Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 24, 2011 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ | Нет комментариев

Вся правда о тосоле

тосолПри покупке тосола многие обращают внимание на разноцветные охлаждающие жидкости в красочных канистрах.

Отличается ли отечественный тосол от импортных охлаждающих жидкостей? Для начала нелишне будет выяснить, что же такое тосол. Знакомая голубая жидкость — это всего лишь одна из марок антифриза. Главное его преимущество перед основной массой прочих аналогов — невысокая себестоимость, а значит, и цена в магазине. По сравнению с применявшимися ранее в системах охлаждения водно-солевыми растворами (нитрита натрия и др.), тосол обладает более широким диапазоном рабочих температур и меньшим коррозионным воздействием на материалы системы охлаждения. Тосол изначально разрабатывался под вазовские модели, поэтому многие считают, что некоторые из тосолов довольно агрессивны, к примеру, к головкам блока цилиндров ГАЗов: последние изготовлены из алюминия другого состава и по другой технологии. Свои свойства замерзания при низкой температуре антифриз приобретает в результате определенного содержания этиленгликоля (реже полигликоля) в охлаждающей жидкости. Это дорогой компонент, поэтому именно на нем и на дорогостоящих присадках экономят недобросовестные производители.

Выдерживаем «градус»

Для того чтобы тосол соответствовал техническим нормам, регламентирующим его производство, доля этиленгликоля должна составлять не менее 53% — такой антифриз не закипит при температуре до 108°С. Стоит заметить, что температура, при которой замыкаются контакты датчика на включение вентилятора охлаждения, к примеру, инжекторной вазовской «десятки», составляет примерно 105°С. Если понизить содержание этилен-гликоля даже на несколько процентов, тосол в системе охлаждения будет кипеть уже при рабочей температуре двигателя, что недопустимо. Те же проблемы возникнут и при погрешности самого датчика. И еще один важный момент, как известно, охлаждающая жидкость (ОЖ) отбирает лишь часть тепла, образующегося в процессе работы двигателя. Водяной насос прогоняет ОЖ через радиатор, где она отдает часть тепловой энергии и возвращается в двигатель. После того как двигатель остановлен, помпа перестает работать, а значит, прекращается циркуляция ОЖ в системе. Однако температура двигателя все еще высока, ограниченный объем жидкости в «рубашке» начинает интенсивно нагреваться и порог в 108°С может быть легко преодолен. Именно поэтому многие украинские автолюбители перешли на импортные антифризы: их температура кипения, как правило, составляет не менее 120°С.

антифризПри покупке импортного антифриза не забудьте уточнить его пригодность для вашей машины.

 

 
Многих  владельцев иномарок интересует вопрос: допускается ли использование отечественного тосола в системах охлаждения этих машин? По мнению специалистов, полностью менять залитый антифриз на украинскую альтернативу нежелательно. Эти идентичные по своим функциям составы, помимо обозначенной выше разницы температур кипения, могут иметь в своем составе различные присадки. К примеру, силикаты, фосфаты и другие неорганические вещества, способные абсолютно непредсказуемо прореагировать с органическими присадками, что нередко приводит к появлению осадка в системе охлаждения или активной коррозии ее элементов. Импортные антифризы не зря окрашивают в разные цвета. Каждый из них имеет свой пакет присадок, рассчитанный на определенные условия. К примеру, антифриз, предназначенный для использования в системах охлаждения без медных деталей, может оказаться агрессивным по отношению ко всему, что изготовлено из этого металла. Таким образом, залив в свою машину не тот антифриз, вы    рискуете получить многократно ускорившийся процесс коррозии. К    тому же существуют антифризы на основе глицерина: они вообще не   смешиваются со своими аналогами. Словом, если утечка охлаждающей    жидкости произошла в дороге, добавьте дистиллированной воды:  она нейтральна и не нанесет вреда.

Важен ли цвет тосола?

Полностью заменять охлаждающую жидкость полагается после 60  тыс. км пробега или двух лет эксплуатации. На протяжении этого  периода тосол иногда приобретает  зеленоватый оттенок: такое происходит в результате выцветания красителя и ничего страшного в этом нет. Хуже, если он обесцвечивается или становится грязно-рыжим:  скорее всего вам попалась недоброкачественная жидкость, и ее необходимо заменить. Кстати, цвет (а  точнее, оттенок) нового тосола не несет никакой информации. Согласно ГОСТу при его производстве могут добавляться различные   красители, близкие по цветовой    гамме. Заметьте, множество цветов  автомобильных красок в техпаспорте машины именуются просто  «синим». Сам краситель выполняет  лишь свою непосредственную    функцию: каких-либо защитных    или иных свойств он не имеет. Оценить качество тосола с помощью бытового ареометра невозможно. Этот прибор предназначен  для измерения плотности, определенное значение которой может   быть достигнуто добавлением посторонних веществ (соды, соли, глицерина). Таким образом, и «левый» тосол может соответствовать требованиям ГОСТа по плотности. Поэтому в настоящее время рядовой автолюбитель практически никак не защищен от моря некачественного тосола, захлестнувшего наши рынки. Остается надеяться на личный опыт и советы коллег.

цвет тосолаОттенок свежего тосола не несет какой-либо полезной информации.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *