Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Май 14, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

BMW X1: боевая единица

BMW X1 только притворяется кроссовером начального уровня. Он больше, чем кажется, быстрее, чем ожидаешь, и утилитарнее, чем положено автомобилю со скромной единичкой в названии.

Современный модельный ряд BMW отличается не одной лишь породистостью линий и монументальностью форм. Последние серийные новинки убеждают о маркетинговой изощренности баварцев. Они не просто заполняют модельные ниши. Они их планомерно формируют, экспериментируя, эпатируя и запутывая. Так BMW задает в итоге автомобильную моду. На роль адептов баварской от-кутюр претендуют сегодня в первую очередь автомобили класса SAV (Sport Activity Vehicle) и SAC (Sport Activity Coupe). Первый сегмент провозглашен маркетологами BMW с дебютом внедорожника Х5, второй — с премьерой Х6, который адресовался еще более амбициозным, активным и артистичным клиентам. Ведь согласитесь, Х5 на фоне Х6 не выглядит таким уж и пижонским. Бесспорным законодателем моды является и недавно дебютировавший 5 Series GT. Фамильная агрессивность сплелась в нем с семейной практичностью. Этот купеобразный хэтчбек грозится отобрать хлеб у флагманской «семерки», поскольку обладает столь же просторным салоном, но при этом куда более провокационной внешностью.

Не верь глазам

Свежеиспеченный BMW X1 создан по той же маркетинговой схеме. Внешне это типичный представитель сегмента SAC, в котором агрессивные черты уравновешены элементами, отвечающими за солидность. Купеобразный силуэт, вытянувшийся подобно роялю капот, «мускулистый» передний бампер, хищные «ноздри» фальшрадиаторной решетки и акулий плавник антенны — стилеобразующие акценты в экстерьере. Внедорожный клиренс (194 мм), зашита картера и задней части кузова намекают на off-road-потенциал. Наконец, красноречива солидная дистанция между передними и задними колесами. Тут-то и кроется главный инжиниринговый аргумент BMW. Использование единички в индексе X1 оказывается маркетинговым трюком. Автомобиль, хоть и самый компактный в линейке X, построен на платформе BMW 3-й серии (колесная база 2760 мм). Соответственно, места для передних и задних пассажиров — по рангу класса «D». Даже если за рулем баскетболист, сзади оказывается достаточно места для его товарища по команде. Диапазон регулировок кресел обширен. Варьируется даже угол наклона спинки заднего сиденья. На принадлежность к кроссоверам указывает в том числе и капитанская посадка — типичная для автомобилей BMW с индексом X.

При заочном знакомстве X1 может показаться не по-внедорожному компактным. Но это обман зрения, спровоцированный ложными ассоциациями. На платформу класса «D» натянут, будто чулок, кузов от хэтчбека 1-й серии. Разумеется, кузов баварской «копейки» адаптирован — вытянут, расширен и приподнят. Но сходство X1 с 1 Series все же очевидно. Оба автомобиля — модели начального уровня. Но начинающий с индексом X на поверку оказывается скорее спортивным аналогом Х3, нежели его младшим братом.

Премиум-драйв

Есть мнение, что X1 адресован в первую очередь прекрасной половине покупателей — тем поборницам ценностей марки, которым стала тесновата баварская «копейка». Или же тем, кто решил пересесть с Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и Honda CR-V, чтобы поднять свой статус в неписаной автомобильный иерархии.

Это утверждение верно лишь отчасти. С одной стороны, XI лишен качеств, которые ценят бравые поклонники off-road. В системе полного привода не предусмотрено ни механической блокировки дифференциала, ни понижающего ряда передач. Углы въезда и съезда небольшие, как и диапазон хода подвески. С другой стороны, SAC — это вам не SAV и не SUV. Этот автомобиль призван передвигаться по дорогам различного качества и делать это эффектно и эффективно.
Представителей сильной половины человечества BMW соблазняет проверенными способами. Интерьер программирует на активное поведение за рулем. Центральная консоль развернута к водителю. На него же ориентировано большинство приборов и органов управления, в том числе радиосистемой и климат-контролем. Ощущение первостепенности того, кто за рулем, усиливается высокой посадкой. Водитель смотрит на приборы как бы сверху вниз.

Но кто бы ни оказался за рулем X1, он оценит традиционный для BMW комфорт, изыски в отделке и внимание к мелочам. Добротная кожа сочетается с фактурным пластикам светлых и темных тонов. Декоративные вставки из дерева к месту. Кресла принимают в свои объятия и удерживают в поворотах валиками боковой поддержки. Услужливая навигационная система знает русский язык и российские города. Панорамная стеклянная крыша с электроприводом, двухзонный климат-контроль, интерфейс Bluetooth, эффективная отопительная система и радиосистема класса hi-end  воспринимаются по меркам BMW как само собой разумеющееся. Словом, никаких скидок на «начальный уровень». В плане отделки и оснащения X1 — полноценный представитель премиум-семейства.

Наконец, X1 не откажешь и в утилитарности. Грузить вещи в багажный отсек легко и удобно — спасибо большой двери багажника, широкому проему и малой погрузочной высоте. Спинка заднего сиденья складывается в пропорции 40/20/20, при этом образуется ровный пол, а внутреннее пространство багажного отделения увеличивается с 420 до 1350 л. Единственное, что вызвало опасение, — отсутствие в «подполье» «запаски» или хотя бы «докатки». С одной стороны, менять колесо на ультрамодном SAC своими силами как-то несолидно. С другой — ремкомплект не лучшее решение, если окажешься с пробитым колесом вдали от цивилизации. Словом, мы рекомендуем заказать опционные шины run-flat с усиленными элементами боковин. С ними автомобиль способен проехать порядка 200 км даже после серьезного прокола. Кстати, если вы ищете хороший сервис для ремонта послегарантийных BMW, таковым для вас может стать https://sis-motors.ru/.

Активист

Внешность X1 вполне соответствует его поведению на дороге. Этот автомобиль идеально подходит для запруженных автомобилями мегаполисов. Благодаря системе «парктроников», камере заднего вида и хорошему обзору во всех направлениях кроссовер легко парковать. Он пронырлив в пробках и непривередлив к качеству дорожного покрытия. Последним автомобиль обязан грамотной настройке подвески. Системы активной регулировки ходовой части, как в «старших» моделях, у X1 нет. Однако езда одинаково комфортна как на скоростных шоссе, так и на загородных грунтовках. Чтить «лежачих полицейских» любых конфигураций не обязательно. Ни толчков, ни кивков, ни досаждающего уху клацанья не будет.

А что же при активной езде? Ведь статус полноприводного Sport Activity Coupe просто обязывает иметь спортивные достоинства. На виражах X1 демонстрирует весьма незначительные крены. Снижение высоты кузова по сравнению с Х3 (минус 129 мм) дает о себе знать. Кроссовер также эффективно замедляется с любой скорости. Разумеется, маневренность улучшает в том числе и система полного привода xDrive. Раздаточная коробка с электронно-управляемой многодисковой муфтой направляет необходимый крутящий момент на ось, имеющую лучшее сцепление с дорогой. Когда одного только перераспределения момента становится недостаточно, в дело вступает система динамического контроля устойчивости DSC. Она притормаживает отдельные колеса или снижает мощность двигателя ради восстановления устойчивости.

Рулевое управление Х1 гипертрофированно прозрачное и внятное. И это понятно: система оснащена точным в работе гидроусилителем (впрочем, доступен и опционный электрогидравлический усилитель Servotronic с изменяемой производительностью). По этой причине руль кажется немного тяжеловатым в парковочных режимах, но информации о положении передних колес получаешь сполна в любых ситуациях. Водители с избытком адреналина в крови могут посетовать на не вполне спортивные настройки руля. Дело в том, что от упора до упора 3,2 оборота — не слишком «остренько» для тех, кто привык к управляемости 3 Series. В результате при резкой «переставке» автомобиль стабилизируется не очень охотно, хоть и не сбивается с курса. Однако братской Х3 полноприводная «единичка» в плане управляемости все же даст фору.

Вне конкуренции

Маркетинговый вызов BMW оправдал себя — у X1 на сегодня нет прямых конкурентов. В обозримом будущем таковыми станут Land Rover LRX и Audi Q3. Пока же молодая баварская акула намерена безраздельно властвовать в океане полноприводных премиум-компактов. Дистанцироваться от японских и европейских одноклассников позволила в том числе и моторная линейка. Точнее — высокопроизводительные баварские турбоагрегаты. Мы опробовали две версии X1 — с топовым бензиновым и дизельным двигателем а сочетании с 6-диапазонной АКП. При такой амуниции статус «младшего» в Х-линейке становится вдвойне условным.

Когда под капотом установлена 258-сильная 3-литровая «шестерка», меняются представления о передвижении в пространстве. Чего стоит один лишь рык, которым мотор отвечает на удар по педали акселератора! Ускорение получается стремительным, но не брутальным. BMW X1 будто плывет вперед, не тревожа седоков излишними перегрузками. Выверенному балансу деликатности и мощи способствует и трансмиссия. При активной езде 6-диапазонная АКП позволяет «раскрутить» двигатель примерно до 5500 об/мин, после чего следует переключение. Передачи перебираются едва заметно. Исключение — режим «кикдауна». Стоит придавить порезче правую педаль, как автомобиль задумывается на долю секунды (в этот момент трансмиссия сбрасывает пару передач) и срывается вперед, будто стремясь догнать какого-то незримого обидчика. Хочется еще более несдержанной езды? Для этого у АКП предусмотрен трансмиссионный режим Stoptronic. Достаточно перейти лишь на одну передачу «вниз», и при каждом прикосновении к педали «газа» вы ощутите, как тело вдавливает в кресло.

Интересно, что в содружестве с 204-сильным 2-литровым битурбодизелем «автомат» ведет себя несколько иначе. Переключения столь же комфортны, а ускорение кажется даже более интенсивным, чем у бензиновой версии (динамические характеристики указывают обратное). Но главное, дизельной версии ручной режим трансмиссии не так уж и нужен. Вполне хватает и эффективного «кикдауна». Наконец, дизель показался поприятнее на «низах». Во-первых, 400 Нм пикового момента достигаются в диапазоне 2000-2250 об/мин. Во-вторых, технология регулируемого двойного турбонаддува обеспечивает живой отклик мотора в самом начале движения. А это неоценимое достоинство при езде в плотном городском потоке.

Резюмируя, хочется вернуться к вопросу (точнее, вопросам) о предпочтениях полов. Не избыточен ли X1 с 258-сильным турбомотором для хрупкой девушки? Достаточно ли такая машина брутальна для завзятого джипера? Станет ли полноприводная «единичка» вторым семейным автомобилем, если первый у главы семейства, например, Х6? Все эти вопросы — риторические. Наш опыт показал, что X1 универсален во всем. Акценты же позволит расставить выбор мотора и трансмиссии, как и широкие возможности индивидуализации экстерьера и интерьера.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *