Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 21, 2014 в РАЗНОЕ | Нет комментариев

5 звезд: Honda Shadow 750 ABS.

honda-shadow-750Мир меняется с безумной скоростью. Еще пять лет назад никто и предположить не мог, что скоро будут проводиться соревнования мотоциклов на электрической тяге, никто не думал, что купить мотоциклы из сша во владивостоке будет обычным делом. Сегодня все это реальность. Тем удивительнее вдруг увидеть в витрине автосалона байк, который ведет свою родословную с 1983 года.

С первым круизером Honda Shadow мы ровесники. Он появился аккурат в год моего рождения, обладал 500-кубовым V-образным двигателем с жидкостным охлаждением и верхним (о, железные боги!) распредвалом. За прошедшие годы пор байк почти не изменился — все так же, не стесняясь, проглатывает бензин и километры. Конечно, его двигатель вырос в объеме до 750 см3, обзавелся таким модным электронным впрыском топлива и даже ABS. Но это, пожалуй, и все приметы, по которым можно опознать произведенный в 2010 году Shadow. В остальном конструкция классическая, проверенная временем и местами даже примитивная. Но выдержка у нее -как у доброго коньяка, а значит — штука вкусная!

750-кубовый двигатель обладает развалом 55 градусов и, стоит только нажать на кнопку пуска, озаряет округу густым басовитым звуком, которому может позавидовать даже Harley-Davidson Sportster. Несмотря на современную систему впрыска взамен карбюраторов, его мощностные показатели, как, впрочем, и крутящий момент, не поражают воображение. 45 л.с. при 5500 об/мин, 64 Нм крутящего момента — примерно столько же он выдавал и в далеком 1983-м или чуть позже.

Но обратите внимание на небольшой для этого класса мотоциклов вес (262 кг) и 5-ступенчатую КПП с великолепно подобранными передаточными числами и четким, как у оружейного затвора, срабатыванием. И сразу понимаешь, почему за рулем Shadow 750 абсолютно свободно чувствуешь себя в дорожном потоке, уверенно ускоряешься и держишь крейсерскую скорость не ниже 140-150 км/ч. Можно, конечно, и быстрее, но тогда вас будет элементарно сдувать.

Относительно небольшой вес байка стал залогом очень даже неплохой управляемости. Мотоцикл уверенно ведет себя на извилистой дороге, причем 130 мм дорожного просвета позволяют достичь больших углов наклона, чем за рулем большинства одноклассников. Тем не менее, с ростом скорости уверенности у пилота не прибавляется, а совсем даже наоборот. Нерегулируемая 41-миллиметровая телескопическая вилка спереди и пара простеньких амортизаторов сзади (регулировка только по преднатягу) настроены на комфортную езду и на больших скоростях не дают того ощущения стабильности, которого невольно ожидаешь от Shadow. Постепенно задняя часть начинает жить своей жизнью, так что лучше «попридержать коней». Зато на умеренных скоростях байк дарит водителю просто непревзойденный комфорт. Думаю, даже наши дороги ему вполне по зубам.

Еще одним хорошим знаком для любителей комфорта везде и во всем является эргономика водительского места. Посадка классическая, я бы даже сказал -каноническая, с вынесенными вперед подножками и в меру «рогатым» рулем. Впрочем, все блага жизни здесь предназначены только мотоциклистам, рост которых не выше среднего. В противном случае ваши колени будут располагаться выше эргономичных выемок в баке, а значит, возможен дискомфорт.

Зато с приборами у Honda Shadow 750 ABS полный порядок. Вернее, прибор тут один — большой аналоговый спидометр, а все остальное — исключительно контрольные лампы. Архаика, скажете вы? Классика, отвечу я! И если кто-то посоветует вам заменить это чудо электронной панелькой — бросьте в него камень.

И наконец, почему же в названии мотоцикла появилась аббревиатура ABS? С этого года байк уже базово оснащен антиблокировочной системой тормозов, а сама тормозная система стала комбинированной, т.е. при нажатии на задний тормоз задействуется не только задний механизм, но и один поршень в переднем суппорте, обеспечивая прогнозируемое замедление. Ну а значение ABS и вовсе трудно переоценить, особенно когда речь идет о езде под дождем.
Вот такой он, «коньяк» Honda Shadow 750 ABS с почти 26-летней выдержкой. Комфортабельный, стильный, а теперь и предельно безопасный, этот мотоцикл по праву считается одним из наиболее сбалансированных предложений в классе среднеразмерных круизеров. Для тех, кто понимает.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *