Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Ноя 9, 2014 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | 1 коммент.

Rolls-Royce на подьемнике

Rolls-RoyceПо количеству престижных дорогих автомобилей представительского класса Москва уверенно стремится к лидерству среди мировых столиц. Mercedes S-класс а встречается на дорогах едва ли не чаще, чем Запорожец, от обилия солидных «американцев » рябит в глазах, и уже не редкость где-нибудь на разрытой ремонтниками московской улице увидеть неторопливо переваливающийся через колдобины Rolls-Royce Silver Spirit.

Надежность и живучесть автомобилей Rolls-Royce и Bentley уже давно вошла в историю и стала притчей во языцех. Но, конечно, такое «долгожительство», помимо качества изготовления, во многом обусловлено еще ценой и престижем — ведь вряд ли кто будет обращаться с автомобилем стоимостью более четверти миллиона долларов по любимому российскому принципу — «хороший стук себя проявит». Да, Rolls-Royce принято беречь, холить, лелеять, а еще — нанимать к нему шофера в белых перчатках. И, естественно, своевременно обслуживать на фирменном сервисе.

А как живется британским «автоаристократам» в стране разверстых колодцев, где к автомобилям относятся не с тем пиететом («загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?»).

СЕРВИС ДЛЯ САМЫХ-САМЫХ

Как жили российские владельцы автомобилей Rolls-Royce раньше, не знаю — видимо, выкручивались кто как мог. Но с тех пор, как в 1993 году в Москве на Мытной улице открылось представительство фирмы, при котором организовали и сервисную станцию, проблем у обладателей роскошных «британцев» стало меньше.

Первое, на что обращаешь внимание во дворе станции — скромно стоящий в углу весьма потрепанный временем и жизнью Rolls-Royce Silver Shadow 1969 года. Нелегкая ему выпала судьба — гнилые до дыр двери и пороги, треснувшее лобовое стекло… Теперь его ждет реставрация — автомобили Rolls-Royce, как правило, обретают вторую молодость даже после «клинической смерти»…

Ремонтируют и обслуживают здесь не только Rolls-Royce и Bentley, но и другие иномарки. Во дворе станции, дожидаясь необходимой запчасти или очереди на подъемник, стоят рядом почти новый красавец Porsche 911 Carrera 2, неувядающий седан Jaguar XJ-12 начала 80-х годов с легендарным 12-цилиндровым мотором, стремительное купе Jaguar XJS… Рядом с ними «рядовые» Mercedes, BMW и Volvo смотрятся более чем обыденно.

Кстати, расценки на ремонт зависят от типа и класса автомобилей. Как часто встречается на фирменных сервисах, единицей здесь служит нормо-час. Для обычных иномарок, например, «японцев», он стоит $30, для Mercedes и BMW уже подороже — $46, а владельцам «эксклюзива» типа Porsche и Jaguar придется раскошелиться на $66. Ничего не поделаешь — любишь кататься, изволь и денежки платить.

Но и эти немалые цифры меркнут перед мощным аккордом суммы за один нормо-час работы над «августейшими» — $245. Комментарии, как говорится, излишни…

Но эта цифра взята не с потолка. Ведь, кроме специально обученного опытнейшего персонала (а один из специалистов фирмы, кстати, участвовал еще в реставрации ленинского Rolls-Royce — того самого, на полугусеничном ходу), станция должна обладать полным набором дорогого фирменного специнструмента. В автомобилях масса «хитрых» креплений и соединений — покруче любой колесной «секретки», затягиваемых большими моментами, и никаким самодельным ключом, даже закаленным, отвернуть, например, шаровую опору не удается — пробовали…

ROLLS-ROYCE: ВИД СНИЗУ

Внутри станции, в ремонтной зоне, повис на подъемнике пока безжизненной сине-серебряной глыбой Rolls-Royce Silver Spur 1988 года, даже в «распятом» виде сохраняющий свое величие. Передняя подвеска полуразобрана — при езде по отвратительным российским дорогам даже Rolls-Royce нуждается в замене шарнирных соединений. Шаровых опор в подвеске передних колес по три на каждую сторону: две из них — верхняя и нижняя — обеспечивают работу поперечных рычагов, а через третью шаровую на нижний рычаг опирается амортизационная стойка с пружиной. Сами амортизаторы — гидропневматические, с системой поддержания постоянного клиренса. Только, в отличие от подвески Citroen, в английских машинах (кроме внедорожников) не принято изменять дорожный просвет.

Подвески монтируются на мощных подрамниках, которые через резинометаллические демпферы крепятся к лонжеронам полурамного кузова — решение для 90-х годов отнюдь не оригинальное, но на автомобилях Rolls-Royce оно используется с незапамятных времен. На переднем подрамнике, кроме подвески, подвешивается и весь силовой агрегат в сборе с гидромеханической передачей, а на заднем — редуктор главной передачи. Причем задний подрамник заботливо поддемпфирован в продольном направлении специальными амортизаторами — комфорт седоков превыше всего! Естественно, что все резинометаллические элементы и демпферы служат не вечно — лет через десять и их нужно менять.

О тормозах стоит рассказать особо, ведь никто и никогда не слышал об отказавших тормозах Rolls-Royce или Bentley! Тормозная система у этих автомобилей — трехконтурная. Два контура — силовые и используют гидравлику, общую с системой подвески.

Жидкость под названием LHM нагнетается в гидроаккумуляторы двумя параллельными насосами высокого давления (откажет один — второго хватит), а тормозная педаль (кстати, не подвесного, а напольного типа) только открывает управляющий клапан. При этом на передних вентилируемых толстенных дисках «висят» по два независимых четырех-поршневых суппорта — спереди и сзади!

Помимо силовых контуров, есть третий — резервный — гидравлический низкого давления, действующий только на задние колеса А чтобы окончательно развеять сомнения в безотказности, механический стояночный тормоз с тросовым приводом от ножной педали тоже может использоваться как резервный — его исполнительный механизм своими колодками зажимает рабочий тормозной диск.

Эффективность силовых контуров — просто сумасшедшая, но, чтобы остановить более чем двухтонную машину, тормозным колодкам приходится изрядно «попотеть». И хотя они снабжены датчиками износа, некоторые наши соотечественники за рулем автомобилей Rolls- Royce не обращают внимания на такие мелочи. На станции до сих пор вспоминают случай, когда у одной из машин при очередном ТО обнаружили наполовину отпиленные стертыми до металла колодками тормозные диски. Когда у водителя спросили, как же он «дошел до такой жизни», тот ответил, что, мол, припоминает — что-то впереди негромко шуршало, но тормозил автомобиль нормально!

О том, что такое моторный ремонт автомобилей Rolls-Royce, на станции не знают. Нет, теоретически, конечно, да, а вот на практике пока не пробовали — ресурс легендарных V-образных «восьмерок», несмотря на то, что вскоре их заменят на моторы BMW, полностью соответствует репутации. Главное — следить за уровнем синтетического масла и незамерзайки, и вовремя их менять. Кстати, объем масляной системы в 6,75-литровом двигателе — 10 литров.

Питает мотор система распределенного впрыска Bosch, сменившая карбюратор только в 1986 году. Хлопот она не доставляет, а топливо очищается двухступенчато — «грубым» и «тонким» фильтрами.

Гидромеханическая коробка передач — покупная. Так сложилось, что по «автоматическим» вопросам Rolls-Royce издавна сотрудничает с General Motors, и на автомобилях фирмы стоит «джиэмов-ская» коробка передач Turbo-Hydra-Matic. Работает она почему-то надежнее, чем на машинах GMC, — видимо, осознает степень оказанного доверия. А может быть, все дело во входном контроле качества…

Кстати, Rolls-Royce, наверное, последний из тяжелых автомобилей, переваливший через рубеж девяностых годов с допотопной трехступенчатой коробкой передач. И только в 1991 году консервативные англичане смирились с необходимостью четырех ступеней. Но диапазонов контроллера не прибавилось — осталось три (Drive, 3 и 2). А вот конструкция самого контроллера, давно применяющаяся на британских «членовозах», опередила свое время — только недавно аналогичные устройства стали применять американцы. Подрулевой рычаг переключения диапазонов трансмиссии у Rolls-Royce всего лишь замыкает контакты электрической цепи, а исполнительный механизм — электромотор с червячным редуктором, как в приводе стеклоочистителей, — расположен под днищем за коробкой и связан с ней тягой. Работает такая конструкция очень надежно, а перещелкивать контроллер — одно удовольствие.

А вот участок кузовного ремонта удостаивается чести принимать машины Rolls-Royce частенько. Да, и такие автомобили бьют, и притом, как правило, самые дорогие. Качество кузовного ремонта — очень хорошее, но для самых привередливых владельцев Rolls-Royce есть возможность отправить машину в Финляндию — на сервис в Хельсинки.

Однажды на станцию обратился некий владелец Rolls-Royce , который оставил автомобиль на одну ночь у подъезда. Неизвестно, как он эту ночь провел, но не забудет, наверное, никогда — неизвестные «доброжелатели» за это время «обработали» машину лопатой…
Да, конечно, содержать Rolls-Royce — дело дорогое.

Но, наверное, этот автомобиль того стоит. Неважно, что дизайн кузова устарел, а в конструкции архаичные решения уживаются с передовыми. Rolls-Royce — это просто очень дорогая вещь ручной работы для людей не настолько богатых, чтобы покупать даже не очень дешевые вещи. И если за машиной следить, то Rolls-Royce будет служить вечно.

Один комментарий

  1. Хорошо написано,спасибо.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.