Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Июн 8, 2013 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Удары судьбы

С какими повреждениями можно продолжить эксплуатировать автомобиль?

В крайне напряженной дорожной среде современного мегаполиса редкое авто обходится без «ран» — вмятин, царапин, сколов и т.п. Реагируют автовладельцы на подобные неприятности по-разному; кто-то тут же бежит залечивать каждую царапинку, а другие продолжают ездить, не обращая внимания даже на довольно серьезные повреждения. Однако далеко не все здесь определяется личными пристрастиями владельца, поскольку при определенных условиях дальнейшая эксплуатация автомобиля идет вразрез с законом. Итак, где же граница между разрешенными и неразрешенными дефектами?

Для ответа на этот вопрос обратимся к Правилам дорожного движения, Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, а также национальному стандарту ГОСТ Р 51709-2001.

Список неисправностей
Прежде всего напомним, что, если в результате аварии получили повреждения тормоза или рулевое управление, пункт 2.3.1 ПДД запрещает не только дальнейшую эксплуатацию, но даже самостоятельное движение к месту ремонта. Проигнорируете запрет — будете вызволять авто со штрафстоянки и возвращать снятые номера, а заодно заплатите штраф в размере от 300 до 500 руб. (ч. 2 ст. 12.5, ч. 1 и 2 ст. 27.13 КоАП РФ).

Другие технические неисправности чреваты менее серьезными правовыми последствиями (предупреждение или штраф 100 руб. и отказ в выдаче талона техосмотра), однако о них тоже необходимо помнить. Так, внешние световые приборы и стекла постоянно подвергаются «обстрелу» камнями, поэтому надо иметь в виду, что не допускаются трещины на ветровом стекле в зоне работы водительского стеклоочистителя. На фарах головного света и противотуманках повреждения допустимы, если не меняют распределения светового пучка. Эксплуатировать авто с расколотыми задними фонарями запрещено. Что касается повреждений кузова, то многие из них требуют обязательного визита к жестянщику. Так, согласно упомянутому ранее ГОСТ Р 51709-2001 не допускаются повреждения металлических бамперов, если радиус кривизны выступающих наружу частей меньше 5 мм. Повреждения кузова не нуждаются в срочном ремонте, если они не нарушают очертания и узнаваемость модели автомобиля. Однако, если пострадали лонжероны, рама, кронштейны крепления подвески, ездить нельзя.

Что касается коррозии, то стандарт говорит: на нее можно не обращать внимания до тех пор, пока не прогнили силовые элементы кузова. Ну и в заключение стоит отметить, что у многих потрепанный автомобиль вызывает стойкие ассоциации с неопрятным человеком. Вы готовы появиться на людях в рваной одежде, стоптанных ботинках и разбитых очках?

Кстати, если у вас захлопнулась машина и вы не можете открыть дверь, наилучшим выходом из ситуации будет обратиться за помощью к профессионалам. Одной из таких является компания orensafe.com. После вашего заказа специалисты этой компании в срочном порядке приедут по указанному адресу и помогут вам открыть замок вашего авто.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.