Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июл 5, 2016 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

Автокомпоненты из нижней Франконии

zfВ самом начале зимы группа российских журналистов побывала на ряде предприятий концерна ZF в Швайнфурте. Сегодня административный округ Нижняя Франкония славен не только винами, но и современными машиностроительными технологиями.

Визитная карточка

Да простит нам читатель некоторый пафос, но концерн ZF – это настоящая империя компонентов и запасных частей. Империя производящая. В ее ассортименте системы подвески и рулевого управления, двухмассовые маховики и сцепление, коробки передач и мосты для легковых и грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. Системы привода и компоненты для морских и речных судов и авиации. Широчайшая гамма резино-металлических изделий. И многое другое. Все эти автозапчасти на сайте m-auto.by купить не составит никакого труда. Нужно просто оформить заказ, остальное сделает курьерская служба.

Империя торгующая. Ее изделия поставляются не только на сборочные конвейеры, но и на вторичный рынок, причем в любую точку мира. Империя просвещенная. Научные и технические центры ZF используют самое современное оборудование, разрабатывая и внедряя совершенные технологии. Империя просвещающая. Она заинтересована в квалифицированных кадрах и знающих дело партнерах. Империя, объединившая такое созвездие брендов, как Sachs, Lemforder, Boge, ZF Parts.

В 2007 году общий оборот компании составил 12,6 млрд евро, а оборот в секторе запасных частей – 10,9 млрд евро. Общее число сотрудников – 57 500 человек.

А теперь внимание: 1 января 2008 года было создано новое структурное подразделение ZF Services. Его задача – предоставление сервисных услуг на свободном международном рынке запчастей.

Это уж совсем по теме нашего журнала. Ближе некуда. Кстати, сервисные концепции разработаны для всех основных брендов ZF. Для Sachs это OSS, что означает Original Sachs Service; для Lemforder – Lemforder plus; для Boge – Boge Service. Вот-вот будет обнародовано название и для концепции ZF Parts. Кстати, в Германии в 2005 году 74% независимых СТОА стали участниками концептуальных проектов. По прогнозам аналитиков ZF, к 2010 году к сервисным концепциям присоединятся 90% независимых станций.

Несмотря на молодость, у новой структуры уже сложилась своя философия. Она основана на трех базовых ценностях: качество, компетенция, сервис. По словам руководства, эта триада гарантирует, что ZF Services и дальше будет занимать ведущее место на рынке автомобильных комплектующих.

Некоторые детали, узлы и системы

Из всего многообразия продукции ZF в данной статье мы поговорим о программе для легковых автомобилей. Начнем с комплектующих Sachs для подвески автомобиля.

Поскольку концерн ZF международный, то амортизаторы и стойки Sachs выпускают практически для любой модели автомобиля. Для независимых сервисов это неоценимое преимущество, поскольку они могут предложить услуги любому клиенту. Кроме того, Sachs – это инновационные технологии, например такие, как система демпфирования Continuous Damping Control (CDC). Амортизаторы Sachs с системой CDC автоматически адаптируются к условиям движения и дорожному покрытию, обеспечивая надлежащий уровень комфорта и безопасности для пассажиров.

Что касается собственно амортизаторов, рассмотрим два их вида: Sachs Super Touring и Sachs Advantage. Первые гарантируют надежность и комфорт, совсем как в новом автомобиле. По сути это универсальные амортизаторы с очень хорошим соотношением цены и качества. Вторые подчеркивают характерные черты конструкции подвески, обеспечивая наивысшую степень безопасности и комфорта. Серия Advantage включает в себя только газонаполненные амортизаторы в однотрубном и двухтрубном варианте.

Теперь о системах привода Sachs. Компания Sachs разрабатывает и производит сцепления с 1923 года – на сегодняшний день их выпущено более 170 миллионов экземпляров. Практически все крупные производители легковых и спортивных автомобилей, в том числе и для гонок «Формула-1», устанавливают сцепления Sachs. Серийные разработки поступают и на рынок запасных частей.

В ассортименте мы встретим и двухмассовые маховики. ZF Sachs, выпустив более 10 миллионов двухмассовых маховиков (ZMS), стала одним из ведущих производителей и поставщиков этих узлов для серийных автомобилей. Как известно, ZMS служит для гашений крутильных колебаний в системе привода. Теперь благодаря системе Sachs ZMS дизели по уровню вибраций сравнимы с бензиновыми двигателями. А владелец автомобиля ощутит и снижение расхода топлива.

И снова о сцеплении. С увеличением износа фрикционных накладок возрастает усилие на педали сцепления. Это нежелательное явление предотвращает система XTend. Она отодвигает накладки от мембранной пружины и обеспечивает оптимальное соотношение усилия и длины хода.

Переходим к бренду Lemforder. Существующий ассортимент включает различные детали рулевого управления и подвески, привода и тормозов. Теперь он дополнен резино-металлическими изделиями той же марки. Но работы по расширению ассортимента продолжаются. В апреле 2009 года компания ZF Services предложит потребителям более 4400 наименований комплектующих Lemforder.

Конструкция современных автомобилей отличается высокой надежностью и комфортом, в частности низким уровнем шума. В наиболее подверженных колебаниям деталях подвески и привода применяются специально разработанные резино-металлические элементы. Гамма резино-металлических деталей Lemforder для легковых автомобилей состоит из 1600 наименований. Это опоры амортизаторных стоек, двигателя, подрамника или поперечных рычагов подвески, а также другие детали – буквально «от A до Я».

А теперь – об оригинальных запчастях марки Boge. Амортизаторы Boge automatic идентичны амортизаторам, которые устанавливают на серийные автомобили. Эти универсальные изделия оптимально подходят для ежедневной эксплуатации. Предпочитающие спортивный стиль вождения выбирают амортизаторы Boge turbo. Это газовые одно- или двухтрубные амортизаторы, которые отлично адаптированы к подвеске конкретного автомобиля. Специальные поршневые клапаны обеспечивают характеристики, улучшающие динамику разгона.

А сервис-комплекты Boge обеспечат продление срока службы амортизаторов. Сервис-комплекты Boge включают в себя ограничители хода и гофрированный чехол или защитную трубку. Эти элементы защищают шток поршня.

Оригинальные запчасти ZF Parts – это рулевые рейки и насосы гидроусилителя руля. Предлагаются также узлы сервоприводов рулевого управления, например реечные механизмы и гидравлические усилители привода рулевого управления, а также различные насосы гидроусилителей. Очень интересно решение Servotronic. Это зависящая от скорости движения система привода рулевого управления с реечным механизмом. Она обеспечивает легкость поворота руля при маневрировании и надежность управления на высокой скорости. В сравнении с гидравлическими приводами Servolectric позволяет экономить до 85 процентов энергии. Ведь передача усилия происходит исключительно в тот момент, когда это действительно необходимо.

Технический центр

Новый технический центр ZF Services был открыт в июле 2006 года. Что он собой представляет? Это современное здание, высококвалифицированные сотрудники, современные лаборатории и мастерские, уникальное оборудование. Читателям, безусловно, будет интересно познакомиться с некоторыми из стендов.
Вот измерительный стенд фирмы Zeiss. Он позволяет замерить любые геометрические характеристики деталей сцепления с точностью до ±0,005 мм.

С помощью машины для испытания торсионных пружин можно получить характеристики сжатия и растяжения на всех рабочих стадиях, а также оценить ресурсные возможности. Прибор был сконструирован и изготовлен непосредственно на ZF Sachs AG.

А на стенде для измерения накладок замеряется путь фрикционной накладки от сжатого до свободного состояния. Этот прибор также изготовлен фирмой ZF Sachs AG.

Очень интересно универсальное устройство для тестирования (UPE), при помощи которого замеряются и сравниваются расчетные и фактические размеры деталей.

Усилия выжима сцепления, ход диафрагменной пружины, а также зазор между диском и корзиной сцепления определяются на стенде по испытанию корзин. Изготовитель – ZF Sachs AG.
На стенде фирмы Zwick & Roell осуществляется проверка характеристик пружин.

Амортизаторы для легковых и грузовых машин можно всесторонне проверить на испытательном стенде типа VDA. Прибор показывает характеристики сжатия и отбоя, а также силу трения.

Технический центр – одно из немногих предприятий, имеющих собственный трехмерный сканер.

Использование прибора упрощает новые разработки. Сканируемый проект снимается одновременно двумя камерами. Перед измерением сенсорная головка, на которой находятся камеры, свободно позиционируется перед измеряемым объектом. После фиксации сенсор или измеряемый объект перемещается. Таким образом, охватываются все необходимые фрагменты. Все измерения автоматически приводятся к общей системе координат. Результатом является трехмерная модель объекта. На ней можно проверить точность комплектующих без дорогостоящей установки на машину, получить любые проекции и состыковать данные с обычной CAD-системой.

Тесты – это не только повседневная работа сотрудников центра по совершенствованию продукции и перспективным исследованиям. Это и составная часть программы обучения партнеров и клиентов.
В заключение отметим, что оснащение технического центра обошлось примерно в два миллиона евро. Но больше поражает и другое – его строительство длилось всего восемь месяцев.
На этом мы не прощаемся с компанией ZF. В 2009 году мы будем рассказывать о ее продукции еще не раз. Так что до новых встреч.

ZF в России

История деятельности концерна ZF в России такова:

– 1990 год – первые поставки в Россию через торговых агентов;
– 1991 год – первые прямые контакты с российскими фирмами;
– 1994 год – открытие маркетингового офиса фирмы Sachs Handel в Москве;
– 2000 год – открытие маркетингового офиса фирмы Lemforder Metallwaren через представительство ZF в России;
– 1994 –1997 годы – рост оптовых компаний в России, развитие и укрепление основных долгосрочных отношений с российскими партнерами;
– кризис 1998 года временно тормозит развитие обеих фирм на российском рынке, происходит перераспределение сил;
– с 2000 года – стабилизация и постоянный рост в соответствии с ростом рынка запчастей и автомобильного парка в России;
– 2002 год – образование организации ZF Trading путем слияния фирм Sachs Handel и Lemforder International;
– 2003 год – единый маркетинговый офис ZF Trading в России.
ZF Trading работала до последнего времени. Как мы уже знаем, в начале января 2008 года появилась структура ZF Services. В 2009 году в России будет действовать ее подразделение ZF Services RUS, задачами которого станут:
– маркетинг;
– поставки серийной продукции;
– продажи продукции на свободном рынке;
– работа с сервисами.

Еще несколько формальных, но весьма информативных данных по деятельности в России. Компания сотрудничает с 70% лидеров рынка в сегментах подвески, привода и рулевого управления. В их числе – 30 авторизованных дистрибьюторов. В Москве и С-Петербурге работают 22 партнера фирмы. А 90% общего числа российских партнеров – это оптовые компании. Помимо двух столиц, они трудятся в Челябинске, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Калининграде, Воронеже и других городах.

Работа представительства ZF в России осуществляется по двум направлениям: во-первых, развитие дистрибуции; во-вторых, развитие ассортимента продукции.

Что включает первая составляющая? Это четко определенный круг партнеров, поддержка стабильных цен, комплексная поддержка партнеров маркетинговыми мероприятиями и сервисными программами, исследование рынка, определение потенциала рынка запчастей, Brand Monitor на основе опросов оптовых компаний и независимых сервисных станций, анализ тренда рынка запчастей и действий конкурентов. Сюда же добавим практически мгновенное внедрение в практику результатов исследований рынка мероприятий (например, по маркетингу). И, само собой, проводится постоянная информационная поддержка партнеров.
По второй (ассортиментной) составляющей делается вот что. Адаптация к условиям рынка, в том числе и ценовая. Анализ статистических данных по автопарку России и обработка запросов партнеров. Развитие и внедрение ассортимента в соответствии с изменениями российского автопарка. Характерные примеры здесь таковы: это программы для азиатских автомобилей и предложение для отечественных автомобилей ГАЗ и ВАЗ. Продолжим: качественная продукция и столь же качественный сервис, а именно внедрение концепций OSS, Boge-Service, Lemforder Plus, о которых уже говорилось.

Кроме того, действует горячая линия (принимаются любые вопросы!), распространяются информационные материалы (брошюры по ремонту, инструкции на русском языке и т.д.) Проводится обучение партнеров на русском языке, организуются поездки на производство в Германию.

И, подводя итоги этого раздела, отметим, что сотрудничество с ZF Services сулит партнерам немало преимуществ. Назовем хотя бы качество серийных поставок от конвейерного поставщика – раз; четыре известнейших бренда «из одних рук» – два; профессиональный маркетинг – три; обеспечение дополнительных продаж – четыре. А если добавить сюда индивидуальный подход к каждому партнеру и перспективы долгосрочного сотрудничества, получается и вовсе интересно.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.