Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Сен 24, 2015 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

ЗВВС, который нужен всем

WD-40Автомобильные моторы, как известно, никогда не работали на керосине, однако без банки с этой жидкостью прежде не обходился ни один гараж.

Отмыть маслянистую грязь, удалить ржавчину, отвернуть корродированный болт или гайку, устранить заедание — для всех этих дел пользовались керосином. Купить же его было легче легкого: керосиновые лавки на любом углу, поскольку примусы — популярнейшие изделия первой половины века — гудели почти в каждой кухне. В гаражной практике керосин для одних работ был хорош, для других не очень, но по сравнению с любыми иными средствами тех времен имел неоспоримые преимущества.

Так бы все и продолжалось, но в техническую жизнь вторглась «большая химия», которая не оставила без внимания и проблемы авторемонта. Появился новый класс препаратов — так называемые ЗВВС, что означает «защитный водовытесняющий состав». Только произошло это не у нас, а там, за рубежом. В 60-е годы целый ряд видных западных фирм начал выпускать товарные продукты подобного типа, обычно в аэрозольных баллончиках, реже в пластиковых пузыречках наподобие масленок. На их этикетках красовались слова «многоцелевой», «универсальный», а иногда и некая цифровая формула вроде «5×1» (как бы пять препаратов в одном). Все эти средства были чуточку разными, со своими, сильными и слабыми сторонами, но в целом отличались широкими возможностями и выручали автомобилистов во многих ситуациях.

Каковы же особенности и реальная польза ЗВВС? Начнем с состава. Первооснова снадобья — жидкое минеральное масло, но его там не так уж много, примерно треть по массе, иногда немного больше или меньше. Весьма значительную долю (в среднем 40 %) составляют растворители — нефтяные, хлор- и фторорганические. Наконец, почти 30 % состава — активные компоненты, составляющие сбалансированный пакет присадок целевого назначения. Сюда входят водовытесняющие вещества, ингибиторы коррозии двух типов (хемосорбцнонного и адсорбционного), а также антифрикционные, противозадирные, противоокислительные и всякие иные специфичные средства. Столь сложная комбинация предопределяет широкие практические возможности препарата, которые проще всего рассмотреть на конкретных примерах.

Обладая водовытесняющими свойствами, ЗВВС помогает завести мотор в условиях повышенной влажности воздуха (а то и просто залитый водой при мойке). Кстати, в такую переделку особенно охотно попадают Жигули всех моделей. Стартер крутит весело, искра при проверке на воздухе вроде бы есть, а двигатель — как мертвый. Причина проста: поверхностная утечка вторичного тока по невидимому слою влаги такова, что пробой искрового промежутка при сжатии в цилиндре не происходит, напряжения на это не хватает. Заменяют свечи, ставят чистые — никакого толку, мытарства продолжаются.

Если же немного «попылишь» из баллончика на свечные провода, распределитель и катушку — двигатель сразу пускается, а присутствующие обычно относятся к случившемуся, как к фокусу. Между тем все закономерно: ЗВВС как бы подлезает под пленку влаги и отталкивает ее от поверхности провода или детали. Другой эпизод, классический. Ремонтируем коробку передач. Кстати, подробнее об этом смотрите на сайте. И никак не отворачивается приржавевшая гайка. Еще чуть-чуть — и грани будут сорваны, а тогда уж вообще «привет». Смачиваем это место порцией ЗВВС и немного ждем! Помогает, если, конечно, сама резьба еще хоть как-то сохранилась.

То же и при разборке выхлопной системы, когда надо стянуть одну трубу с другой, а они, кажется, спеклись навечно, хоть ножовкой отрезай. Эффект достигается тем, что жидкость обладает очень высокой проникающей способностью; по микроскопическим порам она насыщает скрытые слои ржавчины и окалины, смачивая и частично растворяя их.

Или, скажем, такая «мелочь». Электропроводка современного автомобиля изобилует клеммнымн соединениями, а они частенько окисляются.корродируют, и тем доставляют множество хлопот. Механически чистить все эти разъемы — занятие крайне муторное, куда проще изредка опылять их ЗВВС, а уж препарат сам найдет окислы, растворит их, а на дальнейшее оставит защитную маслянистую пленочку (к сожалению, не вечную, поэтому операцию надо периодически повторять).

Знакома всем и проблема заеданий в самых разных узлах —тросах, навесках, петлях, арматуре дверей и т. п. Соединения, которые прежде работали мягко, начинают пищать, скрипеть, двигаться туго или вовсе клинить. Масло, сколько им ни поливай, остается снаружи и мало изменяет положение.

Разборка узла — выход, разумеется, радикальный, но уж очень нежелательный. ЗВВС же в силу своей «ползучести» и противозадирных свойств позволяет избавиться от возникших неприятностей с минимальными затратами сил и времени.

А бывает и так. На поверхности какой-то металлической детали вы вдруг замечаете противные рыжие подпалины. А место труднодоступное, лезть туда со шкуркой и грунтовкой — целое дело, которое можно позволить себе разве что в отпуск, но до тех пор ржавчина еще порезвится вовсю. Брызнув туда ЗВВС, вы и коррозию остановите, и обеспечите временную защиту пораженного места.

Неплохо поможет ЗВВС и в том случае, когда вы соберетесь очистить какую-то деталь от ржавчины. Если ее слой еще тонкий, то обойдетесь даже без шкурки и проволочной щетки, только тряпкой и активно действующим на ржавчину препаратом. Да и при толстом слое химическое средство хорошо поможет механическим скребкам. Кстати, ЗВВС прекрасно способствует простому отмыванию деталей от маслянистой грязи, только такое удовольствие получается довольно дорогим. Это тот единственный случай, когда можно ограничиться старым добрым керосином, хотя найти егов наше время непросто. Впрочем, практически равноценной заменой керосину послужит солярка, если она куплена в зимнее время (в зимнем сорте мало парафина).

Таковы, в общих чертах, потребительские достоинства ЗВВС. Рассмотрев их, вернемся непосредственно к товарным продуктам.

С западными новинками мы впервые столкнулись на московской выставке, ознаменовавшей начало торговли с Западом в области автооснащения. Тогда же отечественные специалисты вплотную занялись этими препаратами и подготовкой выпуска чего-то подобного у нас. Изучали жидкости, используемые в армиях стран НАТО, но в конечном счете за основу взяли товарный продукт бельгийской фирмы CRC. Так появилась на свет знакомая многим автомобилистам Унисма (сокращение от слов «универсальная смазка»), некоторые компоненты которой покупались за рубежом. Из-за трудностей с этими закупками препарат так и не стал особенно массовым, а состав его по ходу дела приходилось корректировать (Унисма-1, Унисма-2). Ныне, судя по всему, его выпуск в Новосибирске и вовсе сошел на нет, хотя есть данные, что нашелся новый изготовитель Унисмы — химкомбинат в Бийске. на Алтае. Относительно недавно появились о продаже и новые отечественные варианты ЗВВС — московский Комплекс и петербургский Униконс, о которых довелось слышать хорошие отзывы специалистов. Но выпуск их пока невелик.

В то же время, как хорошо знают читатели, весьма широкое распространение в России получил английский препарат WD-40, которым торгует компания Аргуссофт. Есть основания предположить, что WD-40 — в некотором роде цивильный потомок тех самых «военных» препаратов, что когда-то привлекли к себе внимание наших химиков. За рубежом он весьма популярен, и не только в Европе, но и в Соединенных Штатах.С нашей российской колоколыш трудно судить о причинах его наибольшего успеха. Видимо; таковы законы конкуренции: при близких или равных показателях выигрывает изделие, у которого стабильнее качество, шире выпуск, доходчивее реклама и т. д. Сегодня WD-40 лидирует и на нашем рынке продуктов класса ЗВВС. Что, если судить с чисто потребительских позиций, можно только приветствовать: нам больше, чем кому-либо, нужны проверенные, добротные изделия.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *