Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Фев 26, 2015 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Что нового?

«Твоя?» — завистливо спросил владелец рэйнджровера, когда я залезал (именно залезал, а не садился) внутрь ярко-красного монстра у ворот «Сити Моторс».

«Да я так, покататься,» — потупился я и попытался закрыть дверь. Не тут-то было. «Брат, подожди. Дай хоть посмотреть» — высыпавшие к воротам клиенты — все хозяева шикарных ягуаров и роллс-ройсов с приводом 4×4 — рэйнджроверов — с горящими глазами обступили машину. Пощелкали языками, повздыхали. «Чума тачка!» — только и нашел, что сказать, один из них.

А начиналось все довольно буднично. Позвонили знакомому, который раньше занимался ягуарами, а сейчас еще и установкой сигнализации с автозапуском. «Приезжайте, — предлагает, — поговорим. У меня сейчас свой сервис — ягуары, рэйнджи, лендроверы». Приехали. Посреди ремонтной зоны — мазератти, в самой зоне и на стоянке — обещанные «англичане». Ходим, смотрим, вопросы задаем. В компании таких машин сердце чаще застучало, адреналинчик забегал в крови, ручонки лихорадочно потянулись все потрогать. Поворачиваем за угол — стоит ЭТО. Красное, огромное, уставилось на нас своими фарами. Молчит. Гордое такое. И мы молчим. Смотрим. Как говорил Иван Сергеевич Крылов: «В зобу дыханье сперло». Захотелось снять шляпу.

Дима, наш гид, спокойно так спрашивает: «А знаете, что с этой машиной был интересный казус? Нет? Так вот, когда ее только собирались выпускать, американцы, «фордовцы», (линкольн принадлежит компании «Форд», — (прим. ред.) хотели назвать ее ягуар-джип, так англичане, «ягуаровцы», еле отговорили». «Ну ладно, так чего вы хотели-то?» — спросил Дима. «Не помню», — чуть не ответил я, но тут же взял себя в руки и еле слышно спросил: «Кто это?». «Это? Да линкольн навигатор». «А!» — поддержал разговор я.

Захлебываясь слюной и перебивая друг друга, мы обсуждали увиденное по дороге в редакцию. Две мазератти за один день, да еще и в одном месте — сильно, не говоря уже о десятке ягуаров и пятнадцати «рейнджах». Но самое сильное впечатление — все же навигатор. «Послушай, Андрей, — обращаюсь я к своему спутнику. — А давай попросим Диму, может даст прокатиться, да поснимать его?» — мысль, вертевшаяся в голове с первой минуты, как мы покинули «Сити Моторс», сорвалась все-таки с языка… На следующий день (совпадение?!) еду я на Peugeot 205 в потоке машин по шоссе. Поток довольно плотный, ни справа, ни слева свободного места нет, так что спешить некуда. Внимательно изучаю бампер ползущей впереди меня «девятки» и вдруг, бросив взгляд в зеркало заднего вида, вижу, что над моей машиной буквально «навис» ужасающий по своим размерам и внешнему виду «аппарат». В зеркале он, конечно, весь не поместился, но мне хватило решетки радиатора, включенных фар и уходящего куда-то вдаль капота. Не знаю как, но почему-то мне сразу и место нашлось в соседнем ряду. «Аппарат» мерно прошуршал мимо меня шинами и уперся в уже изученный мной бампер «девятки». Надпись «Навигатор» на боку темно-зеленой махины не оставляла сомнений в происхождении. Переведя дух и оглянувшись по сторонам, я заметил, что никто из водителей и пассажиров идущих рядом со мной машин не обращает внимания на дорогу, а все уставились лишь на проплывающего скорее над, чем рядом с ними, гиганта. Водителю же «девятки» было не до этого и ему сразу же захотелось найти местечко поспокойнее, каковое и было благородно предоставлено ему сочувствующими соседями справа, а навигатор чинно двинулся дальше.

«Кто за навигатором приехал?» — обратилась через стойку симпатичная барышня к ожидающим в креслах клиентам. «Я,» — неожиданно хрипло подал голос я из своего угла. Остальные, бывшие в комнате, уважительно посмотрели в мою сторону — кто-то знал, что это за машина, кто-то — на всякий случай, наверное. О том, что было дальше, вы уже знаете (см. начало статьи) и вот, спустя несколько минут, мы за воротами.

Салон автомобиля, в котором я оказался, производил впечатление. Не знаю, можно ли было бы провести в нем заседание, скажем, конгресса США, но вот совет директоров IBM или Газпрома, думаю, поместился бы точно. Вообще-то машина семиместная, но при проектировании, очевидно, за основу были взяты габариты то ли борцов сумо, то ли баскетболистов. В общем, недостатка места не ощущается, а заднее сидение просто теряется где-то вдали. Светло-серая обшивка салона еще больше усиливает впечатление простора.
Естественно, все — «электро». Ставшие уже привычными, традиционные «подстаканники» для пассажиров, столик между средними сидениями. Нормальная реакция человека, привыкшего к европейским машинам, — удивление, когда вместо привычного рычага переключения передач обнаруживаешь некий «подстаканник», в который легко можно поставить двухлитровую бутылку кока-колы (очевидно, борец сумо меньшим количеством жидкости жажду вряд ли утолит). Сам же рычаг переключения передач, как и положено на «американце», — под рулем.

При взгляде вперед испытываешь ощущения, подобные тем, которые я испытал при первой поездке на КРАЗе — дорога где-то далеко впереди и внизу, а размеры капота заставляют сразу же проникнуться уважением к мощи силового агрегата, который занимает столь внушительное пространство.

Большое неудобство испытывают любители разглядывать водителей и пассажиров идущих рядом машин — в них можно заглянуть разве что через люки, сверху вниз. Зато пассажирам общественного транспорта нет повода чувствовать себя хоть в чем-то «выше» автомобилистов. В навигаторе — вы с ними почти «на одном уровне».

Поведение же машины достойно всяческих похвал — при таких солидных размерах, она на удивление резва (хотя такое определение вряд ли применимо к бегемоту, пусть даже он и разгоняется, как гепард).

Шума двигателя при этом почти не слышно даже на переднем сидении, а уж на заднем и «почти» — совершенно лишнее уточнение.
Одним словом, впечатления от машины, как снаружи, так и внутри, можно передать лишь восклицательными знаками и многоточиями. Поэтому, не думаю, что стоит вдаваться в такие тонкости, как, например: «…педаль сцепления у этой машины расположена неудобно, конструкторам следовало бы установить ее на 2 мм ниже и на полтора правее…» Людям, которые так рассуждают, по моему, не на навигаторах, а на УАЗиках ездить -там на такие мелочи внимания не обращаешь — в «седле» бы удержаться, благо руль есть.

И в заключение, совет. Увидите на дороге — не пугайтесь. Машина при ближайшем рассмотрении оказалась очень благодушной и благожелательной, как, впрочем, и положено большим и сильным. Просто вид у нее суровый. Но не злой.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.