Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 26, 2012 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Даешь моду на «Volvo»!

Отбросив скучноватый имидж производителя «прочных чемоданов», шведы с каждой своей новой моделью делают шаг в направлении большей внешней экспрессии своих авто. Дошла очередь и до большого SUV…

Один полноприводник с претензией на внедорожность в гамме компании уже есть. Но, по словам президента «Volvo Cars North America» Дэна Вербина, «ХС70 Cross Country» и новый ХС90 — не конкуренты. Они изначально ориентированы на совершенно разные слои покупателей и потому будут дополнять друг друга на рынке. Новинка попадает в разряд SUV, и внедорожные качества у нее выражены, несомненно, более ярко, чем у вышеупомянутого ХС70, хотя тоже в известной степени принесены в жертву комфортабельной «асфальтовой» езде. В число прямых конкурентов ХС90, таким образом, попадают «Mercedes ML», BMW X5, «Lexus RX300» и «AcuraMDX».

Главный рынок — Новый Свет
Основным рынком сбыта этой модели станет Северная Америка. Сюда будет поставляться около 65% выпущенных автомобилей. Новинка стратегически важна для компании: благодаря ей шведы намерены достичь на североамериканском рынке заветной цифры в 200 тысяч проданных автомобилей в год. Несмотря на высокий силуэт, «Volvo XC90» построен на одной платформе с легковым S80 и, как уверяют топ-менеджеры, совершенно не уступает ему по управляемости, комфортабельности и безопасности. При этом дорожный просвет автомобиля достигает 218 мм, что позволяет водителю не бояться проселков с «разумными» по глубине колеями. Подвеска, разумеется, рассчитана на более высокие нагрузки, чем у S80, однако остается, по сути, легковой: «МакФерсон» спереди и независимая многорычажная схема сзади. Испытывать ее на прочность тяжелыми препятствиями не рекомендуется. К тому же и устройство трансмиссии не позволяет использовать машину на серьезном бездорожье.

Бал правят «умные» системы
Полный привод находится под полным контролем электроники. Система, разработанная совместно с инженерами фирмы «Haldex», без всякого вмешательства со стороны водителя распределяет крутящий момент по осям в зависимости от состояния дорожной поверхности. На сухом асфальте ведущими являются только передние колеса. При пробуксовке подключается задняя ось. Чем хуже сцепление с дорогой у передних колес, тем больший момент отдается назад. При этом датчики распознают пробуксовку уже при провороте колеса на 1/7 длины окружности и мгновенно подключают задний мост. По замыслу конструкторов такая скорость работы позволит избежать внезапного изменения поведения машины при срабатывании системы, и водитель будет все время ощущать полный привод «почти честным». Электроника также дает водителю возможность чувствовать себя уверенно на скользких поворотах. Система динамической стабильности и контроля тяги DSTC реагирует на малейший занос и, прежде чем человек за рулем успеет его почувствовать, подтормаживает не в меру «резвое» колесо. Или сразу несколько — в зависимости от ситуации. По идее та же система способна предохранить авто от диагонального вывешивания путем создания эффекта работы блокировок дифференциалов.

Дизель — только для Европы
Для нового «Volvo» предусмотрено три двигателя, целиком изготовленных из алюминиевого сплава. Самый мощный — рядная «шестерка» объемом 2,9 л. Она выдает 272 л.с. и развивает крутящий момент 380 Нм при 1800 об /мин. 2,5-литровый мотор имеет на один цилиндр меньше, развивает 210 л.с. и его максимум крутящего момента — 320 Нм, но достигается он уже при 1500 об/мин. Третий в этом ряду — турбодизель с системой «Common-Rail». Его объем — 2,4 л, мощность — 163 «лошади», а максимальный момент — 340 Нм при 1750 об/мин. Для покупки запчастей для Volvo — в помощь вам разборка вольво s40,v40,s60,s80. При этом последний вариант предназначен пока что исключительно для Европы. В Америку планируется поставлять бензиновые версии. Все силовые агрегаты уже сегодня укладываются по токсичности в стандарты Евро 4. К тому же они имеют отличную тягу в нижнем диапазоне оборотов, что полезно не только для внедорожных упражнений, но и для повседневной езды по городу. Последнее в данном случае важнее.

Тандем стиля и функции
Внешний облик нового внедорожника шеф-дизайнер «Volvo Cars» Питер Хорбери охарактеризовал коротко: «Мускулистый, но не агрессивный. И ни у кого не возникнет сомнения в том, что это — современный «Volvo». Впрочем, в экстерьере, особенно при взгляде сбоку и сзади, можно увидеть довольно явные намеки на сходство с BMW X5. Что это? Сознательный ход или, может быть, витающая в воздухе общность стиля машин данного класса? Общность с «баварцем» усиливает и дизайнерское решение приборной панели, особенно классическая мюнхенская форма козырька над щитком. Хотя главная вольвовская деталь в облике машины не подвержена никаким изменениям: капот с косой чертой на радиаторной решетке и сильно выступающие «плечи» на боковинах кузова доказывают несомненную принадлежность к знаменитой марке.

При всей своей стильности и стремлении удержаться на гребне модной волны, «Volvo» не перестает сохранять верность ненавязчивой практичности. При желании этот внедорожник может стать небольшим «автобусом» и принять на борт семь человек. А если нужно — превратится в одноместный грузовой фургон — все его кресла легко складываются. Вместе с тем машина готова послужить мобильным офисом благодаря богатому оснащению средствами коммуникаций: к услугам экипажа не только телефон, но и электронная почта, и Интернет. При желании устанавливаются спутниковая навигационная система, а также монитор и DVD-проигрыватель.

Не страшны «уши», когда ты в «Volvo»
Конечно же, шведы не были бы шведами, если бы не позаботились об исключительной безопасности ХС90. Помимо ставших давно привычными элементов активной и пассивной безопасности, в новинке применена совершенно новая система защиты от переворотов, совершенно не лишняя на автомобиле с относительно высоким центром тяжести. Электроника следит за поперечными кренами кузова во время резких маневров и при необходимости стабилизирует его положение во избежание опрокидывания, задействуя штатную систему динамической стабилизации. Если же «уши» все-таки случились, то находящихся внутри водителя и пассажиров должна защитить мощнейшая силовая структура крыши и стоек — своеобразный каркас безопасности, выполненный из особой высокопрочной стали. Но и это еще не все. «Volvo» стал первым из европейских автопроизводителей, кто предложил (правда, пока что в качестве опции) систему инфракрасного ночного видения, дающую возможность водителю гораздо лучше обозревать дорогу (особенно ее обочины), чем при обычном свете фар. Отныне это не только прерогатива автомобилей марки «Cadillac».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *