Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Окт 24, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Я и мой «Запор по-таврически». Мелочи подолжаются

tavrijaМЕЛОЧИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

Однажды перестали мигать поворотники. Горели, но не мигали. «Реле сдохло» — смекнул я, так как уже сталкивался с подобной поломкой на «корейце» Kia. Тогда меня выручили запчасти для корейских автомобилей — там я приобрел реле. На этот раз я вспомнил, что у меня где-то завалялось реле и полез искать его. Нашел, далеко-далеко, под «торпедой». Чтоб его вытащить, надо встать на колени возле дверного проема и нырнуть головой под руль.

Только тронул реле, как мигалки «затекали» с удвоенной частотой. Вытащил я это реле, снял крышку, закрывающую электронные потроха… и не обнаружил никакого криминала. Вставил обратно без крышки, включил мигалку. И заметил искрение. Значит, контакт хреновый. Одна штучка до другой касания не имела. Я это касание сделал, подмотав на пимпочку кусочек оголенной проволоки. С тех пор реле с надписью «сделано в СССР» работает отлично.

Потом перестал включаться свет заднего хода. Пришлось искать по описанию, где у него выключатель и вынимать из-под него какую-то регулировочную прокладку. Стало включаться.

Потом перестал включаться правый задний блок фонарей. А плата, на которую крепятся пластмассовые зажимы ламп, оказалась такая жиденькая, что, пару раз вытащив лампу, мы с батькой расширили дырочки до такой степени, что лампа держаться перестала. Пришлось укреплять эту «жидкость» малюсенькими деревянными клинышками. Теперь с клинышками езжу. А причина негорения, кстати, была в плохой «массе».

Однажды черт дернул подрегулировать включение передач. Показалось, что не очень четко включалась третья передача. Все как в книжке написано сделали, и в результате… вместо третьей стала включаться первая. Пришлось восстанавливать статус-кво.

Внезапно упало вниз, в дверь, стекло левой (чуть не написал «передней») двери. Пришлось разбирать там все и менять один винт на более длинный, а то не получалось.

Как-то перестал работать задний «дворник». Предохранитель, как возможную причину, я отмел сразу. Во-первых, потому что иногда (редко) «дворник» все-таки почему-то включался. А во-вторых, из описания следовало, что на том же 16-амперном предохранителе № 1 «сидит» еще обогреватель заднего стекла. А он работал, о чем свидетельствовала горящая лампа.

Впервые я заметил печальный отказ вечером. В дождь. В городе. В моем мозгу сразу же родилась версия. Так, обороты низкие. Потребителей электричества много — передний «дворник», фары, обогрев заднего стекла, вентилятор отопления. Может, при запуске заднего «дворника» ему не хватает энергии, моторчик не «вытягивает» пусковой режим? Решил проверить. Вырубил передний «дворник», ближний свет, обогрев заднего стекла, вентилятор печки. Включил задний «дворник». Он заработал! Гениально! Какие мозги!

Оказалось, что по поводу мозгов я поторопился. Это было лишь совпадение: больше «дворник» уже не включался.
Может, шалит выключатель? Запустив руку под панель, я нащупал и снял с выключателя колодку. Замкнул проводки гнутой скрепкой. Эффект — ноль.

Во время всех этих манипуляций я случайно задел крышку предохранителей. И сзади зажужжал электромоторчик! Сняв крышку, я увидел удивительное — предохранитель не сгорел от большого тока, а согнулся пополам и стал похож на огурец. Его, тепленького, согнули пружинистые зажимы. Гнутый предохранитель болтался в них, едва контача. На обогрев стекла контакта хватало, а на «дворник» уже нет. Неужели «16-амперники» нельзя делать на фарфоровой основе? Пластмасса-то плавится! Нагрел я его на газу, на кухне, и разогнул. Потом он все равно опять согнулся, и я заменил его на другой, из пластмассы зеленого цвета. Пока что она не поплавилась.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.