Pages Menu
TwitterRssFacebook
Categories Menu

Опубликовано Янв 3, 2012 в ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ | Нет комментариев

Порасочная камера

pokrasochnaja kameraЧтобы сделать качественный кузовной ремонт в автосервисе, качественно окрасить кузов автомобиля, помимо хорошей эмали и толкового маляра, необходимо специальное оборудование.

Что представляет собой покрасочная камера, догадываются многие: некое закрытое пространство, где человек в белом халате совершает таинство нанесения нового лакокрасочного покрытия. Некоторые считают, что подобные помещения — просто часть цеха, отгороженная для того, чтобы пыль не летела и краска стены не забрызгала, но это далеко не так.

Принцип действия покрасочной камеры

Производством покрасочных камер занимаются не только всемирно известные фирмы (USI) Italia, «Metron», «Omia Seco-mat»), но и некоторые российские компании. С помощью подобного оборудования решается несколько задач. Одна из основных — защита зоны окраски от пыли. Для этого всегда применяется многоступенчатая система фильтров. Не менее важно и создание ламинарного воздушного потока строгой направленности, исключающего турбулентные завихрения, которые делают невозможным равномерное распределение эмали. Обычно эта функция реализуется с помощью приточной и вытяжной вентиляции. Воздух поступает через специальные каналы в потолочное пространство и, проходя сверху вниз, удаляется через пол. Последний, как правило, имеет решетчатую конструкцию, которая должна к тому же выдерживать нагрузку от веса автомобиля (отсюда не совсем корректный термин «грузоподъемность камеры»). На выходе также стоят фильтры — это прежде всего забота об окружающей среде. Они задерживают частицы краски, а в наиболее современных моделях еще и очищают воздух от остатков растворителей. Для этой цели иногда используют специальные экраны, по которым стекает вода, унося с собой загрязненную воздушную смесь в ванну для дальнейшей очистки.

После нанесения покрытия его необходимо просушить. Фактически каждая покрасочная камера имеет такой режим, поэтому официально они именуются покрасочно-сушильными. В ее конструкцию входит теплообменник, в котором воздух перед тем, как попасть внутрь, нагревается до определенной температуры. Как правило, нагрев осуществляется с помощью жидкотопливных или газовых горелок. Некоторые модели, специально адаптированные для работы в сложных климатических условиях, способны поддерживать внутреннюю температуру около 80°С при -20°С «за бортом». Для увеличения эффективности и уменьшения потерь тепла во время сушки предусмотрена функция рециркуляции воздуха — 80—90% теплого воздуха не выходит за пределы камеры, а вращается в ней по замкнутому циклу.

Свои «примочки»

Естественно, разные камеры имеют свои особенности. Основная их характеристика — габаритные размеры. Практика показывает, что для работы с легковыми автомобилями достаточно длины 6—7 м и ширины около 4 м. Есть и конструктивные отличия: большая или меньшая площадь остекления, наличие вторых распашных дверей для сквозного проезда.

Иногда различные технологические процессы выполняются в нескольких отдельных помещениях (к примеру, разделены участки покраски и сушки). Помимо этого, в оснащение могут входить дополнительные угольные фильтры, электрические «сушилки», боковые светильники и другие полезные приспособления, облегчающие труд маляра.

покрасочная камераБез особых условий, которые создает покрасочная камера, трудно получить качественное лакокрасочное покрытие.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.