешивания путем создания эффекта работы блокировок дифференциалов.
Дизель — только для Европы
Для нового «Volvo» предусмотрено три двигателя, целиком изготовленных из алюминиевого сплава. Самый мощный — рядная «шестерка» объемом 2,9 л. Она выдает 272 л.с. и развивает крутящий момент 380 Нм при 1800 об /мин. 2,5-литровый мотор имеет на один цилиндр меньше, развивает 210 л.с. и его максимум крутящего момента — 320 Нм, но достигается он уже при 1500 об/мин. Третий в этом ряду — турбодизель с системой «Common-Rail». Его объем — 2,4 л, мощность — 163 «лошади», а максимальный момент — 340 Нм при 1750 об/мин. Для покупки запчастей для Volvo — в помощь вам разборка вольво s40,v40,s60,s80. При этом последний вариант предназначен пока что исключительно для Европы. В Америку планируется поставлять бензиновые версии. Все силовые агрегаты уже сегодня укладываются по токсичности в стандарты Евро 4. К тому же они имеют отличную тягу в нижнем диапазоне оборотов, что полезно не только для внедорожных упражнений, но и для повседневной езды по городу. Последнее в данном случае важнее.
Тандем стиля и функции
Внешний облик нового внедорожника шеф-дизайнер «Volvo Cars» Питер Хорбери охарактеризовал коротко: «Мускулистый, но не агрессивный. И ни у кого не возникнет сомнения в том, что это — современный «Volvo». Впрочем, в экстерьере, особенно при взгляде сбоку и сзади, можно увидеть довольно явные намеки на сходство с BMW X5. Что это? Сознательный ход или, может быть, витающая в воздухе общность стиля машин данного класса? Общность с «баварцем» усиливает и дизайнерское решение приборной панели, особенно классическая мюнхенская форма козырька над щитком. Хотя главная вольвовская деталь в облике машины не подвержена никаким изменениям: капот с косой чертой на радиаторной решетке и сильно выступающие «плечи» на боковинах кузова доказывают несомненную принадлежность к знаменитой марке.
При всей своей стильности и стремлении удержаться на гребне модной волны, «Volvo» не перестает сохранять верность ненавязчивой практичности. При желании этот внедорожник может стать небольшим «автобусом» и принять на борт семь человек. А если нужно — превратится в одноместный грузовой фургон — все его кресла легко складываются. Вместе с тем машина готова послужить мобильным офисом благодаря богатому оснащению средствами коммуникаций: к услугам экипажа не только телефон, но и электронная почта, и Интернет. При желании устанавливаются спутниковая навигационная система, а также монитор и DVD-проигрыватель.
Не страшны «уши», когда ты в «Volvo»
Конечно же, шведы не были бы шведами, если бы не позаботились об исключительной безопасности ХС90. Помимо ставших давно привычными элементов активной и пассивной безопасности, в новинке применена совершенно новая система защиты от переворотов, совершенно не лишняя на автомобиле с относительно высоким центром тяжести. Электроника следит за поперечными кренами кузова во время резких маневров и при необходимости стабилизирует его положение во избежание опрокидывания, задействуя штатную систему динамической стабилизации. Если же «уши» все-таки случились, то находящихся внутри водителя и пассажиров должна защитить мощнейшая силовая структура крыши и стоек — своеобразный каркас безопасности, выполненный из особой высокопрочной стали. Но и это еще не все. «Volvo» стал первым из европейских автопроизводителей, кто предложил (правда, пока что в качестве опции) систему инфракрасного ночного видения, дающую возможность водителю гораздо лучше обозревать дорогу (особенно ее обочины), чем при обычном свете фар. Отныне это не только прерогатива автомобилей марки «Cadillac».